Какой велопетух выбрать для своего велосипеда?

Пишет RiskADV, 11.04.2016 12:04

Какой велопетух выбрать для своего велосипеда? (META, снаряжение, технологии)
Каждый велосипедист знает, в чем заключается задача велопетуха. Именно на этот элемент возлагается важная миссия: защищать раму и задний переключатель скорости, в экстренной ситуации принимая разрушительный удар на себя. Но у велосипедистов нет времени, чтобы разбираться в тонкостях производства: казалось бы, все держатели задних переключателей скоростей похожи друг на друга. Но так ли это?

Основные отличительные черты велосипедных петухов – материалы, из которых они произведены и способ производства. Как правило их изготавливают из силумина или из дюралюминия.

Силумином называют все сплавы алюминия с добавлением кремния. Содержание кремния в готовом сплаве может быть от 4 до 22% от общего объема. При большом проценте содержания кремния сплав становится более твердым, но при этом повышается хрупкость материала. Большой недостаток этого сплава - его хрупкость. Детали из него выдерживают высокую механическую нагрузку, но если их уронить, то они могут треснуть.

Велопетухи из силумина изготавливаются на литейном производстве, путем заливки расплавленного сплава в литейную форму. Главный плюс такого производства - простота, скорость и дешевизна изготовления. Минус - появление в деталях микроскопических трещин и внутреннего напряжения в материале, что приводят к неминуемой поломке велопетуха при экстремальной эксплуатации велосипеда. В нашей стране наиболее распространены литые велопетухи китайского производства, которые можно купить на сайте Алибаба.

Фрезерованные велопетухи вырезаются из цельного листа дюралюминия на фрезерном оборудовании. Дюралюминий - это собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия с добавками меди, магния и марганца. Дюралюминий — главный конструкционный материал в авиации и в других областях машиностроения с высокими требованиями к весовой отдаче.
Какой велопетух выбрать для своего велосипеда? (META, снаряжение, технологии)
В России наиболее распространены фрезерованные велопетухи МЕТА российского производства и PILO израильского производства, которые делаются из авиационного дюралюминия марки Д16Т. Основное преимущество фрезерованных велопетухов - отсутствие остаточной деформации и напряжения материла. Они не меняют механических свойств в процессе эксплуатации и, главное, не гнутся, а при превышении допустимой нагрузки ломаются, не попадая в заднее колесо вместе с переключателем скоростей, и сохраняют раму целой и невредимой. В отличие от литых велопетухов, фрезерованные стоят несколько дороже. Купить велосипедный петух МЕТА можно через интернет-магазин производителя или в крупных спортивных магазинах, израильский велопетух можно заказать напрямую у производителя в Израиле.

В отличие от литых силуминовых держателей задних переключателей скоростей, фрезерованные велосипедные петухи не влияют на точность переключения передач скоростей на велосипедах. Как правило, в сложном скоростном велозабеге или езде по пересеченной местности большая нагрузка ложится на переключатель скоростей, и тут пригодятся механические свойства дюралюминия.
Какой велопетух выбрать для своего велосипеда? (META, снаряжение, технологии)
При выборе велосипедного петуха следует принимать во внимание стиль вашей езды и местность, по которой вы планируете ездить. Если вы начинающий велолюбитель и планируете ездить в парке по асфальтным дорожкам, то вам вполне достаточно литого велопетуха из силумина. Но если вы планируете поездки по пересеченной местности или участие в велозабегах, то стоит потратиться на фрезерованный велопетух, чтобы не рисковать рамой и результатом поездки.

В любом случае, отправляясь на велопрогулку, возьмите с собой запасной велопетух, чтобы в случае поломки самостоятельно заменить его и продолжить поездку.

39


Комментарии:
3
ИМХО самая большая сложность - найти такой петух чтобы он подошел к велику взамен развалившегося, но если всё же подошел - материал вторичен.
На самом деле в нашей стране самый актуальный вариант - взять обломки и пойти к умельцу дяде Васе с ближайшего завода и заказать новый за бутылку водки. Хуже магазинного точно не сделает, может сделать лучше (как-то раз заказал так штуцера для катамарана - принёс алюминиевый оригинал, копии сделали из какой-то спецбронзы - вечные )))). На недоумённый вопрос был получен ответ, что типа другую болванку спереть не получилось))))

ЗЫ. у самого переклюк висит на дропауте, ибо титан лучше и дюраля и тем более силумина.

1
Титановый шоссер? Расскажи.

0
Не, титановый МТБ. До шоссера, ввиду русских дорог, не дорос.

