Пишет Токарев Илья, 16.09.2015 09:10

Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона. Дневник экспедиции. День четвертый (Путешествия)
День четвертый
Ваграшев камень – гора Воттоваара.

Этот день мы полностью провели в дороге. Дороги в Карелии конечно красивые, но могли бы еще и быть. Потому, что куски пути по несколько сотен километров мы преодолевали по такого качества покрытию, что это даже не танкодром – это стыдно.

Полная версия с большим количеством фотографий - на нашем официальном сайте
Так, что если в вашей путевой легенде присутствует слово «грейдер» - со всей ответственностью подходите к подготовке машины. Даже спущенные колеса и сниженная до 20 км/ч скорость не спасают от немыслимой вибрации.
Такие временные затраты , разумеется не были внесены в наши графики, за что мы и поплатились. УАЗ, с его спортивной заточенностью и полиуретановыми элементами подвески, страдал больше всех.
В редкие моменты, когда нам удавалось обогнать пыль дорог и унять перестук костей, снимаем кино и любуемся видами
Русский Север потрясающе красив. Еще бы его разглядеть через пыль.
В конце концов, не доезжая 5 км до Гимол – своротка с грейдера на гору, УАЗ рвет рулевую тягу еще раз.
Тяга на нем стоит спортивная, усиленная, хитрой конфигурации и заменять ее нечем.
Одна часть команды на Наваре отправляется искать сварку в деревне, вторая часть – пытается приторговывать грибами для поправлению бюджету.
Запускаем квадрокоптер, попутно слушаем страшилки от местных о бешеных росомахах, которые выходят из нор и сжирают неосторожных путников. И медведей, если они попадутся им на пути. Поэтому, медведей нам не покажут – всех пожрали росомахи. Очаровательные сказки.
Грибов и черники вокруг пугающе много. Можно вообще питаться исключительно ими.
Сама дорога до Воттоваары – вполне проезжабельный грейдер с чередой достаточно глубоких – до полуметра луж.
Местные недоприводы форсируют препятствия эти летом – перелетая на «копейках» с берега на берег. Для подготовленных машин сложности не представляет.
На подъезде непосредственно к горе – капище с массой развешенных на ветвях ленточек.
Мы тоже не остались в стороне от народно любимых языческих обрядов.
На южной стороне, рядом с южной тропой на гору три машины и лагерь разместить негде, поехали в объезд.Мест для лагеря скажем немного но есть.
В одном из таких и заночевали.
Рядом журчало проточное озерцо, наполняя наши сны ожиданием мистических превращений камней в гигантских росомах.
УАЗу наскоро заварили тягу, и он прискакал под вечер, пугая белок.
Одним словом, в тот день все закончилось хорошо.

По собственному опыту - карельские дороги прекрасно преодолевает совершенно неподготовленная серийная Буханка. )))) та дорога что на фотографиях - это еще далеко не самый худший вариант.

По опыту - карельские дороги столь разные, что некоторые преодолевает только подушка.Там, где мы ехали на 6 день - там местные были строго уверены, что летом сие непроходимо - только зимник. А данную конкретную дорогу - местные на "копейке" пролетали

что ж вы меж собой хвастаетесь худшестью дорог?
в Сети полно пэтриотов, уверенных бронебойно, что в России - почти везде замечательные дороги - вы их, пэтриотов, расстраиваете же...

Знакомые места. Воттаваара. Были там на велосипедах в 2010 году. Красотами севера вдоволь налюбовались без пыли (разве что от проезжающих изредка машин). Адские грейдеры тоже надолго запомним, но хуже всего - гребенка, скорость на велике в самых жутких местах - 12 км\ч.