Школа Риска. Тренировки продолжаются

Пишет Tema Trifonov, 16.02.2016 01:38

Последние тренировки были очень похожи друг на друга - разминка, траверсы, основная часть тренировки, офп, заминка. Поэтому нет смысла описывать каждую тренировку отдельно. Расскажу основные моменты, на которых заострилось мое внимание.

Отдых между попытками

Первая неделя тренировок была посвещена постановке ног и раскладыванию трассы. Эти навыки скалолазы тренируют годами, если не десятками лет. Я конечно немного продвинулся в их совершенствовании, но невооруженным взглядом видно, что до скалолаза среднего уровня мне еще, как до неба.

Одно из упражнений. Дима на ходу придумывает трассу по которой я лезу.

Следующая неделя была посвящена силовой выносливости. Это длинные трассы с большим количеством перехватов.
Сначала это были трассы на трудность. Они проходятся со страховкой, на соревнованиях это нижняя страховка, но в целях обучения я лез с верхней.

Школа Риска. Тренировки продолжаются (Скалолазание)
Последнее движение перед топом.
Самая сложная трасса с веревкой, которую я пролез. Без срывов к сожалению не обошлось :)

С веревкой я лез первый раз. И высоко лазил я тоже в первый раз. Заметил у себя такую особенность, что чем выше залезаешь, тем хуже становится техника... Страх сковывает движения, да и вообще, на высоте совсем не хочется повисать на мизерах и высоко задирать ноги =)

Лазание с веревкой

Далее были трассы на небольшой высоте, без страховки, но с большим количеством перехватов. Особенность этих трасс - не очень сложные движения и удобные зацепки - ручканы. Но не смотря на кажущуюся простоту, перехватов через 10-15 руки забиваются и пальцы перестают держать даже самые приятные и большие зацепки. После таких трасс начал отчетливо понимать, даже не понимать, а чувствовать, что чем больший вес я смогу перенести на ноги, тем проще будет лезть.

Были трассы с сильным нависанием

Пока отдыхал между попытками, с восторгом смотрел на девочек, которые проходят более сложные и длинные, чем я, трассы с, как я потом выяснил, только кажущейся легкостью. Когда-нибудь я тоже так смогу! =)

Ручканы. Обожаю их

Вообще, в любом виде спорта, когда смотришь на спортсмена и он двигается легко, красиво и как-будто совсем не напрягается - это говорит о том, что спортсмен обладает хорошей техникой. Другими словами, надо стремиться к тому, чтобы то, как я лезу выглядело легко и красиво! Но, судя по видео, пока мне до этого еще работать и работать =)

Тренировки серьезные. Отдых между попытками 3 минуты четко по секундомеру

Хочется прогрессировать как можно быстрее, а для этого тренироваться как можно чаще. Но к сожалению, для новичка, в скалолазании есть лимитирующий фактор. Это руки. От лазания они стираются, порой до мяса. И кожа на них восстанавливается несколько дней. Надеюсь, что скоро руки привыкнут и я смогу начать тренироваться по 3-4 раза в неделю.

Школа Риска. Тренировки продолжаются (Скалолазание)
Мои стертые руки. Под конец тренировки больно просто прикасаться к зацепкам, чтобы на них висеть речи уже не идет

Просветления:
Когда лезешь длинную трассу можно и нужно отдыхать, чтобы руки не забивались.

Что я сделал хорошо:
Старался фокусировать максимальное внимание на технике.

Что можно было сделать лучше:
Все еще теряется концентрация на ногах, когда руки перестают держать. Видимо, этот бич будет преследовать меня еще довольно долго.

Прошлый отчет с тренировок по скалолазанию можно посмотреть тут.
Тёма Трифонов

Мда.. вот жаль, что подробнее не пишешь. Заявку написал длинную, подробную, а здесь - только тезисы; краткий конспект.. и еще очень жаль, что не отвечаешь на вопросы.. как было в предыдущем твоём отчете.
А так - молодец. удачи

Насколько я помню, вопрос был про ОФП. Отвечу сейчас, ведь лушче поздно, чем никогда =)
На мой взгляд подробно описывать ОФП нет смысла потому-что...
Во-первых, упражнения покажут в видеоролике, а увидеть всегда лучше, чем прочитать.
А во-вторых, скалолазная нагрузка для меня, как и для любого новичка, очень необычная и непривычная, т.е. за время основной тренировки я устаю так, что под конец еле-еле могу подянуться пару раз, да и пальцы разгибаются просто от висения на перекладине. Соответственно о серьезной ОФП под конец тренировки речи не идет. Поэтому я делаю только базовые упражнения, такие как пресс, планка и т.п. Описывать их в каждом отчете не вижу смысла.
Как только мой организм чуть привыкнет к лазательной нагрузке и сможет выдерживать дополнительные упражнения на ОФП, я с радостью о них напишу. Надеюсь, это произойдет скоро)

