Фестиваль спасателей в Ласпи завершен

Пишет illarionov59, 28.10.2015 18:31

Фестиваль спасателей в Ласпи завершен (Альпинизм)
Пятый традиционный фестиваль спасательных формирований успешно финишировал в Ласпи. Одновременно на двух скалах над автотрассой Севастополь-Ялта проходили соревнования в трех дисциплинах. Спелеологи демонстрировали технику спасения в вертикальной пещере. Связка альпинистов на Серой скале осуществляла самоспасение в малой группе. В обоих случаях один из участников команды имитировал пострадавшего, а второй оказывал ему помощь и транспортировал в безопасное место. Но главная трасса давала возможность профессиональному спасательному отряду показать, как нужно спасать людей, терпящих бедствие в горах. На Рыжей скале на высоте более 100 метров судьи организовали точки страховки, с которых команды и должны были осуществлять подъем и последующий спуск «пострадавшего» с сопровождающим. Сложность трассы была столь высока, что не все команды смогли за отпущенное время справиться с поставленной задачей. Многолетний опыт спасательных работ в горах Крыма говорит о том, что шансы выжить у пострадавшего существенны только в течение 2 часов с момента аварии. За это время его необходимо передать профессиональной бригаде медиков. Этот опыт позволил инициатору соревнований Юрию Круглову установить жесткий временной график работы команд на маршруте. Лидеры показали, что миссия выполнима. Они успешно вложились в контрольное время с некоторым запасом. Аутсайдеры наблюдали и учились правильным действиям в сложной обстановке. В фестивале приняли участие не только профессиональные спасатели, но и волонтеры из спелеологических и альпинистских клубов. Для них умение оказывать помощь в горах не менее важно, чем для спасотрядов. Спасатели-добровольцы из числа действующих спортсменов, как правило, первыми оказываются на месте аварии и способны оказать оперативную помощь. В некоторых случаях спортсмены успевают поднять или спустить пострадавшего к моменту прихода машины с врачами.
На основной трассе лучший результат среди одиннадцати команд показали спасатели Самарской области. Второе место у команды Главного управлений МЧС по Республике Крым. Бронза у команды поисково-спасательного отряда Центра гражданской защиты Севастополя.
Опыт пятого фестиваля будет обобщен и использован при подготовке встречи спасателей в сентябре 2016 года. Предполагается, что она состоится в районе Судака.

Владимир Илларионов, капитан команды Севастопольского спасотряда 1981-1990 годов, десятикратный победитель Первенств Крыма и Украины.

Фестиваль спасателей в Ласпи завершен (Альпинизм)Фестиваль спасателей в Ласпи завершен (Альпинизм)Фестиваль спасателей в Ласпи завершен (Альпинизм)Фестиваль спасателей в Ласпи завершен (Альпинизм)Фестиваль спасателей в Ласпи завершен (Альпинизм)Фестиваль спасателей в Ласпи завершен (Альпинизм)Фестиваль спасателей в Ласпи завершен (Альпинизм)Фестиваль спасателей в Ласпи завершен (Альпинизм)Фестиваль спасателей в Ласпи завершен (Альпинизм)Фестиваль спасателей в Ласпи завершен (Альпинизм)Фестиваль спасателей в Ласпи завершен (Альпинизм)Фестиваль спасателей в Ласпи завершен (Альпинизм)Фестиваль спасателей в Ласпи завершен (Альпинизм)

Внимание: в статье есть недоточность. Следующий Crimea Rescue Fest будет опять проходить в Севастополе, а не в Судаке, как это написали в статье.

В Судаке, возможно, пройдут соревнования спасателей весной - если наши тамошние коллеги возьмутся за их организацию.

Очень ностальгическое место этот район рыжей скалы. Сколько мы там налазили в свое время. А еще недалеко от скал раньше можно было полакомиться дармовым виноградом, чем мы и занимаемся на снимкеIMGP7287

Замечательный репортаж, очень полно отражающий прошедшие соревнования. Чувствуется ритм, энергия, стремление к победе! Спасибо Владимир!

Я могу только сожалеть, что такое яркое феерическое действо не увидели тысячи севастопольцев и гостей города. Автоинспекторы старательно расставляли машины на обочинах дорог. Спортсмены-спасатели были готовы к любому обмену мнениями. Каждый из судей-информаторов готов был прокомментировать происходящие события. Организаторы сделали все возможное для зрелищности фестиваля. В Европе такого не увидишь.