5
Интересно, откуда берётся материял для такой махровой "джинсы" ? Понятно, что задача отрекламировать "МЕТУ", но не так-же, прости Господи, тупо...
"неминуемой поломке велопетуха при экстремальной эксплуатации", "скоростном велозабеге", "стоит потратиться на фрезерованный велопетух, чтобы не рисковать рамой"... К автору - вы сами катаетесь ? Или только google-переводчик в помощь и лень осмыслить ?
Ничего, что СУТЬ петуха - предохранительный элемент при какой-то аварии, ударе, попавшей ветке в трансмиссию ? Его задача именно ЛОМАТЬСЯ, предохраняя тем самым дропаут и недешевый задний переключатель. И, если его делать из, напр., титана или чугуна, то пропадает сам смысл его существования, не приходило в голову ? Именно поэтому, действительно, надо "отправляясь на велопрогулку, возьмите с собой запасной велопетух" потому, что это РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ.

0
Это спонсорский материал, мы этого не скрываем, он опубликован от рекламного аккаунта. Статья написана экспертами фирмы и может быть полезна всем.

В остальном вам лучше ответит сам эксперт.

0
С виду петухи хорошие, и цена хорошая. "Родные" петухи действительно по свойствам похожи на Д16Т, хоть и литые. А китайские сначала гнуться, резьба слабая.

1
"Это спонсорский материал, мы этого не скрываем, он опубликован от рекламного аккаунта. Статья написана экспертами фирмы и может быть полезна всем."

Вот я поэтому и решил написать. Каким образом Вы этого не скрываете ? Теги: Вело, Снаряжение, Технические советы. Пишите прямо, что это реклама, никаких вопросов. А получается, что вся эта мешанина написана "экспертами". И полезна для велосипедиста.

Да, там есть много правильно написанного, но оно так здорово замешано с некорректно построенными фразами, что даже правильность пропадает втуне.

0
Все, что опубликовано с рекламного аккаунта, является прямой рекламой. Это не скрывается. Значок скрепки тоже говорит у нас об этом.

При этом мы стараемся делать такую рекламу интересной и полезной. У вас появились вопросы или вы с чем-то не согласны - пожалуйста, все можно обсудить открыто здесь же.

1
Я пожалуй кое с чем соглашусь: по существу информация вроде и правильная, но в то же время полное ощущение машинного перевода - как будто автора, кто бы то ни был, заставили "родить" статью, и он сделал ее классически "на отстань" (найдя первый попавшийся более-менее соответствующий тематике текст, возможно даже изначально не русский). Если уж это реклама, то она должна быть грамотной и легко читаться. В противном случае она вызывает только негатив (как велосипедист со стажем подтверждаю), и уж точно не вызывает желания пройти по ссылке и тем более что-то купить, хотя вполне возможно продукция этого и заслуживает. А причина проста - реклама, это вывеска фирмы и уж если фирма экономит даже на вывеске, с огромной вероятностью она сэкономит и на продукции, значит продукцию покупать чревато. Азы, но всё же видимо их следует озвучить...

ЗЫ. Понимаю что самому Риску на читабельность статьи возможно и фиолетово, однако...

0
Хорошая статья про велопетухи. я велосипедист со стажем и с интересом узнал из чего велопетухи делаются. Автор статьи абсолютно правильно написал, что надо иметь всегда с собой запасной велосипедный петух. Касаемо израильских велопетухов Pilo, то ценник у них сейчас зашкаливает при таком курсе евро (на мой Norco велопетух Pilo стоит 31 евро). Китайские велопетхи вообще не вариант. Здорово, что у нас в России появился свой производитель велосипедных петухов. Пусть Meta экономит на рекламе, главное, чтобы велопетухи продолжали делать качественно и недорого. Тогда людям будет выгодно у них покупать, чем у дяди Васи за бутылку водки просить выточить в гараже.

2
"Хорошая статья про велопетухи. я велосипедист со стажем и с интересом узнал из чего велопетухи делаются." Нет ли здесь противоречия !?

0
бот же...

0
я брал раньше велопетухи в Сокольниках, а потом стал заказывать на прямую у Пило. Хорошая идея конечно, если бы производитель велопетухов Мета выложил обзор по краш-тесту велосипедных петухов литых и фрезерованных. Это было более объективно инаглядно для покупателей их продукции. Хотя в теории они описали все правильно. Лучшее подтверждение это практика! :)

-1
Статья полезная. Этакий ликбез про держатели переключателя скоростей (они же велопетухи). На днях я был в крупном веломагазине. Спросил у продавцов про фрезерованные велопетухи, так они сказали, что не знают чем фрезерованные отличаются от литых и что все велопетухи в Китае делаются. То есть даже продавцы в веломагазине должны ликбез проходить! А на счет фрезерованных велопетухов Pilo, я заказывал у них пару штук в декабре. Так они авиапочтой шли два месяца в Москву. Уж не знаю, где они там летали! Отдал за два велопетуха и доставку больше 60 евро. От Российских велопетухов, которые Мета делает у них только одно отличие - у Pilo они черные. Но, честно говоря, больше не хочу 50 Евро за цвет переплачивать, тем более, что велопетух - это расходник.

А вот и "боты" понабежали, рассказывать, какая же полезная штука, статья о велопетухах.
Забавно, что проблемы петухов обычно обсуждаются на профильных сайтах велосообществ, где всегда подскажут какой, где и за сколько купить. И потому очень странно видеть здесь этот рекламный пост.

0
Реклама такая реклама... А вообще странно - зачем ботов-однодневок регистрировать, когда можно толпу карманных аккаунтов заранее наштамповать...

0
пробовал фрезерованные петухи - не впечатлило. гнутся на раз. вот отлитые из силумина - вещь! мне обычно хватает одного на пару лет, если без жести (велотуризм и катание по городу). На соревах, как правило в расход идёт 0-1 петух. А вот фрезерованный, если уж погнулся, то обязательно сломается. Так что, не зря производители велосипедов до сих пор ставят на заводе именно отлитые.

0
Дело не столько в способе обработки, сколько в материале. Д16Т не гнется, ломается с треском. Фрезеруют велопетухи МЕТА потому, что нет у них технологии, чтобы отлить качественно и окупить литьевую форму можно только огромным тиражем. Чтобы не плодить домыслы сняли бы на видео и выложили экспиремент по разрушению при изгибе разных петухов, китайского, еврейского, русского, заводского. Было бы интересно.

0
Поддерживаю идею! Лучшее подтверждение качества фрезерованных велопетухов это видео с тест-драйвом. Погода уже отличная и можно смело протестить велопетухи (наши и еврейские). Обычно продавцы только на словах объясняют про характеристики. А так посмотрим насколько велопетухи отечественного производства лучше хваленых израильских. Импортозамещение в действие :))))


0
Алюминиевый, подходящий. Проблема нуждается в рекламе, а то какая-то не проблема ))) Икспертам привет. Могли бы энтузиаста попросить текст написать а не секретаршу.

2
Фрезерованные велопетухи никогда не вытеснят силуминовое китайское литье. Несмотря на лучшее, в сравнении с литьем, качество и отсутствие внутреннего напряжения и микротрещин в структуре сплава. Дело в том, что большинство велосипедов делается в Китае. Среди них те, которые затем завозятся в другие страны по запчастям и там собираются. И там сразу уже идет вместе с рамой силуминовый велопетух. Производителям нет экономического смысла менять его на фрезерованный, потому что это расходник и при выборе велосипеда покупателем это не является определяющим. Между тем, силуминовый велопетух обходится производителям велосипедов в опте где то около одного доллара за штуку. Фрезерованный стоит раз в пять дороже. И так как речь идет о десятках и сотнях тысяч велосипедов в год, сумма выходит приличная. Что касается веломастерских, то они зарабатывают на ремонте и немного на стоимости запчастей. Поэтому многие из них предпочитают ставить по умолчанию литье по цене фрезерованного (около 500 руб.)
Поэтому фрезерованные петухи будут ставить, в основном, профессиональные спортсмены и они никогда не пойдут в массовку.

2
>потому что это расходник

И сколько же петухов вы расходуете в год?

0
Все на Pinion!))

0
если активно кататься по горочкам за городом, то без запасного велопетуха ехать рисковано. в случае падения на бок, велопетух ломается и тогда придется тащить велик домой на себе. 100% нужно на сезон брать в прозапас 1-2 велопетуха.

0
За девять лет интенсивного катания (в том числе туризм по бездорожью) не удалось сломать ни одного (на трёх разных велосипедах). Искренне недоумеваю - или я такой везучий, или что-то делаю не так?

0
Может сломаться. У меня есть запасной, но за 11 лет ещё ни одного не сломал. Мотивы заказа рекламируемого здесь другие - эстетика, работа на заказ для экзотических рам.


1

Пешком добираться не обязательно:

1

А еще есть универсальные петухи. Сам не пробовал, но в заначке имеется. А еще можно цепь укоротить и сделать 1 передачу. На втором фото видно, что так и сделано.
А в целом, петухи ломать нужно уметь. Я за 6 лет и очень много тысяч километров, в том числе и в говнах, так и не научился.


0
Пешком добираться не обязательно:

Ну, это нагнетание страхов (тоже поржал). На самом деле синглспид делается даже после того как сломался сам переклюк - и едется дальше. Да, неудобно, особенно в горку. но доехать до дома или мастерской реально.


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru