Знакомство со снежной доской.

Пишет akaS, 17.04.2016 17:03

Зима- это отлично! И бывает что очень серьезно.
Однажды в марте, ровно n лет назад (где n- натуральное число)...
Знакомство со снежной доской. (Ски-тур)

Мы тогда шли лыжную пятерку, это был первопроход, т.е. ни описаний, ни хороших карт у нас не было. (Собственно, поэтому и нужен наш отчет.) Когда проходили очередной перевал, решили сходить и две вершинки слева и справа. Но светлого времени остается мало. Поэтому часть группы стала спускаться в долину, чтобы поставить палатку, сделать костер, приготовить еду, а другая разделившись еще на две сходила вершинки (мы свою зашли, они нет- их встречным ветром сдуло, они поняли, что не успевают.) После этого идем вниз, в долину. Уже сумерки. В таких условиях рельеф снега не виден. Просто все белое. Первым идет Леша, за ним я. Леша говорит «Я лыжню не вижу, иди вперед ты.» У него зрение плохое. Я выхожу вперед и говорю «Леша, ты лыжню не видишь, потому, что ее нет :-), ее замело.» Впереди вижу серое пятно- наледь. Я наледи не люблю, они скользкие. Начинаю обходить ее слева по склону, посмотрел направо, где она кончается, елы-палы! Она становится круче и переходит в водопад, конец которого метров пятнадцать ниже! Только внизу видны два куста. Т.е. если по ней поехать, то уже не остановишься. А на карте водопада нет! Начинаю спускаться по склону в этот каньон, выбирая положительную форму рельефа- небольшой гребень, из которого к тому же торчит куст. Склон градусов 45. Народ сзади идет, треплется. Вдруг слышу такой звук: «ПХХХХХХХ», подо мной проседает снег, и слышно, как источник звука пробегает надо мной по дуге. Снежная доска!.. Народ шел, трепался, но все услышали этот звук. Замерли. Пауза. Потом руководитель бодро говорит: «А чего остановились? Можно спускаться! :-)».
Через несколько дней меня поздравляли с днем рождения прямо на лыжне, на льду реки, потому, что к полуночи, до избушки, отмеченной на карте дойти еще не успели :-)
/sorry, фото из других районов и других лет. Или правильнее, зим./