Школа Риска. Первые старты

Пишет Tema Trifonov, 20.04.2016 01:27

За последний месяц я поучаствовал в четырех соревнованиях по скалолазанию. Сейчас я хочу рассказать о первом из них - фестивале LimeClimb.

Школа Риска. Первые старты (Скалолазание)
Победители и призеры фестиваля LimeClimb.
Слева направо: Алексей Рубцов, Артем Петраков, Дмитрий Стёпин, Александр Токарев, Сергей Волков, Артем Трифонов, Анастасия Волобуева, Надежда Галлямова
Фото Боголепова Ирина

Злой рок

Очень редко я подхожу к соревнованиям в идеальной форме и без травм. Видимо это судьба =)

Например, вечером накануне финала соревнований по каякингу - "Король Азии 2015", мы с друзьями решили прокатить финальный участок. В результате я заработал небольшое сотрясение мозга и пробил барабанную перепонку. Отказываться от финала не хотелось, так что заклеил ухо скотчем и поехал. Конечно о достойном результате в таких обстоятельствах даже речи быть не могло - целью было не минимальное время, а добраться до финиша.

За 10 минут до старта финала гонки Король Азии 2015

Когда занимался дзюдо бывало, что на тренировке, прямо перед соревнованиями, ломал себе что-то (в основном это были пальцы). В результате выходил на соревнования весь перемотанный пластырем и эластичными бинтами.

Но на скалолазании у меня не было травм и каких-то особых проблем (разве что кожа на руках стиралась). Я уж было начал думать, что вот оно, наконец-то подойду к соревнованиям без повреждений. Но не тут-то было!.. На последней тренировке перед соревнованиями, на одной из трасс я очень хорошо поставил пятку, но не учел, что пальцы устали и плохо держат... В результате руки сорвались, а пятка осталась. Падая, я почувствовал хруст в ноге и сильную боль. Попробовал наступить на ногу и пройти - вроде все ок. Но на следующий день оказалось, что все совсем не ок - еле-еле мог наступать на ногу, а до соревнований всего три дня.. К соревнованиям нога немного зажила, я даже мог на ней стоять почти не испытывая болевых ощущений. Но колено сильно отекло и о накатывании на пятку и скручиваниях не могло быть речи. Я выпил противовоспалительное и обезболивающее, забинтовал колено и понадеялся, что трасс, где активно надо будет работать правой ногой не будет...

Мои цели на соревнования

Учитывая, что это были мои первые соревнования по скалолазанию, никаких глобальных целей я перед собой не ставил. Решил по максимуму пролезть те трассы, что мне по силам - это 5c, 6a, 6b и попробовать 6c.

В ожидании старта

Сами соревнования

Когда объявили старт, все спортсмены дружно разбежались по трассам. Я оказался посреди муравейника, где все куда-то лезут или бегают с бумажками. Поначалу это немного вывело из колеи. Начать решил с простых трасс - 5c. Пролез пару трасс волнение немного улеглось и дальше пошло полегче. Потом пролез трассу 6а. Почувствовал, что могу лезть.

Обсуждение трассы

Тут подошел Стас и повел меня к трассе 6b+. Ее я залез попытки с 4ой-5ой. Поначалу мне не давалось стартовое движение, а потом долго мучился на финише, пока не пришла в голову идея немного облокотиться боком на рельеф, фиксируясь таким образом на финише.

На трассе 6b+

Потом была трасса 6а и 6b - с ними у меня проблем не возникло. Разве что оказалось довольно непривычно, что судья фиксирует мои попытки в протоколе - не ожидал, что этот момент будет так сильно на меня давить.

Финиш на трассе 6а

Тут Стас в своей шутливой манере сказал, что хватит халявить, настало время напрячься. И предложил выбрать из двух трасс 6с и 6с+.

