Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален"

Пишет Элина, 23.03.2016 14:24

Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, fwt)
Шергеш. Фото: Андрей Британишский

В рамках спецпроекта "Целина" мы подготовили большое интервью с Иваном Малаховым. Один из самых сильных российских райдеров на сегодня, он единственный в этом сезоне представляет Россию на соревнованиях FWT - и на днях уже получил путевку в финал. Его любовь к горам и лыжам родилась на родных смоленских холмах, а путь в профессиональный спорт был долог и тернист, но обстоятельства никогда не мешали идти по выбранному пути. Об этом и получился наш разговор.

Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, fwt)
Курмайор. Фото: Андрей Британишский

Иван Mad Малахов (Columbia Sportswear, Head ski, "Важно Новое страхование", Giro)
36 лет, фрирайдер (горные лыжи), победитель и призер международных соревнований по фрирайду, родом из Смоленска.
На горных лыжах катается с 15 лет, став за последние две декады одним из лучших российских фрирайдеров.
Проводит всю зиму и лето в горах, катается на маунтинбайке, успешно соревнуется в даунхилле и эндуро. В 2011 выиграл Чемпионат России в своей категории. По итогам 2013 года был вторым в рейтинге Maxiavalanche Europe Cup маунтинбайк/эндуро (мастера).
Участвует в различных соревнованиях по экстремальным горным лыжам с 2003 года.
Снимает фильмы о фрирайде и снеге: «Ажиотаж», «Атмосфера», «Территория снега», «Книга гор».
В прошлом сезоне стал третим в мировом рейтинге Freeride World Qualifier, что дало ему право на участие в основной мировой серии (Freeride World Tour), которую он открыл в этом году в Андорре бронзовой медалью.
День рождения – 12 января.


Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, fwt)
Курмайор. Фото: Андрей Британишский

Начнем с истоков – с лыжного опыта, который ты получил ещё в родном Смоленске. Как всё начиналось?

Любой крутой лыжник получается не случайно – он появляется из возможности много кататься и тренироваться. Такая возможность есть только у тех, кто живет в горах. А таких как я, кто сумел сублимировать горы в средней полосе России, очень мало. Но и в Смоленске были свои возможности.

Это "город на семи холмах", поэтому у нас был подходящий рельеф для катания. Если в средней полосе и можно найти какой-то условно горный город, то это как раз Смоленск, хотя перепады высоты там все равно в пределах 50 м. И там все было очень доступно и дешево.

Катался на беговых лыжах с горы, прыгал на них дропы, пока они не стали ломаться. После этого я впервые встал на горные лыжи – мне было 16 лет.

Ты тогда уже понимал, что хочешь связать жизнь с лыжами, или это было пока просто увлечение?

Да, встал на них и решил, что буду кататься всю жизнь, хотя еще ничего не знал о горных лыжах, фрирайде и о том, что этим можно заниматься профессионально. У меня не было никакого четкого видения пути – я просто знал, что мне это очень нравится и я буду этим заниматься.
Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, fwt)
Курмайор. Фото: Андрей Британишский

Как ты развивался? Где черпал информацию? Я знаю, что тренера у тебя не было, и ты всему учился сам.

Просто выбирал самые крутые горки, которые мог найти, и с них спускался. Когда встал на горные лыжи, оказалось что я лучше всех в Смоленске в экстремальном катании – то есть прыгаю с трамплинов дальше, чем кто-либо другой. Но в Смоленске было всего 50-100 лыжников.

У нас была пара человек, которые условно выполняли функцию тренеров, тоже на общественных началах. Через год катания пришел к ним и сказал: "Так и быть, научите меня поворачивать". Тренер попытался научить меня авальману – это такой старинный стиль горнолыжной техники, который считался лучшим в Смоленске, но скоро махнул на меня рукой.

Там вообще время было сильно заморожено, Смоленск был как машина времени в горнолыжном мире. Мои первые горнолыжные ботинки были на шнурках, а лыжам было лет 30. Это были польские лыжи со старинными креплениями, которые даже не вверх застегивались, как "Нева", а вбок – все как в 50-х годах.

