Когда до Кавказа ещё далеко, но очень хочется...

Пишет ФанКав, 06.04.2015 07:01

Когда до Кавказа ещё далеко, но очень хочется... (Путешествия)

Билеты на майский Каваз у всех участников группы уже давно куплены, но до похода ещё почти четыре долгих недели... А уже так хочется гор! Потому, в прошедшую субботу решил устроить тренировочный "кавказинг" в родных Жигулях. Не смотря на то, что снега в горах ещё много, в оврагах по-пояс, на плато по-колено, решил не откладывать на потом. Как обычно, дал объявление на нашем сайте для желающих составить компанию...
Сбор был назначен в посёлке Яблоневый овраг, что находится не далеко от г. Жигулёвск. Из Самары нас выехало 10 человек, в посёлке к нам присоединились ещё 9 человек из Тольятти. В результате собралась толпа аж в 19 человек! При этом, большинство людей видели друг-друга впервые, что подогревало интригу :) Я немного посомневался в удаче мероприятия, глядя на обилие участников, но решил отнестись ко всему по-философски :)
Бодрым темпом мы пошли в ближайший овраг. Сначала наст был довольно крепкий, но через километр мы начали проваливаться местами по-пояс, потому решили ломиться на плато по оттаявшим крутым склонам, а не по руслу, как предполагалось сначала.
Когда до Кавказа ещё далеко, но очень хочется... (Путешествия)
Поднявшись на снежное плато, прогулялись сначала к обрывам карьера, который расположен на берегу "Жигулёвского моря", а потом пошли наматывать вертикальный и горизонтальный километраж, не отходя далеко от побережья.
Наст держал всё хуже, всё больше приходилось тропить глубокий снег. Потому, для спусков-подъёмов, мы всё больше выбирали голые крутые склоны. Местами, выгоревшие в прошлые годы участки леса, напоминали сказочный Мордер.
По-пути попадалось множество следов лосей, кабанов, лис и других животных, но самих зверей мы не встретили. Зато видели два огромных гнезда орланов-белохвостов и парочки самих орланов, парящих и сидящих у гнёзд. Ни разу до этого я не встречал двух гнёзд орланов за одну прогулку по Жигулям.
Когда до Кавказа ещё далеко, но очень хочется... (Путешествия)
Так, преодолев сугробы, буреломы, несколько подъёмов-спусков, мы добрались до Молодецкого кургана - самой панорамной и красивой точки маршрута.
Перекусив на вершине, насладившись окрестными видами, спустились к заливу, прошли пару километров по дороге к ЛЭП и по её просеке, тропя часто по-колено (к нашему счастью местами наст ещё держал), вернулись в Яблоневый овраг.
Поразительно, что такая большая и незнакомая команда весь маршрут шла компактно, держа одинаковый темп, не растягиваясь. Темп все держали достаточно высокий, тропящие менялись без указания, самостоятельно и вовремя. Все были молодцы! Жаль только, что погода была пасмурная, потому фотки получились серые, не зрелищные.
В результате мы прошли 29 км и набрали чуть более 1 км высоты.
Даже те, кто не был ни разу на Кавказе, очень хорошо почувствовали, что это такое :)) А мне стало как-то легче дожидаться майского похода :) Надо бы ещё парочку подобных вылазок в Жигули сделать до мая ;)

мне бы такую силу воли
больше стакана не поднимаешь, а потом бац и горы

Ну, те, кто больше стакана не поднимает на мои прогулки не ходят :) Так как в анонсах своих прогулок и походов я предупреждаю о предполагаемых километражах и рельефе. Тем более, что это уже далеко не первая загородная прогулка в этом году. С середины марта каждые выходные вожу народ в однодневные прогулки по лесам на 30-40 км, но до этого не так рельефно, как в этот раз.
Вот фото с прогулки 21 марта:
Вот с прогулки 28 марта:
А вот с 29 марта:
Там тоже были горки, рельеф, но не много.
И уж кто бы жаловался на силу воли ;)) Я вот ни одной 6А, 6Б (даже 4Б) в жизни не прошёл и никогда, возможно, не пройду, в отличии от некоторых, типа Марата, которые эти "шестёрки" десятками ходили :)

Сильно горело у вас, Алексей, в прошлом году? жалко лес (

Лес горел не в прошлом году, а, в основном, в 2010. Да, жалко лес. До тех пожаров все эти вершины и гребни были покрыты красивыми зеленеющими соснами и буреломов было гораздо меньше...

