Выбор оттяжек для скалолазания

Пишет Arkadij Gazmanov, 31.01.2016 15:48

Выбор оттяжек для скалолазания (оттяжки для скалолазания, стропы, обзор оттяжек)
Сегодня рынок скалолазного и альп снаряжения переполнен большим выбором товаров для скалолазания/альпинизма. Когда приходишь в тот или иной магазин, то перед тобой сразу встает нелегкая задача - выбор нужного снаряжения, в конкретном моем вопросе - скалолазные оттяжки и стропы к ним. И как правило, выбрать что-то подходящее оказывается очень сложно, т.к. продавец обязательно расхвалит все известные бренды и еще больше тебя запутает, если даже ты пришел в магазин с конкретной целью и названием конкретной фирмы. Так что же пользует каждый из вас? Предлагаю обсудить эту тему из того, что есть на сегодняшний момент на рынке скалолазного железа.

Начнем мой вопрос с того, что я недавно решил обновить свой "гардеробчик" скалолазного барахла. В первую очередь, это касается оттяжек. Главное требование к новым - легкость, прочность, удобство в использовании. С последним - это понятно, я вполне ясно за многие годы обрисовал себе картину, что хочу получить от оттяжки, которую я часто пользую на скалах. А вот с первым и вторым условием - немного сложнее.. опять же. все упирается в современный рынок, переполненный огромным количеством популярных брендов.

Итак.. Традиционные оттяжки
Тут все вроде бы ясно... хорошо описаны свойства износостойкости и т.д.

Вытекающий отсюда вопрос: что удобнее для вас, кейлок или без него, проволочка или монолитная защелка на карабине? Толщина стропы оттяжки - насколько для вас важна? С одной стороны тонкая стропа - это минус лишний вес у оттяжки, с другой - минус прочность (?)
Вот тут про это: Лучшие скалолазные оттяжки и петли. Обзор

Ну, и собственно, обзор облегченных оттяжек.

Есть желание приобрести самые облегченные, но и самые прочные оттяжки. На парочке брендов я уже остановился, но хотелось бы услышать мнение и других...

Зачем облегченные оттяжки для скалолазания? Над прочностью должны парится производители перед сертификацией, а не скалолазы.

А я сейчас скажу как я выбираю оттяжки. Приходишь в Триал спорт и смотришь на какие модели есть скидки ,если они подходят то их и покупаешь. Цена не последний вопрос. Самое го-нное стараюсь не покупать поэтому берем в основном маммут.

Выбор зависит от типа лазания.

Если вы лазаете спортивные трассы, то оттяжки должны в первую очередь быть удобными. Для этого у оттяжек должны быть:

* Широкая нейлоновая стропа. Она обеспечивает жёсткость всей конструкции, благодаря чему оттяжка не будет вихляться в момент, когда вы поймали её и пытаетесь позиционировать в ладони для вщёлкивания. Нейлон обладает амортизирующими свойствами, в то время как дайнима очень статичная (у DMM есть отличнейший ролик, иллюстрирующий поведение строп из этих двух материалов); конечно, поглощение рывка стропой - это мелочь, но полезная. Дайнима тонкая, и оттяжки с ней очень "вихлявые". У меня был комплект оттяжек со стропой из дайнимы; я их быстро продал и нисколько об этом не жалею.

* Сплошная защёлка у "верёвочного" (того, в который вщёлкивается верёвка) карабина. Проволочные защёлки недолговечны и в некоторых ситуациях не очень удобны из-за их плоского сечения. Тем более что полноценный проволочный кейлок делает мало кто.

* Изогнутая защёлка у "верёвочного" карабина. Помогает вщёлкнуть верёвку. Почти 100% оттяжек оснащаются такими карабинами, однако, бывают выдающиеся модели.

* Насечка на защёлке "болтового" карабина. Приятное дополнение, с которым открывать защёлку карабина чуть удобнее, чем без него.

* Фиксатор, желательно наружный. Это второй элемент, обеспечивающий жёсткость всей оттяжки, он не позволяет "верёвочному" карабину болтаться на стропе. Фиксатор можно изготовить самостоятельно из велосипедной камеры, либо приобрести готовые.

