PhoneBusters. Берлин - Копенгаген, велотрип братьев из Смоленска и парня из Донецка.

Пишет KIS, 04.10.2015 23:58

Карта трипа

Главные лица:
Иван и Александр Калентеенковы - мы два брата из Смоленска.
Денис Верхулевский - парень из Донецка, наш напарник.

Немного данных.
Сроки: 21.08 - 07.09
Общий километраж: около 1000 км.
Дней: 16.
Деньги: ~35тыс/чел.
Еда:
С Денисом: 3,7 евро/день/чел.
Без Дениса: ~7 евро/день/чел))))
Транспорт:
Разбито:
3 телефона + 1 утопили.
Ночлеги - бесплатно!

А теперь что же с нами произошло.

PhoneBusters!
Путешествие закончилось. Впечатлений море и событий тоже. Хочется столько написать и про немца-гида, и про Берлин, и про ночёвку в немецкой семье, и про то, и про это. Часть событий я уже осветил в блоге в группе. (http://vk.com/public100549350) Часть – ниже, остальное останется в воспоминаниях…
Покатили! Берлин – Копенгаген, «Путь к Русалке». Загорелось окунуться в далёкие приключения и попробовать себя в качестве велотуристов. Не все прошло гладко, но это наша «проба пера». Польша, Германия, Дания, Швеция и 1000 км пути. Но обо всем по порядку.
Хотели найти ещё единомышленника. Кинули приглашение Примерно в 20 группах соцсетей. В сумме там народу около тысяч 50-70, а то и все 200. А нам нужен всего один. Шансы были. И вуаля! Откликнулся Денис Верхулевский из Донецка, сейчас живёт в Гданьске (Польша). Русско-украинское трио. Нас что-то ждёт!
Визы получили за дня два до поезда. Слегка запоздали, да и вообще, не знали, как мы сядем в купе поезда Москва – Париж с такими коробками. Прорвёмся!
День отъезда. Проводница с выпученными глазами и словами «И куда вы ЭТО запихнете?» О_О. Но главное, мы в вагоне!
И вот Жепин. Двухчасовые сборы и знакомство с Денисом.
Поехали в магаз. Попросил у брата отдать мне его паспорт, а документ в рубашке… а рубашка на заборе, а забор на вокзале… Но никто чужой её не тронул)))
Вечером уже граница, Франкфурт-на-Одере. Вопрос: сколько немцев надо, что бы сфоткать нас? 1? Нее, 4-5 человек. Вот столько пробовали, последний смог))) В современный век телефонов…
А перед сном мы оборонялись… от пчел-мутантов, размером с фалангу, наверное! Итог: брат храбро принял два укуса, а Денис убил 5. Отомстил.
Навигатор выбирал кратчайший, но не значит лучший путь. Одни грунтовки и заросшие колеи. «Выруби свой русский навигатор, настроенный на русские дороги», – кричал Денис. Вскоре повстречали дедка лет 70, который тоже ехал в столицу. Удача. Вывел нас на велодорожку. Сосновый бор, обалдеть, это нечто: лес и асфальт, а под музычку… это непередаваемо!
На привалах как могли, болтали с попутчиком. Он ориентируется только по бумажными картами (впрочем, как и большинство, с кем пересекались), на смартфон денег жалко… Такие бедные бюргеры.
Вот и Берлин, спасибо нашему проводнику!
Ночевка на квартире у гостеприимной немки. Денис говорит по-польски, а у немки гостила полячка. Он без ума от радости. Болтал весь вечер, за что ему спасибо, ибо именно это и есть плата за кров.
Подъели мы у неё хорошенько продуктов.
А на утро поехали куролесить по Берлину. Идея побродить в рубашечке вечерком по городу, выйти, прогуляться… не выдержала критики, ибо 50 км за день не пройти. А так объездили центр вдоль и поперёк. Денис все учил нас снимать, говорил «станьте там, выровните так, захватите в кадр то….»…
В общем, Берлин одна большая тусовка, много всяких дискотек, клубов, каких-то баров прямо на речке, уличные кинотеатры. В плане ПДД немецкой пунктуальности мы не заметили, особенно у вело- и пешеходов. Хотя главными нарушителями были мы. Много эмигрантов, неформальный город. Везде продаются сувениры с кусочками стены (и откуда же они их столько берут? Плиты же кончаются!).
Построено в ноябре 1945 года…! В 1945… Мощно смотрится.
Парк, и он не срублен и не застроен, обалдеть! В центре города.
Старт «Путь к Русалке». Началось!
Первый вопрос, когда же кончится город?! Мы часа два по нему пиликали! Думали, тут и заночуем.
За городом все как везде в Европе: ровный асфальт, милые домики и потрясающая природа.
Но однажды мы умудрились чуть было не остаться без велов, а то и того хуже… Остановились, орешки едим, печенье, и тут грохот над головой. Здоровенная ветка полетела прямо на нас! Не убежишь, коня держишь («Лучше себя поломать, чем вел» – заметил Денис). Но благо застряла! Зато потом играли в городки, минут 10 пытались сбить.
Странные все-таки немцы. На ночь попросились в домик. 10 евро с человека. Да ну! Спросили, можно ли в лесу, сказали да… Русским не понять, предлагать за 10 евро, а потом говорить, что можно в лесу! Удивительно!

