Македония, Демир-Капия. Rock climbing International festival и чемпионат мира по альпинизму, скальный класс, — стартовал.

Пишет Irina Morozova, 09.09.2015 13:01

Сегодня в 6 утра 9 связок — 6 мужских и 3 женских — вышли на маршруты, к 9 утра некоторые из них уже успели пролезть по одному и даже по два мультипитча и заявиться на очередной. Это российские команды и команда Казахстана. Иностранные команды из Швейцарии и Македонии не торопились. Вчера на вечернем брифинге они сразу сказали, что в 6 утра стартовать не планируют, а начнут лезть позже.
По последней информации — команды Македонии и Швейцарии в районе 9 утра вышли на первый маршрут.

В настоящее время в чемпионате в Демир-Капия участвует 11 команд из четырех стран — из России, Македонии, Казахстана и Швейцарии.

Программа Фестиваля и Чемпионата включает два этапа. Первые два дня — скальный марафон, после которого начнется скальный спринт, то, что раньше называлось соревнованиями связок. Вчера на судейском брифинге с представителями команд очень долго обсуждались формулы, правила и все остальные детали судейства. Я приехала как раз в разгар дебатов и жарких споров, попав сразу в знакомую среду наших российских чемпионатов. К вечеру всем сторонам удалось договориться о правилах игры, и на официальном открытии соревнований главный судья Александр Спиридонов заявил, что судьи обещают сделать судейство максимально объективным и точным.

В нынешнем македонском марафоне за основу судейства взята формула, позволяющая избежать непосредственно самого марафона, то есть гонки на скорость, и выбирать для прохождения наиболее техничные и сложные маршруты. В зачет идут не все пройденные командой в течение двух дней маршруты, а только десять лучших. Помимо того, что эта схема стимулирует спортсменов лезть более сложные трассы, а не набирать баллы на простых и быстропроходимых, она также дает возможность другим командам включиться в любой момент соревнований, или наоборот, завершить лазанье раньше.
Правда для того, чтобы связка, участвующая в марафоне не все время, заявленное в регламенте, а в какой-то один из дней, оказалась в равных условиях с другими командами, должно быть возможным пройти зачетное число маршрутов за один день.
— Если команда сильная и сможет напрячься, то это реально, — сказал постановщик трасс в Демир-Капия Александр Кленов.
Остается посмотреть к вечеру, достаточно ли сильна участвующая нынче швейцарская связка, и мотивированы ли они настолько, чтобы так "напрячься". Ведь ребята как раз планируют участвовать всего один день, так как завтра они уезжают.

Участники с судьями обсуждают маршруты.

— Данная формула лучше всего подходит для фестиваля, — считает Александр Пятницин. — Можно пройти все 40 маршрутов и выбрать в зачет лучшие, а можно приехать всего на один день и сразу пролезть необходимое для зачета количество трасс. Например, швейцарцы сейчас отсоревнуются и завтра уедут, но у них есть шанс войти в зачет. А завтра может подойти другая команда, которая не стартовала вместе со всеми, и так же успеть попасть в зачет.

Проходящие в Македонии соревнования — всего лишь двухдневный скальный марафон, но такая формула удобна и для более продолжительных фестивалей, так как не все команды готовы приехать на неделю или две, а вот выкроить один-два дня в современном скоростном ритме жизни более вероятно, особенно для европейских скалолазов и альпинистов. Возможно, именно данная формула и подход смогут привлечь к участию в чемпионате больше иностранных спортсменов и послужить развитию чемпионата мира по альпинизму, сделав его более массовым, чем сейчас.

А пока ждем первых результатов нынешнего чемпионата мира в Демир-Капия и фестиваля — Rock climbing International festival.

Главный судья соревнований: Александр Спиридонов
Главный секретарь соревнований: Александр Пятницин
Постановщик трасс и ответственный за безопасность: Александр Кленов

Организаторы: Евро-Азиатская Ассоциация Альпинизма (ЕААА), Федерация альпинизма России и национальные федерации альпинизма стран-участниц. При поддержке общины Демир-Капия и спортклуба "Клисура".

Генеральный спонсор соревнований: Рособоронэкспорт

Источник: http://mountchamp.com

Пипец . Ну назовите просто Международные соревнования. Какой Чемпионат мира по альпинизму в скальном классе. Да мировое сообщество альпинистское понятия не имеет, что это за зверь АЛЬПИНИЗМ в СКАЛЬНОМ КЛАССЕ. Пишу сразу имею возможность и общаюсь с альпинистами из Европы, Не разу не удалось объяснить до конца смысл наших чемпионатов. Вы уже всех за дураков счтаете давно. Но тут берега потеряли окончательно. Пятницын не сбудется твоя мечта не присвоят МСМК и судей Международной категории в Росспорте, Потому что нет такой международной федерации по виду СПОРТА АЛЬПИНИЗМ подчеркиваю по виду спорта. А ЕААА и ФАР ягоды одного поля. Мин. обороны расскусило ваш бизнеспроект нашли других. ФАР это ваш БИЗНЕСПРОЕКТ и крутите вы его для себя поэтому и всего 1600 членов. Понты,понты.....

Если б это был действительно позитивный массовый скалолазно-альпинистский фестиваль, всем было б пофиг - как именно он называется.
А фестиваль из 11 команд с такой организацией называй как хочешь, от названия он лучше не станет и дальше не полетит.

