Как добраться до скал Гейикбайири, Турция

Пишет james, 30.01.2016 23:13

На этот новый год, несмотря на политическую ситуацию, кризис, взрывы и кривотолки, мы решили поехать лазать в славный район Гейикбайири, что под Анталией, Турция.

Гейикбайири – очень интересный район на юге Турции. Он расположен в 20 км от туристического центра Анталья, что на побережье Средиземного моря. Лазание в Гейикбайири – разноплановое, с изобилием туфов (каланетов), сталактитов, острой «цветной капусты», пещер, дырок и песочных часов. Минерал скал – известняк. Маршруты есть как на трение, так и на силовуху. Нависания, потолочки, вертикали – все, что душе угодно, любые уровни сложности.
Как добраться до скал Гейикбайири, Турция (Скалолазание, скалолазание, анталия, путешествия)

В процессе подготовки к поездке мы пытались найти информацию о том, как добраться до Гейикбайири, однако ни на русских, ни на англоязычных сайтах ничего подходящего не нашли.

Хорошо, что у меня есть друг Юджехан, широко известный в узких кругах альпинист из универского альпклуба города контрастов Стамбула. Он подсказал, на чем нужно ехать, куда идти, что говорить. Подобной практической информацией я и собираюсь поделиться.

Как бюджетно добраться до Гейикбайири

От Стамбула (Istanbul) ехать на автобусе долго – 600 км. Поэтому лететь надо до Анталии (Antalya). Аэропорт Анталии расположен недалеко от города, 20-40 минут на транспорте в зависимости от трафика. Самый дешевый вариант доехать до скалолазного района Гейикбайири включает в себя три этапа:
1) автобус от аэропорта до города
2) автобус от Анталии до Акдамлара
3) автостоп от Акдамлара до нужного кемпинга.

Теперь подробнее.

До центра можно доехать на автобусе номер 600 или 800.
Остановка расположена прямо у выхода из зоны выдачи багажа в аэропорте для домашних рейсов. Кстати, зона выдачи и выход там один-единственный, так что запутаться сложно.
Автобус 600 ходит каждые полчаса, даже ночью. Стоит 4 лиры (примерно 100 рублей).

Вариант 1. На автобусе № 600 можно доехать до Мейдана (Meydan), это такая центральная остановка. Оттуда нужно сесть на автобус 521* до Акдамлара (Akdamlar), ближайшего к скалам городка, который является конечной станцией. Автобус ходит примерно раз в 40 минут, но это все же Турция, а не Финляндия, так что будьте морально готовы ждать и подольше.

Вариант 2. На автобусе № 600 доехать до Otogar (автобусный вокзал, конечная), оттуда сесть на автобус 516 и доехать до Акдамлара. На сайте где можно посмотреть список автобусов Анталии написано, что он везет и до Гейикбайири, но опять же, это не совсем достоверно!

Вариант 3. Если вы поймали автобус №800, то ехать надо до остановки Migros напротив большого шопинг-центра Migros 5M. Там выходите и ждете автобус ТК51 (также в среднем 40 минут). Он везет вас в Акдамлар.

Из Акдамлара в любом случае вам нужно автостопить. Расстояние до кемпингов и скал оттуда уже небольшое, около 6 км, но брести по горной дороге с баулами – последнее дело. Тем более, что местные, хотя и не говорят ни на одном европейском языке, очень охотно подвозят скалолазов и туристов. Так что стопьте хоть вчетвером, рано или поздно доедете до места. Турки-водители уже знают два основных ориентира – кемпинг Josito и Climbers Garden, так что приехать не туда вы вряд ли сможете. Впрочем, и на тот, и на другой указывают недвусмысленные вывески (josito – деревянная табличка перед отвороткой влево, Climbers Garden предваряет небольшой крытый шалманчик, где делают турецкие пироги gozleme).
Обратно то же самое, в обратном порядке.

Внимание! Автобусы в Анталии - вещь весьма непостоянная! Многие маршруты и номера меняют каждый год! Поэтому лучше всего перед поездкой справиться по поводу изменений в интернете или у знакомых турков.

Хочу еще раз особенно отметить, что местные жители хорошо относятся к русским. Политические пертурбации их не особенно волнуют.

Если вы хотите почитать больше про то, где жить, что есть и что брать с собой и узнать другие практические моменты, связанные со скалолазной поездкой в Гейикбайири - добро пожаловать на мой сайт мой сайт (на английском).

*Говорят, что в 6.00, 12.00 и 18.00 автобус 521 возит людей и до самого Гейикбайири, но это непроверенная информация, можно просто иметь в виду.