Сейчас мог бы на таком покататься?

Да, конечно. От лыж ничего не зависит – все зависит от лыжника. Могу и на беговых лыжах поддать, хотя не катался на них уже много лет.
Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, fwt)
Курмайор. Фото: Андрей Британишский

После того, как не сложилось с тренером, ты стал пробовать себя во фристайле - как ты к этому пришел? Как вообще с фристайлом обстояло в Смоленске? Почему именно это направление выбрал?

В Смоленске просто сложнее катать фрирайд. Но мой прогресс во фристайле тормозился оттого, что не знал, как осваивать трюки. В итоге ушли годы на то, чему с тренером мог бы научиться за месяцы. Тут шел по своему пути.

В 98-м году я увидел, что кто-то на горке прыгает с трамплина и поджимает ноги вбок – так я узнал, что выходит можно какие-то трюки изображать в полете. Еще у меня была книга Жоржа Жубера про горные лыжи 70-х годов и еще одна книга по горнолыжной технике 85-го года, журналы о туризме – оттуда я черпал информацию. Кроме того, пошел в библиотеку и нашел там все, что мог найти о горных лыжах - там были методические книги, в том числе по фристайлу, из которых я узнал, что можно еще ноги раздвигать – какие-то такие трюки делать. Но научиться по книжке было невозможно. Пока сам я все эти стадии не прошел и не догадался, что и как делать – ничего не получалось.  

В 97-м году впервые в одиночку поехал в Москву, что было каким-то приключением для меня 17-летнего. Приехал в магазин "КАНТ", который тогда был будкой на Нагорной, где-то еще побывал – моя задача была собирать информацию. В этих магазинах были журналы, например "SKI. Горные лыжи", который выпускался с 92-го года – я тогда купил все номера этого журнала. Подписался на "Вертикальный мир". Благодаря этим изданиям у меня было больше возможностей получать хоть какую-то информацию.
Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, fwt)
Шерегеш. Фото: Андрей Британишский

Тебе было 17 лет, чем ты кроме лыж в тот период занимался? Учился где-то?

Учился в техникуме, но все время в основном уделял лыжам. Выучиться в институте мне не позволила семейная ситуация - родители развелись и я был предоставлен сам себе. В какой-то момент принял ошибочные решения, которые сейчас не имеют значения. Все эти годы занимаюсь самообразованием, читаю не только о спорте и горных лыжах, потому что мне многое интересно, я любознательный человек.

Итак, в Смоленске ты уже стал лучше всех, а когда впервые отправился в большие горы?

До них было еще далеко. Тут надо сказать, что у меня не было денег, никто мне не помогал, но мне как-то удавалось все. Смог купить лыжи "Младость" и пластиковые горнолыжные ботинки. Так в этих ботинках, купленных в 97-м году, катался еще пять лет. Они все разваливались, клипсы вырывались, проволокой прикручивал назад, ремонтировал каждый день. Рабочие характеристики ботинок тоже потерялись – они были мягкие. Так до сих пор и люблю мягкие ботинки. То есть можно сказать, что основы закладывались именно тогда - 90% того, что умею, было заложено до настоящих гор.

То есть о фирайде речь пока не шла. Но уже были какие-то первые соревнования по фристайлу - как ты на них попал?

В какой-то момент решил поехать на соревнования, чтобы понять, какой у меня уровень. Считал, что я достаточно крутой и могу выигрывать соревнования, но это нужно было как-то проверить. Поехал на Кубок России по ски-кроссу в Москву и не прошел квалификацию. Оказалось, чего-то мне все-таки не хватает, но смог одолеть всю трассу - это уже было достижением. Потом участвовал в соревнованиях по ски-кроссу Nokia Winter Action Men’s Health Winter Cup в Самаре и прыгал с трамплина с лучшими на тот момент лыжниками. Это был очень круто организованный контест – сейчас ничего подобного в России уже не проводят. Раньше вообще у нас в экстриме все было гораздо круче.

