Артефакты или всё таки мусор!?

Пишет kapitan600, 19.08.2015 22:40

Артефакты или всё таки мусор!? (Горы. туризм. мусор, история)

1986 год. Мне 14 лет. Жил на турбазе. Летом постоянно примазывался к походам. И вот однажды повезло - взяли в байдарочный поход на 10 дней, который проходил по глухим местам моей области. Когда мы шли то выбирали места ночёвки интуитивно, с точки зрения рассуждения первобобытного человека - безопасность, источники пресной воды (хотя шли по притокам Волги) и красота. На одной из таких стоянок я обратил внимание на возвышенность на котором росла высокая сосна и мне захотелось залезть на неё чтоб посмотреть с верху на всю красоту кругом. Вид был очень впечатляющий и я вечером решил закат там посмотреть. Залезая вечером обратил внимание где то посредине дерева дупло где увидел что там что то есть. Это была металлическая банка как из под сгущёнки, внутри которой что то блестело. Вытащил, развернул фольгу - это была уже истлевшая и выгоревшая местами обёртка от шоколадки "Тройка" фабрики имени Крупской (если не ошибаюсь). На банке стояла какая -то буквенно-цифровая маркировка и дата. Точную дату не помню, но год запомнил - последние цифры 72 (год моего рождения). После этого я снова убрал на место эту банку и эту обёртку. Банку то убрал, а вот мыслей и юношеских фантазий осталось много. .........
Бывая в разных местах так сказать "не общего пользования" или "чужие там не ходят" в походах или ещё какими судьбами мы часто натыкаемся на так называемые "артефакты" пребывания человека. Не так давно был по одному из маршрутов на Эльбрус. Умываясь в одном из выбегающих из ледника водопадиков увидел в воде банку. Достал. По маркировке и виду (старая, армейская, высокая) похожа на банку из под тушёнки, с датой производства 79. Буквально через метров сто ещё одна находка около кромки ледника - банка видимо из под сгухи 84 года. Знаете сколько радости было у меня. Ведь сколько мыслей в голове о тех кто это тут бросил. Сразу представил как они были экипированы. Во что одеты. Их куртки-штормовки. Их рюкзаки и шапочки с бамбушками. И даже представил, что мог быть конфликт у них в группе по поводу брошенного мусора или кто то тайно от всех эти банки выкинул. Всяко может быть.
Так вот к чему речь виду. Давай те порассуждаем (конечно немножко с юмором) "можно ли считать такого рода находки артефактами несущими определённую историческую информацию или это всё таки обыкновенный мусор?". Если же это артефакт, то примерно с какого срока (периода) его нахождения в том месте его можно считать артефактом и как следствие мы его уже не трогаем и оставляем всё как есть на месте. Ведь это тоже своего рода история (просто общался с одним археологом и он с восторгом всегда рассказывал про обычай у людей разбрасывать всё вокруг превращая всё в помойки, благодаря чему они (учёные) делают разного рода прекрасные открытия).

мусор есть мусор... артефакты - это предметы которым тысячи а то и десятки тысяч лет. Да и то - каменный наконечник - это не мусор, это просто кусок камня. А вот пластиковая бутылка...

так никто и не спорит и не претендует и не предлагает раскидывать для будущих потомков всякий хлам. но жизнь ведь полна курьёзов.
не так давно лазили по заброшенной ракетной шахте (базе). Забрались на крышу самого высокого здания осмотреться что да как вокруг. А на крыше под козырьком надпись ДМБ 78-80 и название моего родного городка. Вот у меня радости было. Ведь реально мог даже видеть его. А ведь наверняка какой нибудь прапор произнёс "М...к!!!" и дал моему земляку 3 наряда вне очереди:-)
так вот - я темку то про такого рода радости имел в виду

Радости радостям рознь. Техногенные объекты - вообще отдельная песня, но вот когда я вижу что кто-то испоганил скалу надписью - мне всё равно что там написано, вообще по барабану (исключая, как и писал выше, наскальные рисунки и прочие артефакты). Вне зависимости от содержания и даты (ежели она есть) я считаю что сделал это м...к и моральный урод. Впрочем ничто не ново под солнцем, классика жанра

А в зданиях ощущение другое, сами построили, сами расписали, хотя всё равно хрень по-моему

Непросто определить срок давности, начиная с которого мусор превращается в артефакт.

спасибо за ссылку:-) прочёл. Тоже интересно.
А хочется как наркоману - дозу увеличить. Ведь столько у нас "у пешеходов" таких историй имеется
Давайте, други мои делитесь :-)

Видимо мой топик так получилось случайно совпал с темой Wild Rain Господин Сухарев, штанга на Эльбрусе страхуданетнезнаю) Вы - трус)и реально получилось что я за мусор в горах.
Жаль. Надеялся на приятные воспоминания таких находок. Было бы о чём поговорить.