Тест палатки "Clif" НПФ Баск в условиях высоких гор

Пишет Willxxx, 26.09.2015 21:34

Тест палатки "Clif" НПФ Баск в условиях высоких гор (Альпинизм, аукцион снаряжения)

Февральский день заканчивался в вагоне электрички, с книгой в руках я поглядывал на море после дня катания на краснополянских склонах. Решение ехать в этом году на высокие горы уже созрело, и сейчас моя голова была занята организацией путешествия. Имея небольшой высотный опыт, полученный на пике Ленина, я решил поехать в район ледника Южный Иныльчек, где расположены семитысячники Хан-Тенгри и пик Победы. Акклиматизироваться я планировал на склонах Эльбруса. Остро встал вопрос подбора снаряжения, к которому предъявлялись определенные требования – легкость, компактность и функциональность. Выиграв в аукционе снаряжения на «Риске» палатку фирмы «Баск» - проблема с бивуачным снаряжением была решена. В связи с тем, что модель «Клиф» была заявлена производителем как снаряжение для несложных походов и велопутешествий, она имела легкий вес. Данная палатка не предполагает ее эксплуатацию в условиях высокогорья, но для условий теста они являются идеальными.

Первый этап моего трипа я провел в качестве инструктора альпинизма на Эльбрусе с новичками Черноморского альпинистского клуба (г.Сочи). Помимо того, что палатка была протестирована нами на малых высотах - гребень Чегета, я решил ее положить в свой рюкзак в качестве аварийного оборудования на восхождении. Вот тут я по достоинству оценил ее компактность и легкость. К счастью, протестировать данную палатку в условиях непогоды не пришлось. Все участники, вышедшие на восхождение, достигли вершины и благополучно спустились. Ребята отправились домой, а для меня сезон высоких гор продолжился.
Мне предстоял перелет в Киргизию. Несмотря на то, что в аэропорту я надел на себя ботинки, куртку и железки, насмешив при этом сотрудников авиакомпании, вес моего баула оказался предельным. Использование другой, более тяжёлой палатки, вынудило бы меня платить за перегруз.

В связи с тем, что я был акклиматизирован и чувствовал в себе силы совершить восхождение на Хан-Тенгри в максимально короткие сроки, мне не хотелось ни от кого зависеть. Я пошел один и должен был нести бивуачное снаряжение самостоятельно.
Двигаясь по классическому маршруту с юга, я переночевал в тестируемой палатке в лагере № 1 (4200 м) и лагере № 3 (5800 м). Для установки палатки достаточно небольшой площадки, что явилось большим плюсом при ее установке на снегу и существенно сэкономило силы. Низкая конструкция палатки обеспечивает минимальную парусность и ветроустойчивость. Удобная конструкция замка позволяет открыть палатку сверху и снизу.
Удивила конструкция стоек, они были спаренными, т.е. дуги расположены параллельно друг другу и скреплены в двух местах. До этого я не сталкивался с таким явлением, но быстро разобрался что к чему. В условиях ветра и низких температур данная конструкция позволяет быстрее производить установку стоек.
Палатка заявлена как двухместная, но она является таковой только лишь при использовании ее по назначению, т.е. в несложных походах и велопутешествиях. Довелось ночевать в ней вдвоем в лесной зоне, то ли мы не маленькие, то ли пуховые спальные мешки занимали большой объем – лечь смогли только валетом. С учетом наличия всего высотного снаряжения с удобством в ней может расположится только один человек. Поэтому эта палатка либо для одного с достаточным объемом снаряжения, либо для супружеской пары, которым близость друг друга не доставляет дискомфорта. Тамбур палатки способен вместить лишь рюкзак небольшого размера, и все снаряжение приходится укладывать рядом с собой.
При использовании данной палатки в условиях высокогорья дополнительным удобством могла бы стать юбка. Внутреннее убранство палатки представлено лишь четырьмя карманами, неудобно расположенными в районе головы. Малое количество карманов не позволяет разместить все необходимое. Не помешала бы также полочка, на которую все уже так привыкли складывать различные мелочи.
Итак, в ходе теста палатки выявлены следующие достоинства:
- вес;
- простота установки;
- относительная ветроустойчивость, степень которой до конца оценить не удалось.
Недостатки:
- палатка по сути является полуторкой, нежели двухместной;
- отсутствие юбки (если рассматривать палатку как высотную);
- очень маленький тамбур, в котором можно разместить небольшой рюкзак или две пары ботинок;
- отсутствие полочки и неудобные карманы для мелочей.
В целом палатка выдержала испытание и с условием некоторых доработок может стать отличным вариантом для начинающих высотников, которые в условиях сложившейся экономической ситуации не готовы приобретать дорогостоящее снаряжение известных иностранных производителей.