Почему так, как считаешь?

Когда эта культура только начиналась, спонсоры были гораздо активней, интерес живее. Сейчас все приелось, и даже Кубок России по фрирайду не проводят уже. Мало кто знает, что такое Freeride World Tour. Появилось очень много информации, очень много горнолыжного видео – тяжело понять, что круто, что нет. Нужно быть таким как я – сильно увлеченным, чтобы все это смотреть и быть в курсе. Так вот, соревнования были в разы круче, с хорошим призовым фондом – на этом кубке можно было выиграть 1000 долларов, за это было интересно рубиться.

Во время тех соревнований я увидел батут на базе – и только тогда узнал, что для фристайла, которым занимаюсь много лет, нужно прыгать на батуте. Вернулся в Смоленск с новыми знаниями, нашел батут и начал летом на нем тренироваться. Тогда очень быстро спрогрессировал, потому что после обкрутки на батуте гораздо легче перенести трюки на снег.
Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, fwt)
Курмайор. Фото: Андрей Британишский

Когда все же удалось впервые попасть в большие горы?

Первый раз поехал в горы в 2001 году на сноуборде. Узнал, что на таможне в Минске арестовали сноуборды и распродают с большой скидкой - так купил себе сноуборд. Правда, немного не тот, потому что выбирал по горнолыжным понятиям, пожестче, с конструкцией кэп. Мне пришлось купить ботинки на размер меньше, потому что других просто не было, и крепления в каком-то самом дешевом бордшопе - так поехал в горы на Эльбрус в первый раз.

Хотя это был не совсем первый раз, потому что в 99-м я уже ездил туда со смоленскими альпинистами, чтобы получить какой-то опыт. Мне было 19 лет, я был готов путешествовать, но было страшно. Мы поехали туда на майских праздниках, погода там в это время традиционно плохая. Один-два раза я тогда скатился с горы, а дальше мы мерзли в палатке на Приюте-11, сгоревшем на тот момент. И с этим багажом в 2001 году поехал один. Тогда уже всех знал по журналам и со всеми сразу познакомился - с Геннадием Хрячковым, Александром Байдаевым, Кириллом Анисимовым, Славой Руничем и Константином Галатом.

На сноуборде я прыгал с карнизов, делал все гребы и 360 - круто катался, но мне это не очень нравилось, все равно вернулся на лыжи.
Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, fwt)
Курмайор. Фото: Андрей Британишский

Уже тогда, с 2000 года, проводился Кубок России по фрирайду - почему ты в этих соревнованиях не участвовал?

Прекрасно о них знал - из журналов, из рассказов людей я знал все подробности: что там было, кто как проехал. Мог бы уже тогда себя на них проявить, но не было опыта поездок, денег и снаряжения. Так что пока получал опыт, собирал информацию. Ездил на все Лыжные салоны - с 2000 года уже точно, - набирал там каталоги, журналы, а потом дома несколько недель изучал, находил какие-то фотографии трюков, которые можно было повторить. Тогда же появилось экстремальное видео, уже было легче. Все это двигало мой прогресс, но в горах я был всего два раза.

В этот период в Смоленске я уже начал продавать снаряжение на заказ и у меня появились какие-то деньги и четкий план. Наконец купил свои первые парковые лыжи в 2004 году - твин-типы. До этого я прыгал switch 180 и 540 без твин-типов, и первые свои 720 прыгнул на слаломных лыжах. То есть мое развитие тормозилось еще и потому, что снаряжение было не очень хорошее.

В Смоленске тогда было уже не два лыжника, а три, и они были очень круты. Это сейчас я участвую в чемпионате мира по фрирайду, а тогда мои друзья прыгали с трамплина как минимум не хуже меня. Одним из моих друзей был Иван Олейников, который потом стал прорайдером Rossignol, прорайдером Salomon, Movement, снимался в фильмах Action Brothers. Другой мой друг, с которым мы много катались, - Алексей Греков. Так что хоть какое-то соперничество у нас было.  

