С Капсулой Кант в Архыз!

Пишет Редакция сайта, 10.08.2015 12:28

С Капсулой Кант в Архыз! (Горный туризм, Капсула КАНТ, проекты, горы, экспедиции, мы в обществе, события)

Продолжается проект "Капсула Кант". Ребята из турклуба Высшей Школы Экономики заложили еще одну Капсулу. Где и при каких обстоятельствах, они рассказывают нам! Читаем отчет!

Архыз. Капсула Кант

В этом году наш турклуб сильно вырос, начал работать со студентами всех кампусов ВШЭ и даже открыл филиал в Питерской Вышке. Нам выпала возможность поучаствовать в проекте "Капсула Кант" и мы ей с удовольствием воспользовались, став первопроходцами и заложив капсулу в Архызе.

Строго говоря, честь заложить Капсулу Кант выпала даже двум группам нашего клуба – вторая Капсула передана группе Андрея Захарова и будет заложена в горной двойке по Тянь-Шаню, которая проходит прямо сейчас.

Маршрут

т/б Таулу - б.Орлёнок -пер. Караджаш Восточный (1А, 2450) - б.Гнилая - р. София - пер. Иркиз (1А, 2871) - пер. Кёль-Ауш (Крутой) (1А, 2866) - пер. Караджаш (1А, 3022) - р. Псыш (1650) - р. Амманауз - пер. Олежек (1А, 2903) - пер. Дорбун (1А, 2882) - р. Бурная - р. Большая Лаба - р. Пхия - пер. Пхия (н/к, 2162) - Лунная поляна - пер. Федосеева (1А, 2987, рад.) + пик Динника (н/к, 3173, рад.) - т/б Таулу

Где Капсула, Зин?

Поскольку в районе ходило много наших групп, а Капсула должна была достаться кому-то другому, то Капсулу мы заложили в конце маршрута, на пер. Федосеева. Мы проходили этот перевал последними из всех групп клуба. Кроме того, перевал находится в доступном районе и часто проходится в начале маршрута, поскольку заброска на него простая, а вид с него очень красив.

Как закладывали Капсулу?

Весь маршрут встаём в 5:30, поэтому и на радиалку встаём так же. Часть вещей и продукты собраны с вечера. Быстро завтракаем, дособираем пару рюкзаков и в районе 6:30 выходим от Лунной поляны к перевалу. Самое главное в восхождении - поймать серпантинящую тропу у левого по ходу движения борта долины. Нам этого не удалось, коварная автомобильная дорога увела нас к правому (по ходу) борту и затерялась, поэтому мы большую часть некрутого подъёма мы (с оглядкой на GPS) шли напрямую и вышли на тропу лишь когда начался подъём на хребет Абишира-Ахуба. В начале подъёма тропа пересекает ручей и это последний источник воды перед большим набором высоты. Следующий будет уже только ручеёк от снежника под перевалом, причём очень скудный (мы им не пользовались). Рюкзаков нет почти, поэтому без проблем идём переходами по 40 минут даже на подъём (привалы по 10 минут). К 12:10 были на перевале. Как раз, во время полуденного зноя, нас обдувал ветерочек.

На перевале

Восхождение на перевал начали с торжественного занесения флага турклуба:
Поднявшись на седловину, встретили группу туристов, совершавших радиальное восхождение от т/б Романтик. Выяснилось, что они только что сняли записку предыдущей группы нашего турклуба — группы Никиты Тишкина. Нижняя записка – записка встреченной группы.

Группа ушла на спуск, а мы после небольшого отдыха пошли на пик Динника, где сняли записку группы ТК МИСИС под руководством Маши Румянцевой.
Вернувшись на пер. Федосеева, заложили Капсулу и надули шарики из сюрприза, который нам передала в Москве Женя Яровитчук. Сколько было радости!

В хорошем походе всё — здорово. И у нас было всё: и интересные лекции, и тренировки.
И осыпи, и снег, и переправы.

Физкультура и традиционная, и менее обычная в виде лесоповалов:

Задушевные беседы с пограничниками, которые поведали нам о тонкостях межличностного общения и семейной психологии и практически насильно заставили взять пару банок тушёнки (пришлось съесть, не тащить же). А какие были мосты, особенно последние, подвесные, как в мультиках!
Помню много раз радостное лицо Аси с букетом свежей мокрой мяты в руке. Как просыпались на зеркальном озере после Иркиза в тумане и снегах;
как Макс нас будил гитарой "Доброе утро, последний герой!" под Олежком.
Помню внезапную, на которую уже и не рассчитывали, встречу с группой Левона. Как это было приятно – встретить своих. Я точно знаю, что жить классно, и надо жить, и надо жить так, чтоб искорки в глазах. И надо возвращаться в горы.

В хорошей компании всё — хорошо.
В составе нашей группы было 13 человек, включая студентов Высшей Школы Экономики из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и годовалого Евгения Кондрашкина.
Постовский Леонид — руководитель, председатель клуба, 2 разряд по спортивному туризму
Кондрашкин Максим — инструктор школы БУ в турклубе ВШЭ, КМС по спортивному туризму
Кондрашкин Евгений Максимович — филиал детского сада :)
Кондрашкина Александра — художественный фотограф, педагог-психолог :)