Кения. Часть 2. Парк Меру.

Пишет mountschool.ru, 27.08.2015 13:12

Вторая часть фоторассказа, посвященная национальному парку Меру.
Кения. Часть 2. Парк Меру. (mountschool.ru, веденин, горная школа, путешествия)

Итак, в предыдущих сериях мы из последних сил добрались через туманные джунгли до Chogoria gate.

На утро оказалось, что на самом деле это очень живописное место, но наши опасения по поводу слонов были не беспочвенны:
Плохих новостей было две: первая - что до городка Чогория, где нас должна ждать наша машинка, еще километров 25 по джунглевому лесу, а вторая - что Серега где-то на слоновьей тропе подвернул ногу и теперь не очень ходит...
Сергей Веденин. "Не очень ходит" - оказалось, что совем не ходит - из Африки вернулся с костылями.

Хорошая новость выглядела так:
Кения. Часть 2. Парк Меру. (mountschool.ru, веденин, горная школа, путешествия)
Это чудесная машина, на вопрос о возрасте которой хозяева уклончиво говорят про не то 40, не то 50 лет, приехала в лодж вчера ночью, забрать груз одной коммерческой группы, и готова за некую сумму нас спустить вниз.
СВ. Это просто лендровер , еще до появления разделения на модели и т.д. Но в Африканской комплектации - двойная белая крыша и множество лючков для вентиляции.

Сумма по началу показалась не маленькой за 25 км, но вариантов с Серегиной ногой у нас все равно не было, а к концу поездки стало казаться, что попросили с нас мало)))

Честно говоря, я в своей жизни пока хуже "дороги" не видела - это был грязевой бобслей, с такими кренами и такой колеей, что даже этот танк проезжает с трудом. Аналогичные машинки, пытавшиеся пробиться навстречу застревали одна за другой, их выталктвали, вытаскивали на руках, и они застревали снова.
Кения. Часть 2. Парк Меру. (mountschool.ru, веденин, горная школа, путешествия)
Особенно прекрасен был момент с объездом гусеничного экскаватора, у которого слетела гусеница, и его развернуло поперек дороги.

Причина, по которой здесь все так плохо - в специфическом микроклимате этого места, куда в любой сезон "сползают" облака с горы Кения.

Но все-таки, мы проехали эти 25 км, потратив на это чуть меньше трех часов, пересели с большого лендровера на нашу "маленькую" Pajero, и поехали осваивать левостороние кенийские автодороги.

По итогам поездки оказалось, что дороги в Кении очень разного качества - где-то вполне приличный асфальт, где-то сносная грунтовка, а где-то все разбито и размыто в такие ямы, что туда поместится полмашины, хотя такого кошмара, как спуск к Чогории мы больше не встречали.

Но безусловный хит местных дорог - это лежачие полицейские! Как правило, высотой они больше полуметра, так что тормозить приходится до нуля и переезжать по диагонали, и расположены в абсолютно нелогичных местах - хоть посреди автострады, а главное, что обозначать эти чудовища хоть знаком, хоть разметкой не модно совершенно...

Точного плана по дальнейшему путешествию у нас не было, но lonely planet характеризовал ближайший к горе Кения национальный парк Меру,как одну из самых недооцененных жемчужин страны, где почти совсем нет туристов, но есть почти все животные. Прочитав такое описание, мы, конечно, решили поехать именно туда.

Дорога пролегает через холмистую местность, с перевалов открывается красивый вид на вулканические пейзажи:
Кения. Часть 2. Парк Меру. (mountschool.ru, веденин, горная школа, путешествия)
Парк действительно малопосещаем, но при этом лучше, чем другие, приспособлен для самостоятельных туристов - на входе можно купить карту, на которой отмечены дороги и тропинки, а главное - пронумерованы все перекрестки, и на местности они так же обозначены валунами с номерами - ориентироваться очень удобно.
СВ. Малопосещаем - это слабо сказано, за все время в парке мы встретили 2-3 машины и это были не туристы, а работники парка.

Переезжаем ворота парка и начинаем фото-охоту на зверей, прячущихся от жары в траве и кустарниках.
Зебры.
Водяные козлы
Газель Гранта
Сетчатые жирафы
А так же всевозможные ящерицы
Недружелюбные растения СВ. Если что - длина колючек сантиметров по 15.
И птицы
К середине дня животные попрятались подальше от испепеляющей жары, и мы просто колесили по красным дорогам, в надежде найти что-нибудь интересное.