В 2004 году поехал в Красную Поляну, где тоже познакомился со всеми богами фрирайда на тот момент. Они сами ко мне подходили, потому что я выделялся на горе. Поляна была совсем не такая как сейчас, тоннелей не было - застал реверсивное движение, рейсовый пазик, на горе все друг друга знали. Потом был Домбай, где познакомился с Андреем Железновым, его женой Ульяной Железновой, Сергеем Камбаловым, со своим другом Пашей Львовым - они были самыми крутыми лыжниками на Домбае и они сказали, что мне надо участвовать в соревнованиях по фрирайду - тогда я понял, что у меня вроде есть задатки.

В том же году поехал в летний лагерь на Эльбрусе, и уже тогда у меня был план принять участие в Кубке России по фрирайду. В этом летнем лагере собрались фристайлисты со всей России, можно было сравнить свой уровень с ними. Там был один огромный трамплин - 25 м пролета, очень страшный. С этого трамплина прыгнули всего человек пять, и один из них я. Там же впервые сделал 1080 на лыжах - а это очень крутой трюк, тройной оборот вокруг своей оси. При том, что сделал его в довольно ужасном и корявом стиле, но сам факт - это было круто.

И там же увидел, что у людей, которые катаются как я или хуже меня, есть спонсоры. Я имел слабое представление о том, что такое спонсор, но понял, что мне нужно его искать, что необходимый уровень достигнут.

Пошел на Лыжный салон искать себе спонсора. Ходил там с альбомом фотографий и анкетой, в которой перечислил, в каких соревнованиях участвовал и какие трюки умею делать. В итоге мне все отказали, кроме одного человека -  Алексея Бычкова, с которым мы были очень похожи - он был как я, только взрослый и коммерсант. Он был фанатом горных лыж, сам очень круто катался и стал очень хорошим спонсором: дал мне сразу крутые лыжи - про-модель Кандида Тове Salomon, дал все необходимое снаряжение и деньги на поездки, на Кубок России.
Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, fwt)
Курмайор. Фото: Андрей Британишский

Итак, твои первые соревнования по фрирайду случились в 2005 году – Кубок России. Какие воспоминания он оставил?

Когда приехал на Кубок России в 2005 году, то был поражен: люди с громкими именами ехали как женщины - слишком пластично и осторожно. Мне казалось, что фрирайд – это нечто экстремальное. Были, конечно, и экстремальные заезды, но они, как правило, заканчивались падениями.

Я, правда, тоже тогда упал на камни, когда раскатывался, отделался ушибом, но всё равно было очень больно и неприятно. Мне обкололи бедро, и в таком состоянии поехал на эти соревнования – и просто съехал по прямой. На финише люди разбегались, потому что думали, что сейчас врежусь в толпу. Но я удержался на ногах, и в итоге это был очень яркий проезд. Квалификацию проходили 18 человек, и я тогда занял где-то 17-е место. По баллам выиграли как раз те кто пластично обыграл рельеф, но главное было попасть в полуфинал.

Боль в бедре усилилась – полуфинал съехал медленно, но прыгал какие-то дропы, а в конце сделал 360 с камня, упал и поехал дальше. Несмотря на падение, меня взяли в финал: судьи объяснили это тем, что в целом проехал хорошо и сделал 360 в нижней части спуска, когда все уже устают – это круто.

Но с этим были согласны не все. Меня взяли в финал вперед Виталия Инге-Вечтомова - очень известного лыжника и победителя первого кубка Хибин по фрирайду 2005 года. Или, например, Максима Ануфрикова - это хели-ски гид, первый в России гид, сертифицированный в канадской школе. У нас сейчас прекрасные с ними отношения, но тогда им было немного обидно.

Вообще, отношения тогда со многими были сложные. Потому что, во-первых, я появился из ниоткуда и очень ярко сразу поехал - не всем это понравилось. Во-вторых, я там не со всеми вел себя ровно, как им хотелось бы. То есть я, как и сейчас, давал себе волю быть самим собой, не притворяться кем-то - это сложный политический момент.

Зато в финале я проехал без падений довольно уверенно в своем стиле, но мне дали последнее 11-е место, видимо чтобы немного улеглись страсти полуфинала.
Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, fwt)
Прогресс после этого был гигантский - увидел, как катаются самые крутые лыжники, в каком стиле, за какие проезды дают первые места, понял, что нужно набирать сложность линии. И когда мы через пару недель приехали в Красную Поляну на следующий этап, я его выиграл. Тогда состоялся только полуфинал: возможно, если бы судьи знали, что не будет финала, они бы не поставили меня на первое место. У меня был минимальный отрыв от Кирилла Анисимова, от Алексея Водолазкина - легенды на тот момент.

Тогда мне еще не все было понятно до конца, и я многое хотел копировать у кого-то. Например, мне очень нравился Кандид Тове - какие-то элементы стиля я копировал у него, то есть он оказывал на меня влияние. При этом в лыжной жизни лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален. У Кандида не идеальный стиль, но он все равно легенда.

До международных соревнований было еще три года - расскажи, как ты к этому шел, чем занимался в этот период?

Принял участие и в следующих соревнованиях, в 2006 году, а вот с 2007 года уже никакого Кубка России по фрирайду не было, участвовал в соревнованиях по фристайлу, выиграл Snow Cup Казань, Nike Free Mountain, занял 1-е место на кубке "Спортмастера" на Пирамиде.

В 2007 году у меня уже было кое-какое имя, поэтому искать спонсоров было легче - именно в этом году я заключил контракт со "Спортмастером" и тогда же перестал кататься в Смоленске. До этого я между Кубками России точно так же катался у себя на горке и прыгал с трамплина.

Потом у меня был период "лыжный бомж" в Красной Поляне - мы туда поехали и договорились с руководством "Альпики-сервис", что построим у них сноуборд-парк, и нас бесплатно поселили прямо на подъемнике на высоте 1700 м. У нас или были скипассы, или мы катались просто так, потому что турникет на этой четвертой очереди не работал. Мы действительно построили этот маленький парк, но первый же снегопад его засыпал. Дальше катался без скипасса, поднимался пешком, каким-то образом проникал наверх и катался на той же четвертой очереди, где не работал турникет. Жили в домике спасателей - это была такая избушка -  просто на полу в спальнике, в какой-то разрушенной кухне. Мне были вообще неважны условия жизни, главное - возможность кататься в Красной Поляне. Зимой 2008 года провел там в общей сложности 1,5 месяца - приезжал туда три раза.
Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, fwt)
FWT-2015, Шамони, фото © Dom Daher / Freeride World Tour

И тогда же ты впервые попал на FWT...

Да, это был первый год FWT, один из этапов которого, чуть ли не первый, проходил как раз в Красной Поляне. Мне на этот российский этап дали wild card, потому что организаторы знали только одного российского лыжника - Александра Байдаева. Уже на месте пришел к организатору этих соревнований и сказал: "Я тут такой местный лыжник, дайте мне, пожалуйста, wild card". Как ни странно, они согласились. В итоге показать себя не удалось тогда: сразу выбрал линию спуска победителя, но в последний момент испугался ехать по земле (снег там снесли те, кто стартовал перед мной), передумал туда ехать, хоть и не упал - мне дали 15-е место из 18.

После этого мы поехали с Пашей Львовым, чемпионом России по фрирайду на сноуборде, на соревнования в Австрию, в Монтафон, которые были прообразом современного FWQ. Там меня никто не знал, перед соревнованиями была квалификация Nissan Montafon Open, где я занял 5-е место из 50, что было очень круто. Проходило всего семь, и первое место в этой квалификации занял Жульен Лопес - всем известный из FWT лыжник. Потом в полуфинале упал, и первый опыт выступления на международных соревнованиях на этом закончился.