Подготовка к майскому Эльбрусу
Пройдено за сутки с полноценной ночевкой - 28 км.
Из них легкая тропежка - 1 км, тяжелая тропежка (Вам по пояс будет) 1 км.
Остальная трасса - накатанные снегоходами просеки тайги массива Каменный Мыс

СТАРТ

ФИНИШ

Вы хоть всей командой к Эльбрусу готовились с ночёвкой и без особого рельефа, а из моей группы никто, кроме меня в горы на май, кажись, не собирался. А километрами (не менее 5-6 км примерно по-колено и около 0,7 км почти по-пояс в конце маршрута на последнем спуске) тропить им пришлось. Вот такие у нас "загородные прогулки" :) С ночёвкой, полными рюкзаками, километражём и рельефом мы пойдём через недельку.

Мне на этом сайте иногда задают вопрос: "почему твои участники не пишут отрицательных отзывов, ведь хоть кто-то должен быть недоволен?". Вот, сегодня от одного участника этой весенней прогулки получил его мнение из ВК. Там есть и каменты той самой Гузэли :) А после вырезки из ВК напишу свои комментарии с уточнениями его слов, как организатор и руководитель этой прогулки. Текст из ВК участника:

"Как не надо ходить в пешие прогулки или как случается чп на ровном месте.
На фото то самое место, где всё произошло... (фото отсутствует).
Всё началось с того, что я увидел анонс мероприятия вконтакте. В котором могли участвовать все желающие. Вот что было известно: 1)Национальный парк Самарская лука. а)Маршрут туда. Яблоневый овраг-Молодецкий курган вдоль берега, б)Маршрут обратно. Молодецкий курган-Яблоневый овраг по просеке вдоль ЛЭП. Общий километраж: 30-35 км. 2)Возможность схода с маршрута: либо назад по следам в Яблоневый, либо от Молодецкого по асфальту в Жигули - оттуда несколько раз в день ходит автобус до Могутовой. 3)Темп бодрый, будет рассчитан руководителем исходя из того что весь маршрут надо успеть пройти засветло(начало 8:30). Общий километраж: 30-35 км.
Состав группы: 1)19 человек. 2)Степень знакомств участников и туристический опыт(кто-то ходит на Кавказ в горы, а кто-то нет) у всех разные.
Исходя из заявленного маршрута можно судить о том, что это максимально простой маршрут, практически без перепада высот. Как выяснилось позднее, не один я так думал. Преодоление многочисленного рельефа вместе с большим километражем в мои планы точно не входило. В итоге до Молодецкого кургана шли сплошными подъёмами и спусками(общий набор высоты 1053 метра). Видимо цель руководителя, была максимальный набор высоты, помимо прохождения маршрута(о чём лично я, вероятно как и многие не знали). На подходе к Молодецкому кургану начали забиваться мышцы на ногах. Но после привала всё вроде стало нормально. Почти все, кроме меня, велосипедисты с велотольятти и велосамары - им попроще. О сходе даже мыслей не было, а зря. Маршрут обратно. Просека вдоль ЛЭП, предстояло пройти около 8 км(тогда я километраж не знал). Наст на протяжении всего маршрута держал не везде, но здесь это стало решающим(временами шли по колено в снегу). У меня опять забиваются мышцы на ногах и я начинаю отставать от группы метров на 50. Пару раз кричал с просьбой подождать, но меня видимо не слышали. Далее я теряю группу из зоны видимости. Итог такой. Я где-то на просеке под ЛЭП, сколько осталось идти я не знаю, на улице начинает темнеть, я весь мокрый( т.к. похолодало и я одел куртку, на которой либо умерла мембрана, либо она не справляется), стоять холодно, идти я практически не могу(ноги не идут). Психологическое состояние в этот момент было тоже не на высоте. Продолжаю идти по следам, часто останавливаясь отдохнуть. Сколько шёл не знаю - казалось долго. При спуске с возвышенности решил крикнуть, на что получил ответ. Спустившись увидел двух парней которые ждут меня. Один забрал рюкзак, второй накормил и дал попить, за что я очень благодарен.
Причины произошедшего: 1)Различие в понимании целей. Пройти маршрут в 30-35 км за световой день и сделать тоже самое, с максимальным набором высоты(в нашем случае 1053 метра), для меня разные вещи. 2)Отсутствие замыкающего. Даже с учётом того, что в группе шли не дети, как показала практика, замыкающий, при таком кол-ве народа нужен.
Расстояние 29 км, общий набор высоты 1053 метра, время 7:44. Трек https://www.strava.com/activities/279094421 P.S. Виноватых я не ищу, а просто разбираю ситуацию, чтобы вынести из неё опыт.