Через пару часов все поверхности в машине, одежда и волосы покрывал толстый слой мелкой красной пыли....
СВ. Эта пыль преследовала нас до самого конца поездки, подозреваю, что и домой мы ее по полкило точно привезли.
Кения. Часть 2. Парк Меру. (mountschool.ru, веденин, горная школа, путешествия)
Парк казался почти пустынным, если бы не многочисленные останки:
Бррр.....

Надо сказать, когда мы наконец увидели в ветвях группу африканских слонов... это было впечатляюще.... Насколько же они больше нас в нашей машине!
Кения. Часть 2. Парк Меру. (mountschool.ru, веденин, горная школа, путешествия)
Они паслись метрах в двадцати от дороги, чесали спины об деревья и иногда косились на нас...
Через некоторое время слоны неспешно ушли вглубь буша, покачивая своими огромными спинами, покрытыми вездесущей красной пылью.
Надо сказать, что таких больших слонов мы дальше не видели, остальные казались сильно мельче, хотя, возможно, это было просто впечатление от первой встречи.

Отдельная часть парка Меру отведена под заповедник носорогов - на въезде рейнджер записывает нас в специальную тетрадку, предыдущие люди здесь были неделю назад.

И вот в кустах появилась огромная туша:
Кения. Часть 2. Парк Меру. (mountschool.ru, веденин, горная школа, путешествия)
Всего их оказалось трое взрослых и маленький носорожек:
Причем маленький оказался любопытным и направился в нашу сторону....
Точно понимая, что если малыш нами заинтересуется, то может заинтересоваться и мама, мы на всякий случай не глушили мотор, и затаив дыхание наблюдали, как нас окружают...
СВ. У меня осталось стойкое ощущение, что длины рога хватило бы, чтобы пробить нашу машинку от двери до двери.
Кения. Часть 2. Парк Меру. (mountschool.ru, веденин, горная школа, путешествия)
но обошлось... детеныш перебежал дорогу, а мама пошла за ним, проводив нас недобрым взглядом..
Следующая история была про непослушного детеныша павиана, который лез куда не надо:
и маме пришлось его отлавливать:
Кения. Часть 2. Парк Меру. (mountschool.ru, веденин, горная школа, путешествия)
И самое интересное - это вот так замереть и наблюдать за обычной жизнью диких животных, за вот такими милыми сценами.
Приближался вечер, и мы поехали в центр парка в кемпинг ночевать.
Кемпинг как кемпинг - душ, туалет, места под палатку и под костер. Даже бассейн есть, причем это единственное, что отгорожено от животных....

Ребята как-то быстро пошли спать, а я еще долго сидела и полупотухшего костра и слушала звуки и запахи ночной Африки...
Кения. Часть 2. Парк Меру. (mountschool.ru, веденин, горная школа, путешествия)
Уже совсем ночью в палатке мы с тревогой вслушивались в жуткие хрюкающие звуки, доносившиеся от реки... Мы думали, что это, как минимум, бегемоты, бродят вокруг нас!

На утро мы поехали искать нарушителей нашего сна.

На рассвете парк особенно красив - тут и громадные термитники:
И ласкающиеся жирафы:
и толпа павианов, разбегающихся с дороги:
Каково же было наше удивление, когда мы поняли, что те самые страшные ночные хрюкающие звуки издавали вот эти мелкие газельки:
Кения. Часть 2. Парк Меру. (mountschool.ru, веденин, горная школа, путешествия)
Но бегемотов все же надо было найти! В поискам наших тотемных животных мы ехали по берегу реки:
И вот их штук 15 плавает!
То же место через полминуты: вы бегемотов видите? а они есть!
Кения. Часть 2. Парк Меру. (mountschool.ru, веденин, горная школа, путешествия)
СВ. Не смотря на то, что в парке не рекомендовано выходить из машины, мы не удержались и вышли на берег посмотреть на бегемотов. Но вот когда они все нырнули и по поверхности воды побежали волны в нашу сторону, возник вопрос, кто быстрее бегает бегемоты или я на костылях....

Мы бы еще долго любовались на это купание, но заканчивались оплаченные 24 часа в парке, и надо было двигаться дальше.

Напоследок, нам еще встретились страусы:
И семья слонов
Дальше наш путь лежал в знаменитый парк Маасаи Мара, на границе с Танзанией, но об этом в следующей части.

Спасибо за внимание!

Больше фотографий смотрите в галерее в конце статьи
Наши планы на следующие путешествия можно посмотреть тут.