Трекинговые ботинки Mammut PACIFIC CREST GTX MEN

Пишет Денисов Сергей, 25.03.2016 20:02

Трекинговые ботинки Mammut PACIFIC CREST GTX MEN (Горный туризм)

Купить трекинговые ботинки в регионах не так и просто. Покупка через интернет- магазин чревата приобретением неудачной обуви- так как без примерки даже отличные по характеристикам и отзывам ботинки на поверку могут оказаться неудобными и непригодными. При этом сеть магазинов Триал-спорт есть во многих регионах. В этой связи решил поделиться своим опытом приобретения трекинговых ботинок, которые я выбирал для горного туризма со сложностью прохождения перевалов 1, 2 - А,Б для лета и межсезонья.
Год назад дождавшись определенных скидок в магазине Триал-спорт, поехал в ближайший магазин 100 км. от дома- других вариантов нет. Ремарка- "Вообще , для лета делаю покупки зимой, для зимы летом- в целях экономии семейного бюджета". Заранее не нацеливался на какую то модель- понимая что размеры могут быть одинаковые а особенности стопы нет. В магазине из имеющегося там ассортимента на свой размер 43 померил все. В наиболее удобных походил минут 15-20. И как понимаете самые удобные оказались Mammut PACIFIC GTX производства Румынии 2014 года , масса 1 ботинка 890 грамм, материал - Мембрана Gore-Tex, подошва- Vibram MT-Traction II, от вывихи система Rolling Concept,Система Motion Control- динамическая поддержка стопы и др. 11 000 рублей. Более серьезные модели(Моммут и Лова) оказались неудобными.
К сожалению перед походом "пообность" ботинки сильно не удалось и в поход на 10-12 дней пришлось отправляться практически в новых ботинках.
Плюсы:
1. Удобные для прохождения с рюкзаком 40 кг пересеченной, наклонной местности, по курумнику и леднику. В меру жесткие и гибкие.
2. Действительно хорошо удерживают ноги от вывиха и придерживают голеностоп. Было с рюкзаком нога срывалась со склона, с мокрого камня - не подворачивалась.
3. Подошва хорошо держит на сухом курумнике, разных породах камня, плотном снегу, грязи, на стволах деревьев.
4. Неплохо отводится тепло и влага. Раз соскользнув в озеро подколено в воду- через 30 мин ощущения влажных ног как не бывало.
5. Удобная и быстрая шнуровка. В отличии от других ботинок удобно и легко обувать, без ущерба для других функций ботинка.
6. Хотя и новые ботинки- ни каких потертостей- кроме...
7. Не смотря на то что нет специальных ярко выраженных выступов на подошве - когти сидят и держаться хорошо, ботинки от кошек в нужном месте защищены.
8. Ботинок снаружи в меру обрезиненный и защищен от камня. Защищены от мокрого снега, грязи - держат хорошо во внутрь не проникает. Пол дня по дождю и грязи выдержали.
9. В жару до +30 градусов с легкими трекинговыми носками и в мороз до - 20 (если долго не стоять)- вполне комфортно.
10. Сохнут по времени среднестатистически- не быстро.
11. Внешний материал ботинок прочный и кустов не боится (в разумных пределах).
Минусы:
1. Ранее читал что на мокром курумнике подошва Vibram скользкая- так и есть- как на лыжах. И я не преувеличиваю. В дождь ходить крайне не рекомендую. И хотя на подошве вставки из разного материала на скорость скольжения не влияет. При этом на льду держат- странно.
2. После первого же похода на подошве в районе взъема отслоилась резина, пришлось проклеивать.
3. Возможно это только у меня , но на кончиках только больших пальцев образовались надавы- синяки. При этом обувь по ноге подходит идеально, на носках шва нет, пальцы не упираются, нога не болтается.
В целом ботинки своими системами понравились, хотя и выглядят не так надежно. Подошва по всей видимости жесткой эксплуатации долго не выдержит. При этом запас протектора приличный. Снаружи швы не смотря на передвижения и по зарослям карликовой берёзы не пострадали (в отличии от одежды и гамашей)- чем был приятно удивлен.
Надеюсь мой опыт окажется полезным. На вопросы отвечу. Удачи и успехов.

Продавать не думаете7

Причин того что под ногтями больших пальцев ног образовались
синяки может быть несколько:
1. изначально приобретен малый размер обуви,
2. размер нормальный, но шнуровка на взъеме ноги не затянута (или не может быть затянута из-за конструктива колодки) и при спуске вниз нога съезжает вперед,
3. все нормально, но регулярно вода в ботинке, и на спуске нога едет вперед.