Гузэль: А как звать руководителя прогулки?

Антон: Гузэль, не ставлю цель выяснять отношения и озвучивать имена.

Гузэль: Антон, вероятно, я знаю этого человека. И если это тот, о ком я подумала, такая практика для него в порядке нормы (что не есть норма). Аргумент на замечания может быть "Кому не нравится, пусть со мной не ходят". Я бы просто сделала выводы, стоит ли с таким человеком отправляться в поход. Потому что и на Кавказе именно так. Нет замыкающего, и бросают вне зоны слышимости и видимости. И там высота влияет на организм не по-детски.

Антон: Гузэль, я сделал выводы много о ком из участников.

Данила: По поводу рельефа - я писал что идем вдоль берега а не по берегу, и обратно по ЛЭП. Ни у кого вопросов не возникло ни до ни во время. Все шли ровно и никто не отставал весь поход, всех устраивало. Шли плотной группкой, устраивающих всех темпом, были бы пожелания, сбросились бы раньше. В замыкающих не было необходимости, вся группа шла вместе, ждали друг друга.

Данила: Гузэль, по поводу того случая у людей не участвующих в том походе так и не сложилось какого-то единого мнения. Есть две альтернативных диаметрально противоположных точки зрения и они были подробно разобраны в статье на Риске.

Данила: Антон, идти по гребням или обходить их вокруг определяется обычно на месте в зависимости от подготовки группы. В этот раз была группа подготовленная, никто темпа не терял и не был против.

Антон: Данила, успокойся пожалуйста, я не ищу виноватых. Не понимаю твоего недовольства моей писаниной. На риске статью читал и у меня вопрос, откуда у кого-то могли сложиться какие-то мнения, если о данной ситуации на риске не я, не Алексей, не писали? Фотография не моя, а одного из участников.

Данила: Антон, просто узнаю от третьих лиц что оказывается приглашаю людей опасные для жизни походы а потом умалчиваю о ЧП. Про этот пост не знал, в комментариях к мероприятию никто ничего не писал. По поводу фотологов, я своими фотками пользовался. Первая фото - ты идешь пятым с конца, Алексей замыкающий. Группа плотная. 5:33 по внутреннему времени камеры. Второе фото - выходим к железке и обнаруживаем твою пропажу. Двое остаются тебя ждать. 6:36 по внутреннему времени камеры. Где-то на этом отрезке ты и отстал.

Данила: Антон, сложились мнения не знаю откуда, либо из этого поста либо еще откуда. Поэтому я и хочу подробно разобрать детали чтобы не было неясностей. Гузэли я писал про другую статью, про поход на Кавказ где они невзлюбили друг друга и естественно высказывают не лесные оценки оппонентам.

Антон: Данила, относиться и высказывать эмоции можно разные. Но в сухом остатке, то что я написал в конце. Пройти маршрут с набором и без набора высоты для меня разные вещи. Если бы изначально кто-то написал про маршрут + максимальный набор высоты, я бы тупо не пошёл.

Данила: Антон, я же говорю что профиль и сложность это опционально. Если бы кто-то начал отставать или жаловаться на рельеф, то пошли бы оп самому простому варианту. Обычно маршрут идется чтобы все получали удовольствие.

Антон: Данила, я себе крайне плохо представляю, что 18 человек из-за меня одного изменяет маршрут. Да и у кого-то это была "тренировка перед Кавказом"... Не берусь судить в шутку была сказана эта фраза или нет, но она прозвучала. Скорее бы мне предложили сход по следам назад. Да и с психологической точки зрения ты себе реально это представляешь, когда кто-то большой группе в 18(не знакомых) человек ,начинает высказывать свои недовольства рельефом(видел лично такие случаи)?

Данила: Антон, она была не в шутку. Это оказалась именно как тренировка пред Кавказом, хотя изначально ничего такого не планировалось.

Данила: Антон, ты прав, никто такого не высказывает обычно. Обычно кто-то начинает отставать. Раз, другой встали на привал, а потом просто группа начинает идти темпом ниже, чтобы все успевали.

Антон: Данила, всё сводится к тому, что у каждого похода должна быть максимально четкая и понятная цель, для всех участников. В даном случае произошло иначе. Надо всем дружно сделать из этого выводы на будущее и не устраивать из этого конфликт с выяснением того, кто прав, а кто нет.