А напарника мы нашли не простого. Едой мы особо не баловались. Ну, горячие обеды мы в принципе не делали. Обычно просто улетало почти полкило сыра и полпалки колбасы на троих. Да и в магазах лишнего не покупали. Но зато мы сэкономили. Около 3 евро в день на брата.
Приметили указатель Babke 3 km. И скоро мы уже были в Бабках))
Вечер, и мы в Кратцебурге (уж этот городок я запомню надолго). И бац, на доме написано «… bike». Нам сюда! Мужик предложил переночевать за 40 евро, ответили, что станем в лесу. Вот только незадача, он лесник… Но он добрый лесник, и сам провел нас на полянку. М-да, у него за 40, и он лесник, но показал, где можно бесплатно….
Мы слегка устали, и полкило макарон на троих куда-то провалилось.
Теперь купаться! И после этого целых 3 дня я был без телефона … Идея простирнуть велоформу на себе не удалась, аппарат лежал в майке… Потом была сушка в рисе. Ожил на следующий вечер, но ненадолго. Думал кранты. Сушил на пароме в туалете и… вуаля! Я снова счастлив! Телефон зафурычил!
Тут я и искупался.
Полдня искали громадное озеро Мюриц. Кругом заповедник, косули бегают, заборы, не подобраться к воде. Накуролесив лишнего, добрались до смотровой будки. «Ну, озеро как озеро. Поехали дальше». Оставили автографы на стене. Других русских не было.
А вечером дождь. Мы мокрые и холодные попросились на ночь. С третьего раза получилось. Немец чуть ли не с порога схватил наши сырые куртки сушить. Угостил огромной пиццей и мелкой с ноготок, но очень солёной, да так, что на зубах скрипит, картошкой. Денис полчаса с ними болтал, почти не зная английского. Чудеса мимики и жестов. На завтрак хозяин съездил(!) в магазин за булочками. Пароль от Wi-Fi – номер кредитки. Оригинально!
Утром попрощались, обменялись e-mail и в путь. Под вечер добрались до портового города РОсток. А до парома ещё 10 км. Помчались туда, продажа только за 30 минут до отправления, а корабль утром. Жаль, теперь 20 км крутить, чтобы в центр попасть.
Скромный, прибрежный городок с разноцветными домиками.
Но не все было хорошо, наше приключение PhoneBuster продолжается. Брат не заметил бутылку и… бах, плашмя ушел на бок. А на руке телефон… Экрану трындец. Мы без связи. Что-то нам не везёт.
Утром грузились на паром. Блин, какая это махина! Фура по сравнению с кораблём, как педаль и велик!! 2 яруса машин! Размеры поражают.
В баре обзавелись парой ложек, на память. Свои оставили в Берлине.
Ну, вот и Дания. Что странно, в центре города в 15:00 в субботу, как будто глубокая ночь! ни души, пустота… Где все люди? Когда они вообще работают и гуляют по городу! Ну а сама Дания – это одни поля, поля, поля, лесок и снова поля, поля. Золотые равнины. И так около 250 км.
Денис тоже посвятился в клуб PhoneBusters! Уронил, экран треснул, но телефон работает.
Засмотрелся как-то он на карту на руле и попытался подрезать брата. Не прокатило. Сантиметром дальше и его приключение могло бы закончиться. В траве лежал здоровенный кирпич. А так только гордый обладатель пятна на футболке! После этого он стал чаще надевать шлем, а иногда даже застёгивать.
Заночевали на берегу моря. Как же оно воняет! Это просто жуть! Капец! Но нос быстро привык. Утром искупались в Балтике! Бодрячком!
Пришлось срезать километров 30. Мы уже сильно отставали. Эх, зря мы так сделали… говорят, это и было сердце Дании, “it is anbelievable ”, в путеводителе 150(!) страниц о датском острове, хотя, как по мне, это просто пипка на карте… Повод вернуться.
