Как я с палками ходил

Пишет Chum, 11.11.2015 13:23

Тест треккинговых палок GABEL MULTIGRIP FAST LOCK.
Режим использования: трейловая гонка Crimea X Run - 4 дня, протяженность - около 150 км с общим набором высоты (и спуском соответственно) около 7000 м.

Мое знакомство с треккинговыми палками началось с большого расстройства. Я пришел домой, держа в руках новенькие палки, воодушевленный предстоящей поездкой на стадийную гонку Crimea X Run. Я уже представлял, как послезавтра поеду на тренировку осваивать премудрости передвижения с палками. Как обычно, прибежали встречать дочурки, которые с криками: "Папа, папа пришел!", - моментально выхватили чехол с палками из рук, в мгновение ока извлекли палки из чехла, стремительно разложили, и… И одна палка с треском сломалась! Сломалась после того, как Анюшка оперлась на нее всем весом.

Конечно, дочка не могла знать, что выдвигать колено больше, чем указано на ограничителе, нельзя. Теперь и я это знаю. Уже не в теории, а на практике.

Все очень расстроились. Но, к чести представителя Gabel в России, компании ООО "ТУ БИ ГУД», мою проблему удалось решить. И решить быстро. Уже на следующий день я держал в руках новое колено на замену.

Среди имеющихся в продаже запчастей к палкам, можно было купить втулку для цанги, часть которой отломилась. Но замена втулки - не самая простая операция, на которую в цейтноте перед отъездом времени, честно говоря, не было. Спасибо, Татьяна! :)

Как оказалось впоследствии, многоуровневая фиксация, применяемая в GABEL MULTIGRIP FAST LOCK, позволяет использовать палку при такой поломке. Колено можно закрепить не только поворотной цангой, но и быстрой наружной защелкой-клипсой. Я специально в один из дней гонки не фиксировал длину палок поворотным цанговым механизмом, а использовал только внешние защелки. Вполне надежно! Как я с палками ходил (Скайраннинг, скайраннинг, бег, Crimea X Run, снаряжение, тестирование) Фото из архива автора

Первый раз в жизни я взял в руки треккинговые палки в магазине Gabel. Никакого опыта ходьбы с палками, а тем более бега у меня не было, поэтому возможность получить урок с тренером, анонсируемая магазином, пришлась очень кстати.

В воскресенье, за день до отлета в Крым, мы с моей напарницей Натальей встретились с Александром Ильиным в спортивном парке имени Ларисы Лазутиной, что близ Одинцово. Полтора часа вваливания в хорошем темпе то в горку, то с горки показали, что палочки весьма нагружают верхнюю часть моего заточенного на бег только ногами организма. Ну, к усталости не привыкать, зато кое-какие движения усвоились, а дети нагулялись в лесу по самое не балуйся.

Через три дня, когда началась гонка, горки в Одинцово вообще перестали быть горками. А цифры в описании маршрута - 1600, 1300, 1800, 2300 м набора высоты - перестали быть цифрами. После финиша первого дня забега я с удивлением вспоминал свои сомнения на старте: "А может быть оставить палки?" Как я с палками ходил (Скайраннинг, скайраннинг, бег, Crimea X Run, снаряжение, тестирование) Фото из архива автора

Не знаю, как бежали и о чем думали те, кто стартовал без палок, но я сделал однозначный вывод для себя: палки - это очень круто! Особенно там, где круто. И вверх и вниз. Особенно вниз! Мои ноги и колени до сих пор говорят мне спасибо за то, что я взял палки.

Если кратко, не в порядке важности, а как вспоминается:

- Необходимо соблюдать маркировку производителя по максимальному вы-движению колен.
- С палками бежать и вверх и вниз значительно легче, чем без них.
- Быстрая регулировка ремешка – это очень удобно, потому что на крутых подъемах и спусках лучше иметь разную длину палок.
- Возможность перехватить палку за прорезиненную часть под рукояткой добавляет комфорта. Но если двигаться с палками долго - темляк необходим!
- Фиксация быстрыми клипсами-защелками надежна и выдерживает 73 кг моего веса на спуске и подъемах. Правда, удалось проверить только в течение одного дня.
- Перчатки желательны. Легкую натертость ладоней на третий день начал ощущать.
- Рекомендую иметь пару сменных наконечников. При движении по рельефу с камнями есть вероятность сломать пластиковый наконечник, хотя наконечники весьма прочные. У меня палки застревали между камнями несколько раз, я думал, что сломал, но нет, обошлось. А вот у других участников забега сломанные наконечники, да и палки, я видел.
- В сложенном виде палки весьма удобно фиксируются к рюкзаку. В багаж при перелете тоже влезают идеально. Как я с палками ходил (Скайраннинг, скайраннинг, бег, Crimea X Run, снаряжение, тестирование) Как я с палками ходил (Скайраннинг, скайраннинг, бег, Crimea X Run, снаряжение, тестирование)

Мне понравилось передвигаться с палками. Это совсем другое, отличающееся от обычного бега удовольствие. Gabel, спасибо за него! :)

Фотографии предоставлены пресс-службой Crimea X Run.