Где можно список участников посмотреть?

Список команд и участников.
Мужчины: http://www.alpfederation.ru/img/images/skalniy%20klass/makedonia_m_9_09.jpg
Женщины: http://www.alpfederation.ru/img/images/skalniy%20klass/makedonia_zh_9_09.jpg

Даже не думайте что злорадствую или завидую, как раз наоборот. Это нормально, народ соревнуется, общается. Но как надоели эти понты. На Ягнобе что Вы там проводили помимо ЧР, как эта фишка называлась и чем закончилась?

Не стыдно проводить так, такие соревнования?

И сюда скопирую свой комент с другого поста, раз каждый норовит на один сайт 3 раза про открытие написать.

Три команды девчонок!!! Всего три, да в фестивальном формате. Эгей, все в призах!

Правда-правда, очень хочется пожелать большего количества участников. Ведь так обидно участвовать, когда позиционируют высокий статус соревнований, а на деле междусобойчик. Хоть Чемпионат России, хоть Мира. А потом еще сложности отчетов перед нашими департаментами и спонсорами. Дописать в протоколах команды, подавшие предварительные заявки, не прокатывает.

Это же не первый блин, и не второй. Много ли было пиара и приглашений? Какая медийность фестиваля на зарубежных порталах?

Команд меньше чем было в Крыму, а цель сделать в Македонии - это доступность для зарубежных команд! Да, стран больше, показатели расширены, но это муть для отчетов, а команд нет.

Нужно кардинально пересмотреть программу подготовки и организации международных фестивалей!

Надеюсь, никого не обидела, указав то, что видит весь мир, мне самой это очень интересно не только со стороны, и лично желаю только лучшего.

А про оргкомитет было понятно еще с Крымских чемпионатов..

Была возможность общаться с Гюлихом на языке, во время его приглашения на чемпионате в Крыму. О соревнованиях на скорость он выразил полное непонимание сути происходящего. А в трудности все помнят, какую линию он прошел. Это к тому ну хватит выдумывать всякую занимательно-развлекательную чушь для себя любимых. Уделите народу больше внимания, напишите реальный регламент, который будет постоянным. И не будет постоянной неразберихи в судействе, это не мои выдумки, а слова участников. Ну поймите это ВЫ для участников соревнований,фестивалей, а не они для ВАС. Когда называешь количество членов ФАР ребята с Запада задают вопрос:"Это вся Россия или один клуб" Не надо скидывать все на социальное положение в стране. Это отношение ФАР к альпинистскому сообществу. ДАЕШЬ ЧЕМПИОНАТ ГАЛАКТИКИ спешите возглавить_ ФАР , АБВГ, УКЕН и другие. Хорош пиариться на ВАШ чемпионат мира никто не ведется, прсто ржачь.

Лично у меня складывается впечатление, что ЧЕМПИОНАТ МИРА - это для внутреннего потребления. Для родных спорткомитетов и спонсоров. Чтоб грело души чиновников и подогревало финансовые потоки.

Посмотрите сами: в заголовке прямо написано - Rock climbing International festival и чемпионат мира по альпинизму..
На церемониальных фото вообще ни о каком чемпионате, мире нет речи - только знак 70-летия Победы, гвардейская лента и эмблемы ФАР, Рособоронэкспорта и ЕААА.

Я не представляю реакцию западной аутдор-прессы, если до них дойдут известия о чемпионате мира по альпинизму. На заросших кустами скалистых склонах...

"Для родных спорткомитетов и спонсоров."
Да не прокатывают такие чемпионаты. Спонсорам нужна массовость, а спорткомитетам минимальное количество участников. Очень сложно потом отчитываться, и неудобно даже, хоть всего лишь участник и соревнуешься-то по полной.

Ну, это у вас по неопытности видимо не катит :-/ Тут как и кому подать.
К спонсорам же вы приходите до. а не после. Рисуете замечательные картинки, обещаете, что уже команды из 20 стран дрожат от нетерпения, получаете денежки и ауффидерзейн.
В следующий раз будет новый очередной оборонэкспорт, который ничего не понимает в альпинизме, но "чемпионатмира" производит впечатление...

Что касается спорткомитетов - связи люди заводят, надежные и давние, делятся правильно. И все прокатывает.

Убрали с главной видно задевает.

нажмите вкладку "новое", там все новости в хронологическом порядке.

Позвонил знакомому журналисту из Шладминга сам он альпинист, но его тема горные лыжи. Попросил узнать, как освещается такое событие у коллег работающих по теме связзанных с альпинизмом, скалолазанием. Ответ по СМС " ШУТКА признана не удачной". Понравился пост судьи из Новокузнецка- "Сейчас народа не очень много, но на ВЫХОДНЫЕ ожидается наплыв".Зачем так задурили головы, что народ поверил, что проходит ЧМ. Хорошее превращено в ноль. Интересно, как участники неужели уверенны, что выиграв- они чемпионы мира.

Участники отдыхают, тут теплее чем в Сибири, дешевое вино. Про ФАР и соревы промолчу, не упустил возможность организаторам в лицо все сказать. ИТО тут не проводят, лазали чуть чуть тред, скалолазный район мягко говоря не велик, на выходные можно сгонять, но гайдбука тут нет - он у Кленова в голове.