Палатка один к одному, практически по всем характеристикам, содрана с палатки Salewa Micra. Лет 10 назад я использовал в таких же условиях на Хане. Тогда цена её была меньше 5000 р. Отсутствие юбки не позволяет использовать её при сильном ветре, а пришивать дополнительную себе дороже. Либо делать дополнительные петли для притягивания тента к земле (снегу). Чисто треккинговая палатка, хотя хорошо держит воду. При сильном снегопаде желательно в средней части "пилотки" ставить поперечину, чтобы не скапливался снег.

Палатки подобной силовой конструкции выпускают многие компании.
Салева Микра и Баск Клиф различаются во многих деталях и никак нельзя согласиться с Вами, что палатка "содрана".
Эта модель выпускается фирмой БАСК 12 лет.

Да, мы считаем эту модель туристической (3-х сезонной), хотя нам известно, что некоторые используют её как 4-х сезонную. Уровень тканей и прочность конструкции конечно позволяют это делать, но для экстремальных условий мы рекомендуем ШаркФин с юбкой

Палатки подобной силовой конструкции выпускают многие компании.
Сейчас, да, выпускают. Но в декабре 2002 г. палатка такого типа была только у Салевы. У Баска в тот момент я не нашёл, ни палатки такого типа, ни что-нибудь подобного по характеристикам.

По делу и кратко. Поперечина конечно нужна, и тамбур увеличит и снег с водой не будут скапливаться. Приходилось жить в подобной палатке, тесновато, но ничего - терпимо.

Для одного шикарно! Для 2-х в непродолжительных и летних походах - приемлемо, но когда барахла много, зимой, в межсезонье и на высоте, приходиться выбрасывать часть его на "улицу".

У нас есть молели с "поперечиной" и с 2-я тамбурами. Но они тяжелее.

Весной долго и тщательно выбирал подобную палатку и на эту смотрел тоже, но выбрал всё же Вегу-2 от Питерского "Снаряжения" в модификации Pro+ Si/Sc. Судя по описанию - конструктивно это палатки-близняшки, только Вега с юбкой. Нынче на Ленина выстояла без проблем в средний ветер (до 60-70 км/ч) на плато 6400. Вдвоём тесновато, но жить можно, если главное не комфорт, а вес и компактность

Спасибо автору за "дельный" отзыв.

Вам спасибо за предоставление снаряжения. Надеюсь эта практика продолжиться и можно будет попробовать другие палатки.

Приходилась ночевать в данной палатке, указанные минусы имеют место быть, но главное достоинство изделия - низкий вес и простота конструкции. Идеальный вариант для выезда в выходные на скалы и подобные несложные мероприятия. Автору респект, все-таки семитысячник с палаткой для несложных походов и велопутешествий))))

Каркас палатки мне нравится. Пользуясь подобной от Алексики.
Тамбур реально маловат. Но ведь речь не о штормовой палатке. Для своих целей палатка более чем подходящая.

Хороший отзыв! Подтверждение запаса прочности изделия.

У RedFox есть с аналогичным каркасом и поперечиной - http://www.redfox.ru/catalog/palatka-challenger-2.html вес 2,5 кг, 2 тамбура, а не один как у Clif, достойная влагостойкость(выше чем у Clif) и цена в 1,5 раза дешевле...ну собственно выводы каждый сделает сам и сам сравнит характеристики. На мой взгляд в Clif нет ничего особенного - не самая лучшая палатка за не малые деньги...Палатку от RedFox использую сам - всем доволен. Единственное - она не для зимы явно. Слишком много вентиляции. Но как 3-х сезонную могу рекомендовать, и кстати у неё подвесная полочка есть :), помимо карманов. И в ней вдвоем вполне комфортно, а в тесноте можно и втроем валетом, благо тамбуры под рюкзаки и шмотки вместительные.
Автору конечно респект за отчет!

Кстати, из плюсов еще веселый цвет (отчего в палатке светло) и отличная конструкция молний на тенте - возможность открыть молнию сверху.

Хороший отзыв раскрытый такой можно понять для чего она все таки подходит. Спасиба автору за инфу.

Чем руководствовались перед покупкой? Ценник этой палатки запредельный. Есть аналоги в 2 раза дешевле.

Да, но и характеристики ниже. Тут приходиться выбирать.

Расскажите чем ниже характеристики у палатки Challenger-2 от RedFox? Цена у неё ниже в 1,5 раза.

Роман, я ее не покупал, получил безвозмездно от "Аукциона снаряжения".