Остановились в кафе. Но просто посидеть с сети нельзя, её обрубили. Черт! Пришлось покупать в пасмурную погоду сок… со льдом. Wi-Fi дали.
Приехали в лес, забурились слегка, а там такая красота: елки, коряги, и кругом чаща. Где-то совы гудят, где-то леший на ветвях сидит. И здесь мы ночевали, анреал! Кемпинг отдыхает! Ночью кто-то бродил, цеплялся за растяжки, или нам только казалось. Невероятное место!
А днём нас залило! Завалились в какой-то бар в городке Кёге, бармен не одобрил нашу идею посидеть со своей едой, сказал, если босс увидит, он вылетит отсюда. Но босс не пришёл, а жрачка кончилась)) Поехали в супермаркет, где гудел «арктический» кондиционер на +15. Кассиры в футболочках. Лютые датчане!
Вечером приютили добрые фермеры. Бабуля собирала слизней (но не на ужин, спрашивал:)) и нещадно заливала их кипятком. Накормили, объяснили, как много мы потеряли, срезав эти 30 км. Денис мечтал вкусить местный сыр, но идея попросить его по дороге в конюшне не удалась. Там сыр не делают:smile: Зато в семье - пожалуйста!
Поразило, что вообще, то есть совсем, то есть совсем, совсем нет маленьких продуктовых лавок! (за 14 дней найдено 0) Только Lidl и Aldi. Оказывается, мы же не за этим едем, они в стороне от велодорожки. Все банально. В живописных местах только ездят, а не торгуют.
А на следующий день у нас Копенгаген! Но не все гладко, у меня три прокола. На последний забил, просто частенько подкачивал. Оказалось 1.5-2 атм. тоже катят с багажом))) Учит аккуратности и плавности в поворотах, авторазбортирование на повороте меня не радует. НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА СНАРЯГЕ!!! В такие поездки только проверенные, только антипрокольные!
И вот она, Русалочка! Путь закончен! Этот этап позади! Теперь вперёд по Копенгагену! День пасмурный, заехали в собор. Чувствуешь себя букашкой! Свод впечатляет!
Попали на развод караула. М-да… мирно гуляющие, в позе Наполеона, солдатики нас не впечатлили. Прохаживались вольной походкой. Вообще, Копенгаген – это большая стройка. Везде и всюду что-то делается, много всяких памятников, древних зданий. Закрученные шпили, музеи, церквушки. Вот дети на газоне у Королевской библиотеки гоняют мяч. Пришли на вокзал покупать билеты, а они продаются в… продуктовой забегаловке. Вместе с чипсами и сникерсами. Оптимизация, зачем лишний кассир, если и с чебуреками они так же идут!
И просто тучи велосипедистов! А мы с грузом чувствуем себя как дальнобойщик на трассе формулы 1. Одну девушку брат не пропустил. Падение и треск стекла 6-ого IPhone-а. Не любим мы телефоны. Третий за поездку. Сашка отделался только вездесущим “Sorry”. И все…! За убитый 6-ой IPhone…
На следующий день Денис направился в Швецию. Попрощались…
И началась эпопея. Мой зад, то есть покрышка, доверия не вызывала. Ещё бы, 3 прокола за 2 часа! Выбора не было, нужна новая. По магазинам. А ещё повис вопрос обратной дороги. Поезд за 125 евро на одного, да ну его! Часа два перелопачивали инет. Итог: покатим в Швецию. Теперь резина. С этим сложнее, стоит 40 евро, а в интернете были за 20... Полдня искали и все-таки напали на магазин Specialized, итог: 33 евро.
День заканчивался, а нам ещё до парома 150 км и два дня. Завернули через пару замков и помчались на север в Химельсбё.
Выехали на датскую «Рублёвку». 4 порша на заправке, дальше старинные виллы и каждые минут 5 очередной порш. То туда пронесётся, то под навесом стоит. И никаких 5 метровых заборов! Все на виду! Просто здесь живут очень богатые люди! Очень!