Гузэль: Истина где-то посередине, хотелось бы сказать. А вообще, если бы по той или иной причине меня не стало бы, точек зраения на ситуацию не было бы, скорее всего, ни одной. А не стать могло даже по банальной причине отказа нервов. Человек, будь то женщина или мужчина, любого возраста, способен банально "сдрейфить" от страха во время ночёвки в одиночестве. Не исключена так же возможность травмироваться в стостоянии горняжки, будучи вне зоны видимого и звукового контакта. Онако некоторым людям такие вещи становятся понятны только, когда они столкнутся с этим лицом к лицу на практике. Теория и рассказы очевидцев бывают не в толк. Вам, Данила, я желаю не испытывать такого опыта.

Гузэль: Данила, любви и нелюбви в том походе не было. Ещё раз повторюсь: я не желаю вам такого опыта, какой был у меня.

Данила: Гузэль, к чему тут это обсуждение среди людей которые не знают деталей и особенностей того похода. Представить все с одной точки зрения? На одни и те же события вы с Алексеем описываете совершенно по разному и обвиняете друг друга во лжи. Какой-либо вывод из всего этого сделать невозможно, да наверное и не нужно.

Гузэль: Данила, к тому, что вы зачем-то взяли на себя ответить на мой комментарий. Обо всём, о чём я посчитала нужным относитеьно Алексея, я предупредила Антона Леденёва в личной переписке. Вы лезете, куда не понимаете. Советовала бы вам держаться в стороне от чужих ситуаций. Чревато это тем, что жизнь может научить.

Данила: Гузэль, личная переписка в ВКонтакте производится с помощью системы личных сообщений. Вы обвинили публично не весть в чем Алексея, а я всего лишь упомянул что на ту ситуацию существует две точки зрения и непонятно кто прав.

Гузэль: Данила, между словом, имён я не упоминала, до вашего.

Гузэль: Данила, со мной или без меня, водитель прогулки известен в тур-кругах. Кому надо, выводы уже сделали. А молодым и с ним не ходившим стоит быть осторожнее.

Данила: Гузэль, после того отчета на Риске о вашем с Алексеем конфликте узнала вся горное СНГ))). Смысл скрывать имена, этим "если это тот о ком я думаю" Вы бросаете тень подозрения на неизвестное количество лиц.

Данила: Антон, по поводу вывода из похода это верно сказано. Я постарался проанализировать в чем было упущение. Был известен маршрут, но не было сказано что он будет проходить по рельефному варианту? Так ведь? На самом деле, при описанном в анонсе маршруте он не мог быть нерельефным. Я воспользовался сервисом gpsies. Нарисовал на карте наш маршрут, он совпал с данными навигатора достаточно точно - 1030 метров набора. После этого я постарался нарисовать самый нерельефный вариант. При старте из Яблоневого оврага нам пришлось бы все равно идти через ту смотровую площадку над карьером (вход в карьер закрыт а обход по самой кромке все равно через площадку. Далее мы спускаемся сразу к воде и идем вдоль берега до той бухты, поднимаемся на Молодецкий и далее тем же путем. Вышло 780 метров. Это было бы на 25% менее рельефно, но надо учитывать что вместо заявленных 30-35 км мы прошли 29.

Гузэль: Смысл вам был реагировать на моё одно-единственное сообщение здесь и поднимать дискуссию?

Гузэль: Данила, а по поводу отчёта вышеназванного походника, не было бы лжи, не было бы обсуждений. Всё просто. Мужики это понимают. Скажу жёстче: приврал, приукрасил - получил реакцию. А за базар отвечать надо, вот и изворачивается, как уж на сковородке - стоит за свою ложь до победного. Успехов ему и не ломать ноги. Можете передать.

Гузэль: Это, между прочим, урок для тех, кто считает, что описываемые ими люди не читают те ресурсы, где они свои художественные труды выкладывают.

Антон: Данила, какое кол-во человек из участников, могло заранее оценить набор высоты? Я считаю, что если в походе есть какие-то переменные которые не могут оценить менее опытные участники, то более опытные участники доносят эту информацию. Какой набор высоты должен быть, чтобы вы его начали указывать в анонсах, 2000 метров?

Данила: Антон, неопытным участникам цифры набора высоты ничего не скажут. Опытные же знают что в Самарской луке гористая местность. Честно говоря из всех мероприятий никто ранее не интересовался набором высоты. Маршрут указываю, возможность точек схода. Если не устраивает темп либо расстояние, человек сходит ранее. Вон когда от Прибрежного гуляем, девушка одна постоянно через 10 километров сходит, ей вполне достаточно. Ни разу еще до конца не дошла.