Что самое интересное, Паша Львов очень хорошо выступил на этих соревнованиях и занял второе место в сноуборде. У него был нереальный потенциал, но в итоге он выбрал другой путь - пошел на работу. Сказал, что не настолько любит фрирайд, чтобы стать профессиональным райдером.
Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, fwt)
FWT-2015, Шамони, фото © Dom Daher / Freeride World Tour

После этого опыта у тебя был большой перерыв, когда ты занимался съемками фильмов. Что тебя на это подвигло?

Мне стало понятно, что нужно ехать какую-то большую программу соревнований в Европе, а денег на это нет - бюджеты были минимальные. И мы с Колей Пиотровским в 2008 году решили снимать лыжные фильмы - следующие четыре года посвятил этому. В летний лагерь мы поехали уже не на Эльбрус, а во Францию, там и началась новая часть моей карьеры - период Action Brothers, когда мы снимали фильмы и организовывали лыжные фестивали в Европе. Так получил опыт длительного пребывания в Европе, обзавелся контактами с курортами и понял, что с ними можно о многом договариваться.

Этот период закончился тем, что в 2012 году купил свою первую машину, приспособленную для путешествий, и полностью переместил свои тренировки в Европу - и летние, и зимние. И именно тогда появилась возможность проехать полноценную программу соревнований в Европе. В 2013 году впервые участвовал в FWQ, но там тоже все было непросто. Занял два призовых места в соревнованиях La Clusaz Radikal Mountain 2*, попал в La Clusaz Radikal Mountain 4* и там занял только 9-е место - и немного не понимал, почему так плохо. Потом поехал на Engadin Snow, там занял 12-е место - и тоже не понимал. Но это то, что невозможно приобрести без опыта: даже если ты крутой лыжник, важны какие-то нюансы, связанные со сложностью линии спуска, ее флюидностью, к тому же нужно делать какие-то поправки на судейство, понимать, что хотят видеть судьи. После этих соревнований мой прогресс как лыжника стремительно ускорился, понял, что могу делать более сложные вещи.

Как сейчас устроен твой спортивный год — тренировки, соревнования? В России ты бываешь уже мало...

Сейчас у меня все подчинено соревнованиям. В 2013 году мы переезжали с курорта на курорт, снимали там апартаменты на неделю, получали от организаторов скипассы на дни стартов и катались по ним. Но переезжать с места на место каждую неделю очень тяжело физически, это сказывается и на тренировках. Поэтому мы решили найти одно место в Европе, где хотим находиться, выбрали Червинию и провели все лето там. Зиму - в Курмайоре, все это долина Аосты в Италии. Уже третий год подряд мы там и этот период не случайно связан с большим прогрессом. Почему не Россия? Потому что Червиния - это самый высокий ледник в Европе с самым высоким в Европе подъемников (3883 м). И там созданы все условия: есть сноуборд-парк, подъемники, инфраструктура для тренировок летом. Альтернативы в России нет. Кроме того, в России мне тренироваться дороже. У нас есть только один дешевый курорт - это Шерегеш. Мы снимаем квартиру на сезон, у нас сезонный скипасс - в этом случае проводить зиму и лето в Европе дешевле. В Курмайоре ты находишься у подножия Монблана, а значит в центре всех событий и в идеальном месте для тренировок. Сейчас русские курорты выручает только падение рубля.

Еще интересный момент - я лыжник мирового уровня, но у меня нет российского курорта-партнера. У любого спортсмена в FWT он есть, а наши курорты в этом не заинтересованы. Это отсутствие горнолыжной культуры в России. Надо понимать, что в моих словах сейчас звучит обида. Мне жаль, что в России нас практически никто не поддерживает. Вот сейчас был на Аляске, цены - пипец, перелет стоил 100 тысяч, все очень дорого, мотель 100-150 долларов, один подъем на вертолете - 180 (нужно покупать минимум 4), и так далее. Мне приходится на всем экономить, например, не летал хели до старта, не раскатывался. Вот я там сидел и думал - все эти люди, которые лайкают мои посты в Фейсбуке, понимают чего это стоит? Да, есть спонсоры, но это просто дистрибьюторы западных брендов, их возможности ограничены. Найти непрофильных спонсоров в России очень трудно, нет этой культуры, а у меня нет менеджера. Спонсора-олигарха тоже нет - что делать, когда занимаешься спортом высших достижений, а поддержки государства нет никакой?

Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, fwt)
FWT-2016, бронза в Вальнор-Аркали, фото © Tim Lloyd / Freeride World Tour

Что касается тренировок - как этот процесс организован? Если, например, на носу соревнования - как-то готовишься специально?

Зимой просто катаюсь. Основная сложность тут наоборот не устать к соревнованиям, потому что это очень большой стресс - ты всегда не высыпаешься и всегда устаешь. К тому моменту, как стою на старте в 12 дня, я на ногах уже 6-7 часов. Поэтому надо бороться с этой усталостью. А так просто катаюсь с утра до вечера, если погода позволяет и снег хороший. Летом на снегу тренируюсь не очень много, там короткий день - мягкий снег только с 11 до 13. Летом больше нравится маунтинбайк, на котором облазил очень много диких троп в долине Аосты.

Почему для тебя так важно стать чемпионом мира - это чисто спортивные амбиции или просто статус, который дает свободу заниматься любимым делом и не отвлекаться ни на что больше?

Это понятная мне и окружающим цель. Когда стал чемпионом России, это мне очень помогло. Я представлялся: "Иван Малахов, чемпион России", - и все понятно. Даже сейчас это многое значит. То, что я третий в мире в FWQ, никому не интересно. Всем понятно, что ты чемпион России, а то, что гораздо круче и сложнее выиграть такие соревнования, людям объяснить очень трудно. А чемпион мира по фрирайду - это понятная величина. И в этом статусе для меня есть прагматичный смысл - это одна из вершин профессиональной карьеры. И в то же время это понятная спортивная задача для меня, потому что как спортсмен я достаточно амбициозен и всегда таким был.

А есть кроме этого еще какие-то нереализованные амбиции и цели?
 
Хочу снять по-настоящему крутой лыжный фильм. Но для этого нужны деньги, чтобы нанять крутую команду - это все очень трудно. Потому что даже на собственное существование деньги найти трудно.

На этой ноте мы заканчиваем интервью, но продолжаем следить за успехами Ивана в текущем сезоне: в начале апреля будем болеть за него в финале FWT в Вербье, куда по результатом четырех этапов были отобраны 28 сильнейших райдеров со всего мира. А пока можно вспомнить, как начинался этот соревновательный сезон, и посмотреть фильм о поездке на первый этап FWT-2016 в Вальнор-Аркали (Андорра) - там вы найдете все, что обычно остается за кадром трансляции.



Целина


Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, fwt)

Все материалы

85


Комментарии:
1
Как-то очень честно и правильно. Приятно слушать.

0
Мало кто знает, что такое Freeride World Tour-ну это он погорячился немного;)
А так MAD-молодец!! Сто лет не глыжник,но болею за него всегда! Удачи,Ваня!!

0
Наконец, нормальные слова от непафосного человека, но очень амбициозного! А как без этого, очень правильно говорит про наши российские курорты, где только делают деньги, а не чемпионов. В мире давно поняли, что соревнования международного уровня развивают горнолыжную индустрию в целом, привлекая людей доступностью и новыми возможностями.
Я сам из Кировска и мне было приятно услышать, вернее наоборот, ни одного слова про "мекку" фрирайда "25chorr", где только сплошной пафос. Правильно, тренировать надо в Европе и жить там, чтобы чего-то достичь. Снежный Цирк - это Альпы и там надо побеждать, чтобы у нас происходили изменения в лучшую сторону, ближе к людям. Успехов, Иван тебе, бей гадов заморских!

0
Иван, в первую очередь искренне выражаю Вам свое уважение как человеку достигшему такого уровня с нуля, и спасибо за те приятные эмоции и гордость которые появляются глядя на Ваши выступления. История у вас исключительная и замечательная, и я наставиваю на том чтобы Вы и дальше побеждали где это только возможно!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru