Как НЕ надо ходить в походы.

Пишет Zhen, 15.12.2015 22:13

(В тексте "---" означает нормальное тире, а "-" --- дефис. (В стандартах вёрстки в LaTeX.))

Чего-то мы решили в нашем ТК обсудить безопасность походов...
Да, знаю, что есть специальные книжки по этому поводу, однако на мой запрос "меры безопасности в походах в горах" Яндекс ответил лишь одной книгой (Б. Маринов, "Проблемы безопасности в горах"). И не нашлось ничего содержательного (т.е. коротко и по делу), это и служит причиной написания этого поста (да и надо же когда-то написать свой 1-ый пост на Риске).
(Надо сказать читающему, что самое полезное -- прочитать отзывы и комментарии. Именно там (я надеюсь) будет опыт всех участников дискуссии).
Как нельзя себя вести в походе:
1. Нельзя не слушать руководителя и делать что-либо без его (раз)решения! (Я буду обращаться к случаям, рассказанным мне одним из опытных людей или встречавшимся в моей жизни). Они будут отмечаться знаками (т.е. это можно в принципе и не читать.)
-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-
Случай этот произошёл в 2003 году на Кавказе. Разбился профессиональный скалолаз (победитель вполне себе серьёзных соревнований). Связка полезла на запрещённую(!) скалу (не посоветовавшись и не предупредив руковода), скинула верёвку и спустилась, но вот несчастье --- верёвку (по-видимому) затянуло --- не хотела сбрасываться, тогда один из связки поднялся лазом, расслабил верёвку и решил дюльфернуть по ней. Верёвка сползла.
2. "Если известно, что что-то должно случиться, то случится это именно тогда, когда ты забьёшь на Технику Безопасности." Нельзя же быть таким самоуверенным!!
Одна из историй на эту тему была не так давно во время недавней тренировки нашей группы. Один человек решил прокатиться вниз на дюльфере и чего-то решил не страховаться (Возможно это вызвано тем, что это был не первый спуск за последние 2 ч.). А оступиться на какой-то ветке у него получилось только в это раз. Искупался в Волге, благо летел не много.
-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-
3. "Во время выполнения задачи вы --- одна команда!"
Я думаю, что промывка мозгов насчёт team-building'а --- работа руководителя похода. Хотя если каждый держит у себя в голове это утверждение --- работы становится гораздо меньше.
На моей памяти имеется случай, когда на время похода враги стали командой. А потом и друзьями, хотя этому (видимо) способствовал тот факт, что каждого из этой пары страховал его враг в жизни.
Мне (как-то раз) приходилось видеть группу, которая не разговаривала (т.е. каждый с каждым) в течение 2 дней. Но у них на то были свои причины.
В 2005 г. один из походников в группе был отправлен встречать что-то там... Ушёл под вечер, а утром нашли тёплым. Оказалось, что у него была какая-то непонятка с самочувствием. (Посыл тот же --- есть команда, нет каждого по одиночке).