Антон: Данила, вместо того, чтобы ответить на конкретные вопросы, ты уходишь от ответа.Я не опытный участник и цифры мне о чем-то говорят, я уникален? Отлично знаю, что в Самарской луке гористая местность, но я также отлично знаю, что набор высоты зависит от конкретного маршрута. Буквально в предыдущем сообщении ты писал, что если бы я сообщил о том, что не устраивает темп/рельеф, все 18 человек ради меня одного, либо сбросили темп, либо пошли самым простым маршрутом. Теперь ты пишешь о сходе. Как это понимать? Сами по себе идеи, что одна, что другая нормальные. Но мне непонятно когда человек высказывает две кардинально отличающиеся точки зрения.

Данила: Антон, и в чем они взаимоисключающие? Есть диапазон по темпу, который позволяет пройти дневной маршрут. Если можно снизить темп и при этом пройти маршрут, то почему бы и нет? Если же человек чувствует что точно маршрут пройти не сможет даже сниженным темпом, то сходит с маршрута. Это старая испытанная схема и изъяна в ней не вижу. Не бывает так что человек понимает что маршрут "не его" на последних километрах. Ты сейчас говоришь что дискомфорт был еще на подходе к Молодецкому. Но сойти от Жигулей не захотел. Это переоценка собственных сил, тут никто подсказать не может.

Антон: Данила, в общем я понял, что сам не прав, спасибо что объяснил. Больше ходить с Вами не буду и всем знакомым посоветую, чтобы не портили вам тренировки перед Кавказом своей неопытностью. Куда сходить непонятно? Исходная информация с твой стены "оттуда несколько раз в день ходит автобус до Могутовой ". Если выбирать между стоять неизвестно сколько в мокрой обуви и одежде . Либо хоть как-то идти, то второй вариант мне даже сейчас больше нравится.

Данила: Антон, это и моя вина. Стоило написать что без подготовки в этом сезоне не стоит сразу такой маршрут идти. Но это подразумевалось в километраже, 30-35 км как бы намекают.

Антон: Данила, повторюсь, что не хотел, чтобы это перерастало в выяснение отношений. А написано было, для того чтобы извлечь из этого практический опыт на будущее. Километраж и набор высоты разные вещи, при наборе высоты энергозатраты больше. Плюс ,я человек курящий довольно продолжительное время. Из этого следует что по равниной местности, я иду нормально и всё хорошо, а при крутых подъемах я задыхаюсь. И я как бы намекаю, что ноги скорее всего забились не из-за километража, а из-за нагрузки связанной с набором высоты."

А теперь мои комментарии.
1. Чтобы было понятно, Данила - это участник прогулки из Тольятти, который разместил объявление о прогулки на страничке (я не знаю, где именно), а Антон, это тоже участник прогулки из Тольятти.
2. Теперь рассмотрю конкретные заявления Антона.
- Исходя из заявленного маршрута можно судить о том, что это максимально простой маршрут, практически без перепада высот.
Не понятно из чего можно судить об этом. Если сомневаешься в каких-то деталях маршрута, то надо спросить, а не додумывать самому.
- Преодоление многочисленного рельефа вместе с большим километражем в мои планы точно не входило. В итоге до Молодецкого кургана шли сплошными подъёмами и спусками(общий набор высоты 1053 метра). Видимо цель руководителя, была максимальный набор высоты, помимо прохождения маршрута(о чём лично я, вероятно как и многие не знали).
Если в планы не входило идти рельефный маршрут, то надо было сойти после первых двух подъёмов-спусков вместе с двумя участниками, которые заранее предупредили о том, что они идут только до обеда. Я предлагал всем желающим сойти вместе с ними, никто не сошёл. Перед каждым следующим подъёмом спрашивал мнение группы: "ну что, ещё один подъёмчик осилим или вдоль берега обойдём?". Группа голосовала за горки, возражений не слышал. Постоянно спрашивал всю группу о самочувствии, о том, как им темп, у всех ли есть еда, питьё. Разумеется Антон входил в их число. Я ни кого не гнал специально, чтобы "загнать вусмерть", это прекрасно видно из фотографий, размещённых в посте, где группа идёт плотно, а Антон нигде не идёт последним.
- Просека вдоль ЛЭП, предстояло пройти около 8 км(тогда я километраж не знал). Наст на протяжении всего маршрута держал не везде, но здесь это стало решающим(временами шли по колено в снегу). У меня опять забиваются мышцы на ногах и я начинаю отставать от группы метров на 50. Пару раз кричал с просьбой подождать, но меня видимо не слышали. Далее я теряю группу из зоны видимости. Итог такой. Я где-то на просеке под ЛЭП, сколько осталось идти я не знаю, на улице начинает темнеть, я весь мокрый( т.к. похолодало и я одел куртку, на которой либо умерла мембрана, либо она не справляется), стоять холодно, идти я практически не могу(ноги не идут). Психологическое состояние в этот момент было тоже не на высоте. Продолжаю идти по следам, часто останавливаясь отдохнуть. Сколько шёл не знаю - казалось долго. При спуске с возвышенности решил крикнуть, на что получил ответ. Спустившись увидел двух парней которые ждут меня. Один забрал рюкзак, второй накормил и дал попить, за что я очень благодарен.
На счёт "не знал сколько км", так у многих там были навигаторы и можно было просто спросить. На счёт наста вообще стрёмно читать :) Человек шёл последним по следам 18(!!!) человек, среди которых было несколько девушек. Про "кричал пару раз", может и не слышал, если такое было, но несколько раз специально его ждал, чтобы поинтересоваться, всё ли у него в порядке, не нужны ли ему еда или вода. А после того, как он стал сильно в конце отставать спросил, надо ли его ждать или он дойдёт сам по следам, так как осталось идти по просеке совсем немного, а группа идёт быстрее. Он ответил, что устал, но ждать его не надо, сам дойдёт по следам, если немного осталось и дорога прямая, теряться негде. Напоминаю, что все тогда были мокрые, а не только Антон. Но все ещё и тропили, в отличии от него. То, что ему казалось, что он шёл один долго, так это не факт, а всего-лишь то, что ему казалось, это реально не более 1 км. Как только группа спустилась, то мы пошли к остановке, а двое остались его ждать. Я решил не идти уезжать, пока не буду уверен в благополучном сходе с маршрута всей группы. Потому через 10 минут остановился с частью группы (остальных отпустил на остановку разъезжаться по домам), узнал номер его телефона и начал ему звонить. Телефон был недоступен. Тогда сказал остаткам ждущей группы, чтобы ехали по домам, а сам пошёл обратно к тем двум, кто его ждал. Через пару минут мне позвонил один из участников-его земляк, и сказал, что он спустился к двум ожидающим, что всё нормально. После этого я развернулся и пошёл со всеми на остановку, к машине. По дороге договорились с одним из его земляков, что тот довезёт его на машине до дома.
Вот так было с моей точки зрения.
Да, как написала ему в коменте Гузэль, мой главный аргумент для тех, кто считает меня плохим организатором и руководителем: "Кому не нравится, пусть со мной не ходят", это именно так! Я рад, что такие как Антон и Гузэль больше не попадут ко мне. И прошу подобных им держаться от меня по-дальше. Тогда будет им и мне счастье :)

как все сложно
не читал предыдущих статей, сейчас заставил себя немного пробежаться и то не до конца
ЗАБЕЙТЕ НА ВСЕ
из 19 человек всегда могут быть разные мнения, удивляюсь что так редко
ну да наверное небыло прописано все досконально, но в следующий раз исправят, кому то не свезло, я бы тоже при слове 35 км уже напрягся
ну дошел вроде пострадавший, ну без удовольствия, можно сожалеть но не до таких дебат
будьте проще, неужели так прищемило что прямо МЕСТЬ цель жизни

Марат, да какая тут месть? Должна же быть в моей "бочке мёда" хоть "ложка дёгтя"? Ведь не верит народ, что среди многих сотен из тех, кого я водил в походы и на прогулки, нет недовольных. Вот я и привёл пару альтернативных мнений. Тем-более, Антон сам сделал правильные выводы, что был не подготовлен подобной прогулке и не надо больше со мной ходить. Ведь я специально организовываю загородные прогулки и ПВД в Жигули с нагрузками выше средних для вполне конкретной цели - поиска и отбора участников для своих кавказских походов. Потому, слабаки и нытики мне не нужны. Поразительно, что ежегодно думаю о том, что уже выбрал всех, кого можно, но почти каждую следующую прогулку или поход снова приходят новые и новые участники. И это при том, что объявления размещаю на непрофильном вело сайте, где, казалось бы, пешеходников нет. Так что, всё весьма позитивненько и перспективненько ;)