Практика и этика прохождения маршрутов в спортивном скалолазании

Пишет kichkailo, 15.07.2015 08:33

Практика и этика прохождения маршрутов в спортивном скалолазании (школалазане, скалолазание в Красноярске, обучение скалолазанию)
В спортивном скалолазании в сравнении с другими видами спорта не так уж много правил и судей. Поэтому скалолазная общественность сама создает и распространяет правила и этику. Начинающие скалолазы иногда пытаются понять,что такое «нормальное» поведение,что разрешено,а что нет при прохождении скалолазных маршрутов. Конечно же,со временем все может измениться и к тому же в разных странах,в разных течениях скалолазания все может быть по-другому.

Мы подумали,что это была бы хорошая идея,обсудить и определить хороший стиль в лазании и привести забавные примеры нарушений,которые иногда практикуются для получения спонсоров,славы и других бонусов:) Мы не говорим,где проходит четкая линия между правильным и не правильным,но основная идея:не сдвигать систематически границу этики к субъективизму,а сохранить дух скалолазания. Вот список того,что часто интерпретируется по-разному в скалолазании,по мнению сайта 8a.nu. Разделено на три группы:Зеленая карта – все правильно! Желтая карта – Этическая дилемма,Красная карта – не правильно,маршрут не засчитан! Табличку можно посмотреть на сайте krasrocks.ru>>

Перевод с сайта 8a.nu>>
Перевел Алексей Кичкайло. Инструктор союза инструкторов «Школалазание»