Обучение бейсджампингу в Крыму на скале Качи-Кальон

Пишет Ратмир Нагимьянов, 05.08.2015 13:45

Обучение бейсджампингу в Крыму на скале Качи-Кальон (baseguru, basejumping)
В июле 2015 года мы провели сборы по бейсджампингу в Крыму на скале Качи-Кальон, по ссылке подробный отчет. В статье вы узнаете как проходит обучение в нашей школе.

Бейсджампинг –вызывает сильнейшие эмоции. Люди занимаются скайдайвом, когда эмоций не хватает они поднимают планку риска и идут в бейсджампинг. Со временем мы поняли, что устраиваем для людей не просто сборы по бейсджампингу, а сборы по преодолению своих страхов, достижению своих целей.
20 июля собралась очередная группа студентов : друзья Паша и Данил из Кирова – с ребятами мы знакомы больше двух лет –вместе летали в вингсьютах в Мензелинске. Теперь парни выходят на новый уровень своих физических возможностей – их цель бейсджампинг, они давно шли к этому.
Обучение бейсджампингу в Крыму на скале Качи-Кальон (baseguru, basejumping)
Паша и Зуля из Перми – счастливая пара парашютистов . На поиски новых впечатлений всегда отправляются вместе.
Дмитрий — парашютист из Калининграда, он проделал большой путь, вместе с нашей командой на машине отправился в Крым из Калининграда. Дмитрий принял участие сразу в двух мероприятиях команды Baseguru: вингсьют-сборы на аэродроме Энем и обучение бейсджампингу в Крыму на скале Качи-Кальон.
С Пашей познакомились во время вингсьют-сборов в Дубае, там решили, что совместно будем обучаться бейсджампингу.
Обучение бейсджампингу в Крыму на скале Качи-Кальон (baseguru, basejumping)
Обучение бейсу начинается с отработки отделения, поэтому мы совершили роуп-прыжки с местной командой.
Роуп дает возможность почувствовать отличие отделения в беспотоковом пространстве от прыжков с самолета.
Первые бейс прыжки совершили на принудительное открытие парашюта – «ассист».
Обучение бейсджампингу в Крыму на скале Качи-Кальон (baseguru, basejumping)
Смысл ассиста – обеспечить максимальную безопасность прыгающего на первоначальном этапе обучения бейсджампингу. От прыгающего требуется только качественное отделение, парашют мы поможем ему раскрыть. При таких прыжках парашют открывается ровно по направлению полета в 99% случаев.
Не у всех первый этап получилось пройти гладко. У Данила из Кирова были проблемы с отделением, поэтому с ним пришлось совершить больше прыжков на ассист чем с другими учениками.
С точки зрения моторики — движение во время прыжка очень простое, но страх может сковать ваши мышцы и помешает правильно оттолкнуться , поэтому во время прыжка очень важна моральная и психологическая подготовка.
Обучение бейсджампингу в Крыму на скале Качи-Кальон (baseguru, basejumping)
Во время обучения мы помогаем людям справиться со своими страхами, разобраться с причиной их возникновения. В случае с Данилом это была неуверенность в надежности снаряжения и правильности укладки, поэтому с ним мы уделили больше времени изучению материальной части снаряжения.
Следующий этап – мягкий ассист. На этом прыжке парашютист тренирует имитацию броска медузы и привыкает к более длительному падению, чувствует как увеличивается скорость – очень важный психологический момент.
Зуля, несмотря на то, что она девочка и ей было страшнее, чем парням, все делала четко.
Обучение бейсджампингу в Крыму на скале Качи-Кальон (baseguru, basejumping)
Не первый раз обучаем девушек и заметно, что они более исполнительны и сконцентрированы при выполнении заданий на прыжок.
Паша из Перми – отморозок по жизни, с его слов — с пеленок тянуло к экстремальным вещам, поэтому он всегда рвался на прыжок первым, хотел прыгнуть фрифол с кармана на первом прыжке. (на фото — «камень, ножницы, бумага» определят очередность прыжков).
Мы были впечатлены его смелостью.
Обучение бейсджампингу в Крыму на скале Качи-Кальон (baseguru, basejumping)
Все ребята четко выполнили прыжки «ассист» по руководством инструктора школы Baseguru и совершили свои первые самостоятельные прыжки «фрифол» с медузой в руке.
Следующий этап – прыжок с медузой в кармане – до этого этапа доходят не все, только те, кто понял , что бейсджампинг это их стихия и готовы прыгать и развиваться не смотря на свои страхи которые они победили.
Все с разным количеством прыжков переходят на прыжок «с кармана», главное моральная подготовка. Кто-то прыгает на седьмом прыжке, кто-то на двадцатом, может и более – все индивидуально. (на фото- бейсджампер из Санкт-Петербурга Стас Аксенов).
Обучение бейсджампингу в Крыму на скале Качи-Кальон (baseguru, basejumping)
Паша из Кирова поразил своей прытью, прыгал больше всех, ходил прыгать даже ночью и на 13 прыжке перешел на прыжок «с кармана». «BASE — это не страшно» — поделился он своими впечатлениями.
На одном из прыжков Паша прошел боевое крещение – после раскрытия на левой стропе не расчековалась петля зачековки, хотя клеванта была у Паши в руке. Парашют начало доворачивать в сторону скалы, потом Паша заметил отказ, потянул стропу еще ниже и сдернул петлю зачековки. Причина этого отказа – жесткая петля зачековки на свободных концах его системы (стоит отметить, что Паша прыгал со своей системой. На наших арендных системах такого отказа никогда не было). Отказ Пашу не испугал и он продолжил прыгать с удвоенной энергией.
Павлу из Запорожья 50 лет. Респект и уважение ему от нашей команды. В то время как большинство его сверстников сидит на диване у Паши все только начинается!
Обучение бейсджампингу в Крыму на скале Качи-Кальон (baseguru, basejumping)
Паша отлично влился в нашу молодую компанию, четко выполнял все рекомендации инструктора. Нам было интересно наблюдать за его достижениями.
После завершения обучения многие студенты перестают прыгать, т.к. у них нет своей системы для бейсджампинга. Паша побеспокоился об этом заранее, поэтому по приезду домой его уже ждет новенький парашют. Во время выбора снаряжения мы помогали Паше советами, так же инструктора Baseguru помогут вам подобрать наиболее подходящее снаряжение для ваших прыжков. Дмитрий — не обошлось без косяков. Пять прыжков сделал четко, а на шестом (второй фрифол) немного подзавалил отделение.
Предложили ему снова прыгнуть ассист, но он отказался, сказал, что это чисто психологический момент — ему нужно побороть страх, еще прыгнуть фрифол и сделать все правильно. После этого у Димы поперли фрифолы. На будущее желаем Дмитрию проводить больше времени в небе.
Обучение бейсджампингу в Крыму на скале Качи-Кальон (baseguru, basejumping)
Разнообразия в обучении добавили прыжки с Белой скалы, куда мы отправились всей компанией. Высота скалы 110 метров — стена чисто вертикальная. По своему ландшафту местность напоминает дикий запад и здесь снималось немало российских вестернов. К слову сказать команда Baseguru посетила эту гору впервые девять лет назад.
Подводя итоги поездки – эти сборы были самыми массовыми в истории команды Baseguru Совершили в общей сложности около 100 прыжков, разнообразили прыжки отдыхом, поездками на море.
Были рады видеть на сборах таких веселых отличных позитивных ребят.

Обучение бейсджампингу в нашей школе - http://baseguru.ru/basejumping