вот вся печаль, что ты, когда пишешь отчет и даже ответы на вопросы, ориентируешься на том, что интересно-неинтересно тебе, а не на то, что нам было бы интересно узнать...
Хорошо, что хоть поздно ответил, чем никогда)))
ОФП всегда интересно. Ну если бы было неинтересно, то и вопроса такого не было бы? ведь так?
Вот хотя бы раз описал.
У меня сейчас нет возможности ходить на скалодром, но есть возможность подготовить мышцы, чтобы когда будут деньги, то не умирать от слабых мышц, от плохой растяжки, не отвлекаться на это. Поэтому вопрос был не ради любопытства, поэтому и хочется знать про это ".. и т.п.", про как раз базовые упражнения, которые нужны в скалолазании (возможно что-то из них я не использую в том спорте, которым занимаюсь, значит надо добавить)
Плохо, что ты ориентируешься, что все тренеры раскажут и видео покажет..

ведь этот проект как раз для новичков, а новичкам в первую очередь интересны базовые вещи.

Мы не ставили задачи перед Артемом излагать в своих отчетах теорию. Здесь именно его дневник, его впечатления, его прогресс. Больше теории и ответы на свои вопросы вы можете найти, как уже было сказано Артемом, в тренерских постах с видео http://www.risk.ru/blog/207163

Артем, так держать! :)

Спасибо

Как-то все уныло, начинать нужно на скалах, а потом уже решать нарабатывать технику на стендах или ну его это скалолазание. Но нужно знать зачем эти тренировки, что такое скала. Где детали? Шаг в крест, откидка,перенос веса на одну ногу, отдых на вытянутых руках и прочее... Иформации ноль. Мы лазаем и лазаем, а тут еще и высота !!! Странные отчеты.

В отчете я описываю свои ощущения от тренировок. Школа специально построена таким образом, что есть три вида отчетов:
1. Отчеты новичка, т.е. мои, в них я описываю свои ощущения от того, что со мной происходит, о своем прогрессе, о том, что лично мне кажется важным.
2. Отчеты тренера. В них он рассказывает о деталях, о скалолазной технике, программе тренировок, подходе к тренировкам, задачам которые стоят, о том насколько успешно они решаются и еще о многом другом.
3. Отчетный видеоролик. В нем можно посмотреть как происходит тренировка, какие даются упражнения, как эти упражнения подаютсю, комментарии и объяснения тренера...и многое другое.

На мой взгляд, эти три вида отчетов довольно полно характеризуют тренировочный процесс со всех сторон. Если Вам интересны детали, техническая и информационная составляющая тренировок, то лучше читать тренерские отчеты, потому что в моих отчетах такой информации будет по минимому.

Касательно того, где нужно начинать. Тут лучше спрашивать у профессионала, раз он сказал лазать в скалодроме - значит буду делать именно это. В его профессионализме и опыте я не сомневаюсь и полностью доверяю. От себя могу сказать, что скалы в скалолазании это как бурная вода в каякинге. Отправлять новичка, ни разу не сидевшего в лодке, на бурную воду чревато тем, что он или утонет, или травмируется, или испугается, или еще что с ним приключится...после чего он навсегда завяжет с каякингом. Т.е. это неправильно, сначала он должен изучить основы и только потом выходить на бурную воду. Уверен, что определенная корреляция между каякингом и скалолазанием в этом плане есть. Пусть скалолазы со стажем меня поправят, если я ошибаюсь =)

ну ты как бы "посланец от новичков" и было бы круто, если бы ты в своих отчетах учитывал это :) ( не только себя, но и чтобы для новичков.. как бы так)
Очень интересны именно базовые вещи, скучные вещи (это я уж знаю по опыту освоения того спорта, которым занимаюсь уже 3 года .. при том именно в спортивном формате). Это основа.
Интересные "прибамбасы" - это хорошо, но без базового... - путь в никуда
Именно этого не хватает.

Ну вот для меня, новичка, в твоих отчетах мало полезного пока..
Извини. Совсем не хочу тебя обидеть, но так хочется видеть в твоих отчетах то, что ты считаешь "незначительным"
еще раз удачи и упорства.. и пахоты ))) Без нее в спорте никак)) ну ты это и сам знаешь

Отличный отчет! Я постоянно вижу этого чела в скалодроме. Он прогрессирует как ракета. Но, в отчете есть и минус. Тема сисек не раскрыта. Автор, ты уж постарайся...

Тема как твой организм переносит нагрузки? Мне кажется это затея по ускоренному изготовлению скалолазов очень опасна, особенно для связок и сухожилий кистей. Травмы заработать можно за одну тренировку , а вот лечить их придется месяцы. Что касается тренировок на скалах то есть маршруты для новичков, я ведь не предлагал начинать с 8c. Просто есть люди которые после скалодрома на скалу не тянет.