Если не первое, значит это второе + третье.
- Нога болтается в ботинке, с водой все это еще усугубляется.
Похоже колодка ботинка не совершенна (не держит взъем ноги) или у Вас стопа без взъема :))

То, что в сезоны года с водой обувь убивается в три раза быстрее - это факт.
Слоится подошва, отклеивается обсоюзка, плывут швы - т.е. жестко проверяется внешняя красота нового ботинка и его реальные ходовые качества
Зимой ботинку жить в три раза легче

На курумниках всегда мох, лишайники, гниль от травы - по сухому курумнику идти еще можно, но с водой мох и лишайники превращаются в склизь.
Поэтому вибрам тут не при чем - он для горных скал снега и льда.
На курумнике ногу надо ставить в "замок" - между средними камнями в клин, или скакать по макушкам крупных камней.
При первоначальном вхождении в курумник первое время у тебя шок, особенно если идти километры - но через 3-4 часа ты идешь как по асфальту забыв эту тему. Проверено на Приполярном Урале.

CAMOBAPу
Хочу еще походить. Так как в Триале другого ничего нет. Да и продавать с проблемами подошвы (проклеены) как то не прилично. Хотя после проклейки пока все нормально- держится. Буду убивать- или ноги или боты. На этот год в июле планирую серьезный (для нас) маршрут 6 перевалов 1 кат, 1 перевал 2кат. 80 % маршрута курум, ледники. После него точно будет понятно что выживет.

surgut у
Спасибо. Как то в голову не приходило что плохо зашнуровался и надавил на спуске большие пальцы. А потом с этим уже шел. А боты в размере. И на голеностопе есть система запатентованная для фиксации. Так что в первые 2 дня похода при подходе к перевалам где то бдительность потерял со шнуровкой.
По подошве. Давно хожу по куруму- разным пародам. По сухому и влажному подошва держит- как правильно выразился как по асфальту. А вот на мокром чистом от мха и водорослей куруме - прямо лыжи даже на небольшом уклоне, специально проверял что бы потом с рюкзаком не уехать(правда все равно уехал). Поэтому в дождь однозначно в курум не советую.
Воды в ботинке не было- отводится хорошо. Как и писал ботами в общем доволен. surgut Большое спасибо за комент.

А Вы не пробовали на спусках большие пальцы поджимать к пяткам? Я много лет пользовался этим способом. Очень эффективно.

В начале 90тых покупал ботинки "Техника" брал в Москве носились лет 7-8 верх целый!! не разошлось ниодног шва но протёрлись подошвы, упокоились гдето в курумнике в Саянах. пару лет назад по старой доброй памяти купил в Красноярске ботинки той же "Техники"..7500р уже со скидкой. прожили два сезона.короткие зимние прогулки и город...Никому не рекомендую.
SAM_2827,SAM_2826

Имею опыт использования, Mummut Grafit GTX, Реально хорошие боты, первый треккинговый ботинок, который выжил у меня более одного сезона, пройдя множество стен. Сточил две пары, сейчас зашлю их в Казань на ремонт. Купил LOWA (не помню точно модель), того же класса, неприятно огорчили, тем что ботинок стартовая цена которого в триале 19 000, умирает за один сезон. Так же имел опыт купить Zamberlan Monster GTX, умерли за две недели Каравшина, причем умерло все, подошва сточилась полностью, носок до пальцев, швы разлезлись почти все, ткань внутри ботинка отслоилась и выворачивается наружу, в общем на фоне других бот, Mummut смотрится очень достойно, на мой взгляд.

Не подскажете, как у них с размерами, читал, что они маломерки? Планирую прикупить такие же ботинки в триале, но у нас в наличии только 42 размер, сели чуть свободно на 1 летний трекинговый носок, вот думаю, 41.5 заказать, сам ношу 40-41. Вы покупали размер в размер или они и правда чуть меньше заявленного размера?

Трубецкому Андрею

Да действительно маломерят. При моем размере 43 мне подошли как раз по ноге 44. При выборе одевал и ходил по магазину мин 15. Так пробыл в магазине более 1 часа. Зато подобрал по ноге.По фото и отзывам не подберешь. Поэтому лучше ехать и мерить, не настраиваясь на конкретную модель- что бы потом не расстраиваться. Мне другие не подошли- а мерил более минее все приличные для серьезного горного туризма.
Успехов!

Интересна судьба ботов спустя год

Год спустя - лежат в диване на хранении. Продаю. Сам ищу другие- все таки большой палец не подходит. О том что не идут узнаешь на третий день. Остальное мнение о модели не изменилось.

Значит всё таки боты победили?
Как сходили в поход летом-2016?

Боты больше никуда не пошли. По советам рисковичан - не подходит мне эта колодка. Купил La Sportiva Nepal Extrim/ 45 размера- то что надо. Боты очень понравились, проблем не было.

Вы уже проснулись? Поздравляю!