Пишет Антон Гончаров, 08.10.2015 16:03

Левитация возможна или как пролететь 95 км за 5 часов. Маршрутные полеты в Крыму. Ай-Петри. (Воздух, Paraplanix.ru Crimea Paragliding Маршрутные полеты в Крыму Парапланеризм)

Всем привет!
Хочу поделиться еще одним интересным своим маршрутом.
Пожалуй самый долгий из моих маршрутов в Крыму.
Ай-Петри-Алушта-Форос-Симеиз.

Ай-Петри- это удивительное место, полеты в котором еще долго будут будоражить сознание даже "местного", летавшего ранее пилота. Когда я летаю на Ай-Петри, меня как в первый раз завораживают удивительные пейзажи: скальных сбросов и спускающихся к Ялте хребтов, корабельных сосен и витиеватых серпантинов дорог и троп.

Немного о полетах на Ай-Петри. Старт находится недалеко от п. Охотничье, куда и выводит извилистый серпантин с Ялты. Если ехать из Симферополя, тогда со стороны с. Соколинле. Экспозиция склона +/- на Ю. Условия Слабый север, СВ. Полеты горные- термичные. Погода ранняя с 9-10 утра и до 15-16 вечера.

Старт около 10:30. Ребята из Ялты уже в воздухе. Практически сразу выкручиваю 1870 м в абсолюте, начинает формироваться облако. Над п. Охотничье докручиваю до 2000 м, дальше переход на стенку Таракташа и небольшой набор в непонятном потоке. Дальше - переход вдоль кромки плато.

Потоки стоят практически везде где хребет выходит на плато. Погода становиться стабильнее база поднимается и потоки хорошо сформированы.
Подлетая к г. Лопата меня догоняет Василенко Виктор, центруем вместе поток и какое то время летим вместе. Перед г. Кемаль- Эгерек Виктор уходит в сторону Массандры там видно растущее облако, я набираю в облако, в своем потоке. Выпадая из которого удалось полетать даже в небольшом динамике от самого облака. Дальше я лечу через Никитский перевал, Виктор через Никитский хребет. К беседке ветров я подхожу на уровне склона, но скальные выступы освещены солнцем, и я быстро набираю 1900 м. Дальше перелет через перевал Гурзуфское седло и на скальных выступах Бабуган-яйлы хороший поток снова выносит меня на 1950 м. Восточный ветер немного усиливается, давлю акселератор, на встречу мне летит Виктор уже развернувшийся на ЮВ части Бабугана. Долетаю до скальника над которым набрал Виктор, +4 м/с быстро выносит меня на 1800 м, не докручиваю, лечу дальше.
По пути обратно набираю в тех же потоках, как и летел до этого. На беседке 1870 м и дальше практически ничего не кручу. Скалы нагрелись за это время достаточно сильно и позволяют лететь почти без потери высоты. Только там, где есть плюс поджимаюсь, минус - жму аксель. Так долетаю до старта и вижу, что Виктор идет на посадку. Решаю сходить на Ай-Петринские зубцы. Все небо затянуло сплошной облачностью от термической активности. На зубцах встречаю поток, который выкручиваю до 1850 м. Переговариваю с Максом о спуске моего буса вниз. Макс дает добро, и я жму акселератор в сторону Фороса.
И тут начинается самый "веселый" момент моего маршрута. При подлете к г. Ат-баш высота была потрачена полностью. Из-за сплошной облачности потоков не было. Справа скальная стенка высотой метров 70 и я ниже её кромки, слева сплошной лес с очень слабым понижением.

Крадусь вдоль скальника который уже давненько в тени и попеременно смотрю, где поменьше камней и невысоких деревьев для посадки. Прокравшись над рельефом на низкой высоте метров 500 спасаюсь на скальной осыпи слабо освещенной солнцем. Выкручиваю 1400 м.

Дальше проще. Солнца больше и работают вертикальные стены Морчеки, Канта. Пролетая Форосскую церковь, упираюсь во встречный ветер- бриз. За Байдарским перевалом немного набираю на скальном выступе и иду обратно. Погода слабеет и облака начинают потихоньку закрывать Фороские скалы. Долетев до места где выживал, понял что на Ай-Петри я уже сегодня не попаду, да и 5 часов в воздухе давали о себе знать.

Лечу в сторону Симеиза и сажусь на ответвление асфальтной дороги. Уф, на травку приятней. Прошу ребят забрать меня, за что им огромное спасибо, иначе выбирался я бы долго.

В итоге: 5:10 ч в воздухе и 95 км.

Трек полёта

Еще будет...

Шикарный маршрут, особенно с точки зрения альпиниста. По сути ты пролетел над всеми основными стенами Крыма.

Слушай, а Ат-баш - это где?

Да, это уж точно. Очень интересно пролететь над теми местами где раньше лазил. От Шайтан- мердвен до фороского Канта очень красиво!
г. Ат-Баш находиться на южной кромке Ай-Петринской яйлы в 6 км к западу от Ай-Петри, в 2 км к северу от посёлка Голубой Залив, как раз над Симеизом.
Вот ссылка на гугл карту: https://www.google.com/maps/place/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0+%D0%90%D1%82+%D0%91%D0%B0%D1%88/@44.4375669,33.9863181,6204m/data=!3m1!1e3!4m2!3m1!1s0x4094c4055fb178ad:0xcbd58f3a5e833903

Слушай, а есть возможность с Ай-петри слетать не вдоль хребта, а треугольник с уходом в полуостров и возвращением через Орлиной и далее как ты летел?

Я думаю да. Народ летал и до Симферополя и до Севастополя.
В году этак 2012 или 13 не помню летал с Ай-Петри за Орлиное через Беседку ветров. Трек уже и не помю где. а вот видео полета есть.

:) Очень классный маршрут!
В тот день мне удалось сделать небольшой маршрутец с Ай-Петри в Никиту в компании 2-х пилотов. И можно было лететь дальше, но я устала. И мы сели, кто в Никите, кто в Краснокаменке.
По факту была очень интересная погода, местами тень затягивала полностью плато. И оттого неожиданнее был такой дальний улет Антона в сторону Фороса. :)
Об этом мы узнали, когда ехали из Краснокаменки уже в Симферополь. Но поняли, что из Симеиза Антон вряд ли уже доберется сам и поехали за ним :) и вернулись в город уже со стороны Севастополя :) вот такой вот пара-авто-трип выдался в тот день.

И оттого неожиданнее был такой дальний улет Антона в сторону Фороса. :)
Похоже на мастерство, которое не пропьешь;)

:) похоже на то. С учетом, что все уже были на земле и попивали пиво, когда Антон вернулся из Алушты на Ай-Петри, а потом еще и полетел дальше на Форос. Чем вызвал некую смуту в рядах уже отдыхающих пилотов.

На чём летел? Что за крыло, подвеска?

Летел и летаю пока на Aspen 4, подвесь AVA Sport Tanto разер L :)