Выборгский Микст 2015. Как это было (Ледолазание/drytoolling, драйтулинг, ледолазание, сторожевой, альпиндустрия, nwdc, toppoint, krukonogi, drytooling)

Выборгская грязь в ноябре особенно привлекательна. По ней приходится передвигаться не только в высоких резиновых сапогах, но и в кошкоботах, периодически стряхивая налипшие куски земли во время переходов между трассами на Выборгском Мискте- любимом традиционном международном фестивале ледолазания как для любителей, так и для сильнейших спортсменов.

Скальный массив Сторожевой не в первый раз терпит разламывание зацепок и шкрябание железа по своим скалам, он каждый год обрастает новыми трассами для фестиваля.

22 девушки и 48 мужчин, среди которых представители Канады, Финляндии и Китая, приехали попробовать свои силы на трассах по вертикальным щелям, карнизам и положительным уклонам. В квалификации трассы разнообразны, с верхней страховкой, на каждую трассу дается неограниченное количество попыток в течении 5 минут и 5 минут на отдых между ними, как раз время на переход по грязи от трассы до трассы и перестежку.

Соревнования проводятся для всех желающих, зачастую у многих нет специального снаряжения для подобного лазания, и кампания «Альпиндустрия» предоставила в прокат ледовые инструменты Petzl Nomic, которые прекрасно подходят как для спортивного ледолазания так и для лазания по настоящему льду и суровым скалам, а так же кошки и каски, чтобы все полазали и остались целыми и невредимыми.

Опытные судьи и страховщики вместе с опытными болельщиками в трудную минуту всегда подсказывали местонахождение зацепки, подбадривали вместе с окружающими. Атмосфера настолько теплая, что забываешь о налипшей грязи на ботинки, холод и вообще на то, что мы в лесу! Было жарко! Но для особо замерзших подготовщики и организаторы – команда krukonogi.com, соорудили кают-кампанию с костром, песнями, плясками и горячим чаем.

В таком бодром режиме прошел первый день квалификации, все устали, разъехались кто куда ожидать результатов и узнать имена финалистов. 14 мужчин и 8 женщин должны были побороть свою усталость первого дня и прийти на две супертрассы, которые нужно пролезть с нижней страховкой в воскрение с утра. По регламенту просмотр трассы в 9 утра. Прийти во время бодрым и готовым лезть уже является подвигом. Мы отчаянно пытались нарисовать на лицах радость от предстоящего лазания, и это нам практически удалось. Воздух был немного прохладнее, чем вчера на квалификации, шел мелкий снег, но это не помешало нам пролезть на максимум своих возможностей.

Финальных трасс всего две. Сначала по одной лезут девочки, по другой мальчики, затем меняемся. Одну из трасс для девочек специально упростили (мужской старт- с качающегося бревна). Иначе, дамы так и болтались бы на этом бревне, ибо не все мужчины смогли без труда сделать стартовое движение. Спустя пять пролазов трассу уже было проще прочесть –на скалах заметны царапины от монозуба как последствия нервозного шкрябания в поисках «ног», зацепки для инструментов выражены более четко, но некоторые из них то исчезали, то появлялись (скалывались небольшие куски скал).

Среди девушек Надежда Галлямова показала наилучший результат на обеих финальных трассах. Забравшись выше даже некоторых парней, Надя достойно стала победительницей Выборгского Микста. Среди мужчин явным преимуществом обладал Алексей Маршалов, также показавший превосходное лазание на обеих трассах.
Призеры награждены подарочными сертификатами от кампании «Альпиндустрия», за что ей от всех участников огромное СПАСИБО!

Дальнейшие места распределились так:

1. Маршалов Алексей
2. Маслов Дмитрий
3. Nathan Kutcher

С нетерпением ждем весеннего продолжения грязевых ледолазных приключений на Болдер-Миксте, а пока все готовятся к этапам Кубка России и Мира по ледолазанию, которые начинаются уже со следующей недели!