Прощай, товарищ…

Пишет Илона Ильясова, 29.01.2016 18:36

Прощай, товарищ…Прощай, товарищ… (Альпинизм)

Олег Иванов (7.11.1950 – 27.01.2016)

Утром 27 января 2016 года не стало Олега Николаевича Иванова, альпиниста старой гвардии (Фергана), ветерана труда Ферганского нефтеперерабатывающего завода, незаменимого товарища, мужа одной женщины, отца двух дочерей, любителя гор и прочих чудес природы, доброго друга всего живого, исполнителя душевных песен под гитару…
В его жизни было много тяжелого и трагического: жизнь без отца, гибель друзей-альпинистов в горах, болезнь, связанная с работой на вредном производстве в течение 26 лет, испытание алкоголем, суровый быт на новом месте жительства в Курганской области, в поселке Юргамыш... Но Олег не потерялся и не отчаялся: в детстве он как чудо воспринимал любовь матери, в юности занимался спортом. Позже участвовал в научно-исследовательских экспедициях, предпринятых в горах Ферганской долины сотрудником Краеведческого музея Ферганской долины Валентином Огудиным, в киносъемках, организованных студией документального кино «Узбекфильма». В одном из путешествий – по реке Кекирим в горах Кыргызстана, когда я почувствовала, что сейчас сорвусь с крутого скользкого склона с высоты 60 метров вниз, он с другим товарищем подобрался ко мне и помог пройти опасное место…

Прощай, товарищ… (Альпинизм)

Выйдя на пенсию в 2000 году, несколько лет занимался промальпинизмом в Москве, и каждый в бригаде знал: страховка, организованная Олегом, не подведет. С переездом в Россию освоил компьютер и интернет и продолжал активно общаться со старыми боевыми товарищами, занимался холостяцким хозяйством. Прошлым летом предпринял большое путешествие с друзьями на Байкал, планировал грандиозную поездку на предстоящее лето на собственной машине, подаренной ему зятем… Если ему было тяжко и одиноко, он не жаловался, а писал стихи и рассказы.

Внимание к себе друзей расценивал как высочайшую награду и стократ возвращал им своим участием и заботой. Все его письма были полны доброго юмора и сопровождались замечательными фотографиями, сделанными им самим. Среди десятков фотографий его кошек и собак, улиц с цветущими деревьями и цветами, огорода с урожаем картошки, его подруги гитары и прочего есть и снимок его туловища в области сердца с надписью: «Там где душа, которая всегда с тобой»…

В 2009 году он написал стихотворение с такими строками:

Мы все когда-нибудь однажды
Оставим этот белый свет.
Для тех, останется кто, важно –
Какой мы им оставим след…

След, который оставил нам Олег Иванов, – это воспоминания о совместных замечательных походах и поездках, это его большая добрая душа, которая всегда с нами, это его глухой задушевный голос, звучащий в воображении: «Все перекаты, да перекаты, послать бы их по адресу»…

Прощай, товарищ… (Альпинизм)

Земля пухом... Мои соболезнования родным и близким. Добавлю: здесь, на Риске, его знали как "Аксакала"

Взвешенно писал.

RIP

Спасибо за хорошие слова.
Я не знал человека, после ваших слов как будто знал.
Царство небесное Олегу.

Видно, хороший человек был! Упокой Господь!

Четверостишие хорошо сказало о нем!

Мда, бывало часто - ругались с ним здесь... Земля пухом...

Жаль...Видно там, наверху, понадобились мудрые и надёжные, умеющие страховать...Прощай, АКСАКАЛ...

Хорошую жизнь прожил Человек. Неброскую, но полезную для окружающих и интересную для себя.

земля пухом.

Светлая память!
Соболезнования близким и родным!
Очень жаль...

Трудная судьба и несправедливая Проработал пол жизни на вредном производстве и не заработал на заслуженый отдых но боролся до конца Земля пухом

Земля пухом, Аксакал.

Уходят ровесники! С уходом каждого растет ощущение, что ты все ближе к первому ряду! Памяти!

Эх…
Наверное, это не очень правильно делить народ на РИСКе на «своих» и «чужих», но Aksakalа всегда считал «своим».
И очень жаль, что лишь сейчас логин материализовался, абсолютно ничего не утратив и лишь преобретя.
Будем помнить. А пока человека помнят, он жив.

Знаком был с Олегом меньше двух лет, и только по интернету... Каждую неделю переписывались.
Хотел в этом году его навестить ((
Очень светлый, добрый и невероятно отзывчивый Человек... Любил Дугобу и очень по ней тосковал. Это благодаря его стараниям в лагере восстановили Мемориал ушедшим альпинистам.
Дорогие узбекские альпинисты! Пришлите фотографии Олега... Теперь и его Памяти будет табличка в Дугобе ((( Светлая тебе Память, Олег.... Тебя будет не хватать очень...

для UzGen
Здравствуйте! У Олега даже в адресе электронной почты слово "Dugoba". У меня есть немного его фотографий. Куда мне их отправить?

Фото в бухарском халате то что нужно.

Здравствуйте, Илона! Меня зовут Геннадий Узлов. Можете выслать мне фото на мою почту: Genady7@yandex.ru Спасибо Вам большое. Если из присланных фотографий у Вас будут свои пожелания, какую из них использовать для таблички, пожалуйста напишите об этом тоже. Весной буду в Дугобе. Все сделаем.
С Уважением.

Царство Небесное, Вечный Покой

Cпи спокойно, земляк, жизнь не зря прожил... Дугоба проводила еще одного хранителя. Вечная память.