Румынские Карпаты

Пишет linivec, 30.03.2015 21:46

Пришел очередной зимний сезон и после осеннего перерыва снова захотелось в горы. На большой срок уехать не получалось, кого-то держала - работа, жена, дети, любовницы, финансы. В итоге поехали вчетвером: М. М. Горбенко - тренер-наблюдатель, и команда: Лавриненко А., Крамаренко А. и я Максименко С. Было принято решение ехать в Румынию, район знакомый, подходы короткие, цуйка отличная и магазины близко.
Румынские Карпаты (Альпинизм, румыния коштилла буштени альпклуб одесса зима)

Хотели выехать утром, но юбилей моего годовалого ребенка заставил выехать в обед. И вот, я сажусь в машину, окна медленно потеют а мы так же медленно катимся по дороге. Дорога до молдавской границы это большое количество ям, рвов, грунтовой дороги и просто бездорожья, между которыми имеются участки асфальта. За рулем - Мстислав Мстиславович виртуозно объезжает ямы по полям. Всего за 6 часов проезжаем 250 км. пути и мы на границе. Еще несколько часов проходим границу Молдавии, затем Румынии и вот мы уже мчимся по румынским дорогам. Мстислав Мстиславович, завидев что окна потеть перестали, решил что я готов сменить его за рулем. В 12 ночи, 15 февраля нас встретили, в городке Буштени, Ольга и ее муж Александр, в доме румынского альпинистского клуба. Немного поели и улеглись спать в теплых комнатах.
Утром, выглянув из окна, увидел стену Коштиллы. Позавтракав, решили сходить под стену, посмотреть путь подхода - он у нас предполагался не стандартный. Не траверс от хижины под стеной массива, а подход в лоб и ущелья через бараньи лбы. Немного углубившись в лес, блуканули и ушли в низ ущелья, где по замершей реке и буреломам оценили всю красоту тропы, с которой час назад ушли. В итоге, погуляв пару часов, поднялись опять на верх, нашли тропу и благополучно добрались до бараньих лбов, высмотрели, что подняться по ним можно, и ушли вниз.
На следующий день мы снова здесь, захватив немного железа и веревок, обработали три веревки скал. Погода не балует, внизу –18, у нас, судя по ощущениям поболее. Немного померзнув спускаемся опять в Буштени с твердым желанием завтра стартовать.
Румынские Карпаты (Альпинизм, румыния коштилла буштени альпклуб одесса зима)
Утром, не спеша идем по тропе, выходим из лесу и нас просто сдувает ветер достаточной силы, чтобы заставить бросить барахло под камнем и валить вниз. Очередное утро наступило быстро, налегке по тропе, и вот подхватив свои чувалы подымаемся по перилам, еще одна простая веревка и выход на снежный склон. Около часа и мы под началом нашего маршрута. Время: 12:00, погода хорошая, есть возможность обработать немного, что и делаем, я остаюсь вытаптываю площадку под палатку, по замерзшей ледовой сопле течет вода, за полчаса удачно набираю две бутылки воды и ломаю ледовый инструмент.
Спускаются мужики, пьем чай, едим, спим. Утром уходим на обработку и доходим до хорошей снежной полочки на стене, но время позднее – переезжать будем завтра. Спустились к палатке, пьем чай, едим, спим. Проснулись с первой, пришедшей в Буштени, электричкой - звуки по ущелью разносятся хорошо, слышно даже автосигнализацию. Быстро доходим до полки и обрабатываем дальше. Казалось, что после полки закончатся нависания, но еще несколько веревок приходится попотеть. Вывесив все что было, спускаемся на полку с желанием завтра выходить на вершину.
Пьем чай, спим, а ну еще доедаем остатки. Ночью слушаем какой-то концерт - живой звук, прямая трансляция из Буштени. Утром, прожумарили и пролезли еще три веревки, далее выходим на гребень, бросаем все и идем на вершину.
Румынские Карпаты (Альпинизм, румыния коштилла буштени альпклуб одесса зима)
Пару фоток для отчета и вниз. Спуск оказался неприятный, по нависающему снегу, который держится на елках. 4 часа и мы возле хижины, еще полтора - и мы в Буштени.
Нас встречают Мстислав Мстиславович, Феликс и Ольга. Хочется пива, но есть только цуйка, смирившись с этим и откушав цуйки, идем спать. Все остальное время до отъезда идет дождь - мы ездим в Брашов, и на какие-то скалы, где почему то нет осадков. Объезжаем весь массив Караймана. С другой стороны, ходим в гости к местным спасателями и на какую-то гору на снегоступах и лыжах .
В итоге прошли комбинацию нескольких маршрутов, сложность примерно 5Б. Если не ходить на Коштиллу, то есть для однодневных зимних восхождений множество кулуаров на соседней горе Карайман, примерно 3 -4 к.т.
Румынские Карпаты (Альпинизм, румыния коштилла буштени альпклуб одесса зима)
Спасибо за помощь в организации поездки родному Альпклубу “Одесса”, лично М.М.Горбенко. Еще спасибо Феликсу, Ольге, Александру, а также Румынскому альпинистскому клубу - за теплый прием, вкусную еду, гостеприимство и организацию визовой поддержки.