* Гладкий кейлоковый носик у карабинов. Сейчас кейлок есть почти у всех, однако действительно хороший, гладкий кейлок встречается нечасто. Хороший кейлок не будет мешать вообще, будь выщёлкивание верёвки из оттяжки или снятие оттяжки с болта/шлямбура.

Вес оттяжки для спортивного лазания не имеет никакого значения. В самом деле, для пробитой спортивной трассы нужно примерно 12 - 15 оттяжек (и только их, никаких камов и скальных крючьев), и при таких количествах разница в 20 грамм между "лёгкой" и "тяжёлой" оттяжками едва ли как-то может повлиять на результат прохождения трассы. Прочность на разрыв в подавляющем большинстве случаев составляет 22 кН, и смотреть на эту величину нет смысла.

Если вы лазаете трад, то главным определяющим фактором будет вес. Для такого типа лазания как раз годится дайнима и проволочные защёлки из-за их лёгкости.

На мой взгляд, не стоит экономить на оттяжках. Всё-таки это капитальные затраты, которые делаются раз в длительный период времени, и лучше сразу приобрести что-то хорошее, что будет служить вам долго и радовать, чем поскупиться, а потом жалеть о том, что деньги потратили, но при этом не получили то, что хочется. Мой выбор - DMM Alpha Sport, и я доволен ими необычайно.

Полностью согласен:
1) Для скалолазанья вес не важен. С развешиванием проект никто не лезет. И даже онсайт, который может случайно не выйти, тоже стараются не лезть. В итоге, для уверенного онсайта вес не важен, а для проекта самое важное, чтобы было легко вшелкиваться и в случае чего удобно хвататься за стропу. У гривеля для хватания на стропе даже пластиковая оболочка есть.

2) Для трэда вес крайне важен. На 20-25 оттяжках можно существенно сэкономить. Я обычно использую в этом случае самостоятельно собранные оттяжки из карабинов Camp Nano, AQ (не помню название, но у них тоже какой-то 60-граммовый был) или облегченные оттяжки Petzl. Если бы покупал новые, то скорее всего купил бы оттяжки из дайнемы с карабинами Camp phantom к веревки и Camp Nano к скале.

Как уже отметили выше, все очень просто :)

Если Вы лазаете трэд, горы... - стоит обратить внимание на вес как карабинов, так и лент...

Ежели для ,,спорта,, - стоит брать более толстые карабины и нормальную ленту, не спектру с дайнемой.... Не забудьте что Вам на этом работать над маршрутами, висеть, точить карабин, хвататься за оттяжку ;) - удобнее и дольше они проживут. Единственное но - на онсайд все-таки лучше облегченные... пример - на том же Калимносе есть маршруты и на 18 и на большее количество оттяжек... на онсайт экономия в весе может быть очень существенна...

совсем забыл... раз уж опрос - не оригинален, пользую Петцль спирит и Джин (более дешевые) - у нас Петцль не так чтобы дорого...
Ну и друг недавно приобрел на онсайды облегченные уалд кантри...модель не помню - бережем за границу :)
кстати мамут это скорее всего на сегодня ДММ... - это к комментам выше ;)

Уже много лет использую такие:

Оттяжки легкие, удобные и универсальные. Лазаю с ними на скалах и в горах. Эти же карабины использую на камалотах и петлях, когда лазаю трад. В общем, мне и моим товарищам нравятся.

Понимаю, что обсуждение не сильно информативно, да и обсуждать по сути нечего, но хочется где-то оставить свой не очень хороший опыт.
Однажды в триале купил набор оттяжек mammut, и офигел от того, как они стираются, вся веревка в алюминии, чёрные руки и одежда и довольно заметные пропилы на карабинах... Самое интересное, что сейчас на украинском сайте нашёл перевод исследования какраз мамута об "Изношенные станционные карабины могут перерезать веревку" с фото такого же самого моего карабина.
У меня, конечно не так, но и лазаю я не сказать, что много.. Даже древние манараги так не стирались