Иордания. Фотоотчет, часть 2.

Пишет mountschool.ru, 14.09.2015 20:51

Продолжение фоторассказа об иорданской экспедиции. Если Вы пропустили первую часть, читайте тут.
Иордания. Фотоотчет, часть 2. (веденин, mountschool, вади рам)

На следующий день мы запаслись снаряжением, едой и водой на два дня и отправились на прогулку, с ночевкой и восхождением на высшую точку района.

Стены каньона на первый взгляд кажутся неприступными, но, на самом деле, по ним вполне можно передвигаться!
Чувствуем себя мышатами, карабкающимися на гигантскую головку сыра!
Иордания. Фотоотчет, часть 2. (веденин, mountschool, вади рам)
Пару раз достаем веревку, но, в целом, почти весь подъем по стене пешком.
Вылезли из каньона в "леопардовую" долину:
Плато представляет из себя отдельную экосистему - здесь своя флора и фауна, свои микро-пустыни.
Иордания. Фотоотчет, часть 2. (веденин, mountschool, вади рам)
Согласно местным легендам, бедуины залезали сюда, чтобы поохотиться, сложные куски преодолевали, заклинивая ружья в щелях и каминах... Так что не надо думать, что маршруты, помеченные как "бедуинские" в путеводителе, - это обязательно пешая прогулка, некоторые из них очень интересны!
Вершина!!!
Заслуженный отдых и окружающие пейзажи:
Иордания. Фотоотчет, часть 2. (веденин, mountschool, вади рам)
Осталось "немного приспуститься" к месту ночевки, правда, это местами очень не тривиально!
Вечереет, местность резко теряет краски:
Впереди у нас потрясающий вечер - с потрескиванием костра, запахом можжевельника, разговорами и южными звездами...
А утром - вниз!
Ныряем в каменные колодцы...
Снова и снова - дюльфер за дюльфером:
Иордания. Фотоотчет, часть 2. (веденин, mountschool, вади рам)
Наконец, добираемся до долины: здесь находится источник Лоуренса Аравийского, поэтому все утопает в зелени, и запах мяты почти сбивает с ног.
В целом, маршрут не очень сложен, но он точно стоит того, чтобы его сходить! И именно в таком варианте - на два дня, хотя, если бежать, то можно вполне уложиться в один...

Но зачем?! Ведь в горы ходят не только за очередными буквами и цифрами в послужном списке альпиниста, но и за этими уникальными часами наедине с природой и звездами...

Далее у нас культурная программа - поездка в знаменитую Петру.

После блужданий по пустыне и каньонам, легко себе представить, что чувствовал Иоганн Людвиг Буркард - первый европеец, который увидел этот легендарный, затерянный в песках, город. Даже сейчас, несмотря на толпы туристов, гидов, продавцов "настоящих римских монет по 1 динару" и т.п. этот шедевр, который совместно создали таинственные набатеи и природа, очень впечатляет. Тем более, что территория Петры огромна, и от толпы вполне можно куда-нибудь убежать.
Иордания. Фотоотчет, часть 2. (веденин, mountschool, вади рам)
На карте указаны несколько смотровых площадок, расположенных на вершинах. До каждой - пара сотен метров набора высоты!
Основная масса народу идет по направлению к монастырю Al Deir, а на других тропинках почти пустынно...Наши попутчики:
Вид на многочисленные храмы и гробницы:
Визитная карточка Петры:
В общем, культурный день отдыха удался на славу! Настолько, что на следующий день большая часть коллектива решила отдохнуть еще и никуда не ходить))

Но некоторым все же хотелось подвигов:
Иордания. Фотоотчет, часть 2. (веденин, mountschool, вади рам)
Искатели "приключений на свою голову" их благополучно нашли, но все же залезли маршрут Салим на Абу Малех Тауер, и даже спустились обратно :)

На закуску у нас оставалась еще одна вершина - пирамида Барах, которую мы видели в первый день с песчаной дюны.
Маршрут тоже очень красивый, с новыми видами на пустыню и несколькими разветвлениями на варианты подъема разной сложности.
Картинки с вершины:
На это восхождение мы ходили параллельно с группой из Австрии под руководством Hans Bergmann.
Спасибо за приятную компанию и подсказки по маршруту!

В заключительный день в Вади Рам кто-то гулял по каньонам в поисках наскальной живописи, кто-то боролся с черной магией на одноименном маршруте, но вроде бы все были довольны.

Для счастья оставалось только поесть в ближневосточной забегаловке в Акабе, искупаться в Красном море и скупить на рынке весь лукум, что мы с удовольствием и сделали! :)

Спасибо всем, кто съездил с нами в этот фантастический уголок нашей планеты!

А так же приглашаем присоединиться к аналогичной поедке в этом году! Анонс.