Узункол

Пишет aus26, 31.03.2016 20:31

Узунко́л (длинное ущелье, карачаевский) — горный район Карачаево-Черкесии. Обычно к нему относят участок Главного Кавказского хребта и его северные отроги, формирующие бассейн рек Мырды, Кичкинекол, Узункол. На востоке район граничит с Приэльбрусьем.
Узункол — это великолепный альпинистский и горнотуристский район, при этом расположен он вдали от больших дорог и населенных пунктов.

Узункол (Горный туризм)

В начале ущелья расположена погранзастава. Километрах в восьми выше находится альплагерь «Узункол». Цель нашего путешествия — Доломитские озера. Мы выходим из альплагеря и движемся вверх по течению реки Кичкинекол. Обернувшись назад, видим захватывающий дух пейзаж.

А впереди возвышаются грандиозные вершины.

Дойдя до коша, забираем круто влево и идем в гору. Постепенно мы набираем высоту окружающих нас вершин. Слева направо: Фильтр (3690 м), Двойняшка (3843 м), Далар (3979 м), Трапеция (3743 м).

Узункол (Горный туризм)

Легким наш подъем не назовешь, учитывая, что за спиной — 30-ти килограммовый рюкзак, а перепад высот от подножия ущелья составляет 1000 м. Но скоро должны появится озера.

По дороге встречаются туры, тут на них не ведется охота, и человека они не боятся.

И вот, наконец, на высоте 3070 м появляются долгожданные Доломитские озера.

Узункол (Горный туризм)

Озера называются так из-за того, что они располагаются у подножия массива скал Доломиты. Эти скалы очень популярны у скалолазов.

Каждое озеро имеет свой цвет — это обусловлено разным содержанием минералов.

К озерам на водопой часто приходят туры.

Узункол (Горный туризм)

С высоты озер главные вершины Узункола видны как на ладони: Двойняшка состоит из двух скалистых пиков, разделенных глубоким провалом с почти отвесными стенами, в середине которого высится иглообразный «жандарм» («жандарм» в альпинистской терминологии — скальный выступ на гребне хребта). Ну чем не Патагония?

Вершина Далар была покорена лишь 29 июня 1937 года группой армейцев-альпинистов под руководством Цибиногина.

Трапеция, украшающая северный отрог Далара — единственная из вершин не находится в в Главном Кавказском хребте.

Узункол (Горный туризм)

Красота Узункола не оставит равнодушным человека, хотя бы однажды побывавшего здесь.

www.Gor-ki.ru

Спасибо! Первый раз эти красоты увидел в 74-ом в туристской 2-ке, а через месяц новичком в альплагере http://www.risk.ru/blog/202537. Ностальгические фотки.
Только вершина Далар была НЕ ПОКОРЕНА 29 июня 1937 года, а на неё в этот день ВЗОШЛА группа армейцев-альпинистов под руководством Цибиногина.

Каждому горопроходимцу хочется хоть немножко почувствовать себя героем. И потому все могут вспомнить рассказы о драматических ПОКОРЕНИЯХ 1-Б-вершин и леденящих душу ШТУРМОВ 1-А перевалов.
Кстати, а есть ли в Узунколе местные награды; хотя бы, например, типа медали "За взятие Доломитов"?

Спасибо за рассказ и за отличные фотографии.
По поводу рюкзака весом 30 кг. на маршруте, хорошо сказал Владимир Стеценко о том, что "людей, которые переносят в походе такие тяжести, надо испытывать либо серебряной пулей, либо осиновым колом" )

Не знаю кто такой Владимир Стеценко, но для трехнедельного горного похода уровня 4 - 5 к.с. исходный вес рюкзака 30 кг - очень немного.

Возможно, каждый сам определяется с объёмом снаряжения и весом рюкзака. Вы наверно не заметили смайлика в конце сообщения. С творчеством В.Стеценко стоит познакомиться, тогда не будете воспринимать комментарии так серьёзно. Удачи.

Фотки действительно замечательные.А насчет веса рюкзаков.Обычно стараются вложится в 20-25.Но видел у горных туристов и пробовал одеть 40 кг.Очень сильно впечатляет.

Пробовал один раз утащить такой в поход, и понял, что там где начинается перетаскивание тяжестей - заканчивается туризм )

Рассказ и фотки хороши! А вот фото "Трон"
взято из следующего ущелья, из-под под Фильтра.1

Спасибо. Был в Узунколе в 83 и 84 годах. Самые радужные воспоминания.

Пожалуйста! Я тогда, только родился :-) В этом месте обязательно стоит побывать.