Лёгкая прогулка под парусом в выходной день...

Пишет malunin, 06.07.2015 17:13

Ветер по прогнозу, да и по факту был слабый. Метра четыре-пять в секунду.

Для прогулки под парусом в выходной день лучше и не придумать. Особенно учитывая, что пассажиры, мои родители, люди сухопутные. Море то они любят, но только с берега. Ну искупаться в спокойной воде, да на волнах поскакать на пляже.
А тут я их позвал прокатиться на спортивной яхте олимпийского класса «470». Громко и красиво звучит для непосвящённых. А в реальности это старенький пластиковый швертбот заводской постройки. Подуставший за годы. Хотя если вложить в него достаточно сил, то ещё и погоняться можно будет. Пока что используем его с товарищем моим Женькой в качестве лодки выходного дня. Особо не перегружаем.
Погода пасмурная, на небе с берега тучки заходят. Но до темноты можно не беспокоиться.
Выходим вчетвером на этом швертботе. Масса общая приличная и лодка ощутимо садится в воду. Ход набирает не так резво. Но небольшой круг мы делаем. Отмечаю, что в кокпит поступает вода откуда-то снизу, но не слишком быстро, чтобы поднимать панику. Возвращаемся к берегу. Пассажиры мои довольны. Немного прокатились.
Уходим теперь вдвоём с женой. Вода в лодке прибывает гораздо медленнее. Поэтому успеваем немного покататься разными галсами. Нужно отметить, что опыта у меня не так уж и много по части руления. Ходил то я по воде не мало, но большей частью в роли матроса. А вот со вчерашнего дня рулевым заделался. А что, пора бы уже мечты в реальность воплощать.
Бежим мы спокойно себе левым галсом вдоль берега, на удалении метров четырёхсот. Любуемся гонками виндсёрферов. Наблюдаем как с соседней базы отошли два катамарана класса «Торнадо». И попадаем в зону так называемых заходов ветра.
Дело в том, что с приходом дождевых облаков по их краю всегда образуются перепады давления и возникает ветер. Но вот ветер этот возникает рваный и крутит его так, что еле уследишь за ним. Заходит то с одной, то с другой стороны. Разбросы в сорок пять – пятьдесят градусов практически норма, особенно для наших мест. Отличные условия для того чтобы отработать работу гротом при сохранении курса. Не теряю этой возможности и получаю наслаждение от контакта с лодкой.
Тут впереди один из катамаранов опрокидывается на правый бок. Не резко, достаточно плавно, скорость-то не большая. Узлов пять, не больше. На борту всего три человека. Рулевой, его жена и ребёнок лет шести.
Муж с ребёнком выползают на нижний поплавок. А жена с вещами выплывает с другой стороны и начинает двигаться к берегу.
Глубина в этом месте не больше трёх метров. Дно ровное, песчаное. Плыть ей до берега метров триста-триста пятьдесят.
Прохожу около лежащего катамарана, интересуюсь, не нужна-ли помощь. Капитан просит вызвать с берега ребят, чтобы поднять катамаран. Следом за мной старается подойти и второй кат. Я убедившись, что с ребёнком и капитаном всё в порядке и помощи они спокойно дождутся, ухожу вытаскивать плывущую к берегу барышню.
Со стороны мы думали, что она в жилете плывёт, а на деле оказалось без, она ещё пакет с вещами пытается удержать, чтобы не утонул.
Стараюсь подвести лодку на малом ходу. У меня подняты грот и стаксель. Жена сколько может, помогает в управлении лодкой. Она-то никогда не изучала основы хождения под парусом и о работе матроса на 470-ке ничего не знает. Но команды выполняет достаточно точно. Ветер в этом месте как-раз начинает гулять, так что подойти и остановиться у человека за бортом мне не удаётся. Мы проходим мимо неё на небольшой скорости и успеваем принять пострадавшую на борт. Жена моя вытаскивает тяжеленный пакет с вещами, а я хватаю девушку за руку и тащу на лодку. Но она и сама молодец, из сил ещё не успела выбиться. Адреналин в крови ещё гуляет и практически самостоятельно забирается на тридцатисантиметровый борт нашей яхты.
В этот момент на второй катамаран пересаживают ребёнка. А к лежащему на воде кату уже несётся с берега катер с помощниками. Через пять минут катамаран стоит на ровном киле.
Расспросив барышню узнаю, что у мужа её большой опыт хождения на доске с парусом. На катамаране вчера в первый раз выходил. Сегодня решил семью прокатить. Напоролся на сети и лёгкий шквал пришёл. Вот кат и опрокинуло. Тяга-то у этого паруса на «Торнадо» очень приличная. Спортсмены такие лодки до ста километров в час разгоняют под парусами!
Стоя уже на берегу, попивая чаёк, что мы прихватили с собой в термосе, думал, что вот так вот в обычный вполне тихий выходной день едва не случилась трагедия. Честно говоря чудом уцелели.
Лёгкая прогулка под парусом в выходной день... (Вода)
Фото сделаны днём раньше. Ветер был на метр сильнее. Было ясно. Ветер погуливал, но не крутил. Да и шквалов не было. Всё ровно и спокойно.