Кругом Ауди и Мерседесы. К слову сказать, тьма антикварных машин. Жуки, какие-то джипы, максл-кары и все на ходу! Где же наши Чайки и Победы? Почему у нас их столько не ездит?
Ночевали стрёмно, забрели в какой-то парк, через калитку и захотели тут же смотаться, это не для нас. Пруд, газоны, аист. Выехали, хух!Но встали у забора.
А на утро повстречался мужик, поинтересовался… не холодно ли нам было?... Мы там чуть не офигели! Встали на частной земле, чуть ли не в нац. парке, а он спросил: «не холодно ли нам?!!» Капец! Мы уже думали сматываться поскорее, а он: “Private, but no problem”.
Вот и замок Кронборг. Гарнизон покинул его лишь в 1991 году. Видно, военное строение! Одни рвы, погреба, бастионы, все изрыто. Это снаружи, а внутрь вход 12 евро/чел. Живём один раз, вперёд!
В общем, танцульки любили всегда, здесь самый большой зал в северной Европе. Бывший клубняк)) Зал да, большой, но ничего особенного. Обстановка скудная, одинокие сундуки, старинные. Блёкло. Не впечатляет.
Паром, и вот - Швеция!
Дождь… мелкий, но все-таки есть. Наш газ все попукивает, купить негде, заправки автоматические (без персонала). Ноги замёрзли и нужен ночлег. Место нашли, спрашиваю брата: «Это ты сейчас хрипел?». «Обернись». Ой, ёлы-палы! Две лошадиные морды тыкались в меня!
Словили «холодную» ночёвку. Утром +8! Замёрзли. А потом ещё и вымокли днём. С погодой нам не повезло здесь. Хотя… теперь знаем, что болоневые штаны нужны! Как и непромокаемые носки. Выручали!
Мальма. Пробовали подняться на небоскрёб. Но это офисы и закрытое здание. Даже за сувенирчик не пропустили служащие. Жаль. Желающих нас провести не оказалось.
Через пару часов спохватились, что оставили телефон там. Примчались, нашли нетронутым.
До парома 6 часов, пару десятков километров и у нас ещё нет билетов. Не радужная картина. Прощай, Мальма!
И вот уже наш порт Треллеборг. И здесь мы умудрились потеряться… Да, да, не поняли друг друга и разминулись. Рации почти сели. Брат на кассе, а деньги у меня.
А паром просто поражает! Фура, как какой-нибудь мелкий камушек, по сравнению с «Том Сойером»!
На палубе дует, ещё как дует. С ног сбивает, а море спокойное. Что же бывает в шторм?...
Пристроились сбоку, каюта 42 евро. Ну и масштабы просто поражают. 3 яруса грузовиков! 3 яруса и 8 этажей на лифте! И это все на воде!
А утром уже в Ростоке. Завтрак в порту, и о удача!, билеты на наш поезд копейки (по сравнению со 250 из Дании). Теперь в город и… да, ливень. Не везёт!
Берлин. А тут 5 уровней вокзала, 5! Нам наверх на лифте, поезд через 20 минут, а мы не влезаем в подъёмник. Поначалу смеялись, а потом стало прижимать. Но все обошлось.
Добрались до Франкфурта-на-Одере. Стоянка на границе. И прямо как в России, сплошной срачельник! Кругом бутылки, бумажки, стекло. Так сказать, акклиматизируемся к России))
Сборы на вокзале. Встреча с полицейскими. Нам сказали, что это не лучшее место. А лучшего не знают.
Садимся в поезд, а там… нет проводника! В поезде Париж – Москва нас никто не встретил! А он, ну просто отошёл, ну надо было человеку. Ну, у нас же билеты есть. Паспорта даже не пригодились, так поверил.
Помылись, да, да, там даже есть душ и на утро прибыли.
Круто получилось, не любим мы походу телефоны, один утопили, другой теперь в ремонт, 6-ой айфон разбили, а последний чуть не забыли!