Стас говорит мне, что настало время поработать и предлагает перейти к трассам 6с и 6с+

Я решил начать с той, что по-проще - 6с. Но когда увидел ее, изменил свое решение. Это была трасса по мизерам на вертикали. Трассы на вертикали не самая моя сильная сторона, а браться за такие мизера я на тренировках даже не пробовал. Об этом я сразу сказал Стасу и предложил пойти на трассу 6с+. Он сказал - "Ок, но на эту трассу все равно вернуться придется!". У меня в голове пронеслось - "Блин! Лучше уж сейчас, чем потом!", о чем я ему и сказал. И мы дойдя до трассы 6с+, развернулись и пошли к 6с =))

На середине трассы 6c по мизерам

С первой попытки у меня не получилось стартовое движение. Но ко 2ой или 3ей попытке все пошло лучше и я добрался до бонуса. Еще пару раз упал на первом движении. После чего долез почти до конца - упал с последнего движения. Еще пара попыток не увенчались успехом и мы решили вернуться к этой трассе позже, если силы будут.

За мгновение до падения с последнего движения трассы 6с по мизерам

Отправились на 6с+. Там первым движением был небольшой прыжок. Он у меня получился только со второй попытки, после чего я долез до бонуса. Попробовал эту трассу попыток 5-6, заканчивая их чуть дальше середины. Решил, что как-нибудь в другой раз...

На трассе 6с+

Потом мы со Стасом решили собрать все простые трассы. Начали с 6а+. Я думал, что проблем не будет. Но в первой попытке упал на стартовом движении, во второй, в третьей... задумался, что делаю не так. В это время к ней подходили другие ребята, дети, девочки...и все они легко забирались с первой попытки. А у меня пальцы не держались на зацепке и я ничего не мог с этим поделать. Эта ситуация очень сильно давила. Видно было, что и Стас напрягся - он тоже не ожидал, что у меня будут такие проблемы на 6а+. После 6-7 попыток, решили отложить эту трассу на потом.

На трассе 6b

Я быстро пролез все остальные 6а и 5с. И попробовал оставшуюся 6b. Она выглядела не сложной. Но там было движение с накатыванием на правую пятку. Я пару раз попробовал эту трассу, но при попытке накатывания на пятку от острой и сильной боли в колене спрыгивал.

Школа Риска. Первые старты (Скалолазание)

До окончания сета оставалось несколько минут. Я вернулся к той 6а+, что не осилил ранее. Снял скальники и сел перед ней, собираясь с силами. А силы были на исходе - я знал, что меня хватит только на одну полноценную попытку. Одел скальники. В этот момент объявили, что пошла последняя минута. Делаю стартовое движение и... падаю. Со злостью встаю, стартую и опять падаю. В голове прокрутилось, что все, на этом соревнования для меня сейчас закончатся. Но весь мой предыдущий спортивный опыт твердил - борись до конца! Например, в каяк-кроссе часто бывает, что ты проигрываешь и казалось бы безнадежно отстаешь от соперника, но продолжаешь бороться, а соперник на последних метрах дистанции допускает ошибку и ты его обгоняешь. С дзюдо та же история - всем известно, сколько схваток решаются именно на последних секундах...

На трассе 6а

И вот я снова собираюсь с силами, делаю стартовое движение...и оно получается! Нельзя сказать, что остальная часть трассы оказалась для меня простой, тем более на фоне усталости, но тем не менее мне удалось с ней справиться. Когда спрыгнул, по лицу Стаса было видно, что он рад этой маленькой победе не меньше, чем я =)

Финиш на роковой для меня трассе 6а+

В результате я занял третье место по новичкам. И это случилось именно благодаря последней трассе, которую я залез на последней минуте.

Впечатления от соревнований
Впервые я был на соревнованиях по скалолазанию. Они поразили меня своей домашней и доброй атмосферой. Здесь царил дух соперничества, но он никак не мешал спортсменам болеть друг за друга и подбадривать на трассе. Соревнования так зарядили меня энергией и мотивацией к тренировкам, что если б не стертые пальцы, я бы сразу полез пробовать не получившиеся трассы и движения.

Сложно себе представить, чтобы что-то мотивировало к тренировкам по лазанию больше, чем соревнования. Хотя, опытные ребята говорят, что здорово мотивируют выезды на скалы... Надеюсь, что смогу испытать это на себе в ближайшее время =)

Отмечаем окончание соревнований

Просветления:
Соревнования заряжают мотивацией для тренировок и для работы над собой

Что я сделал хорошо:
Боролся до конца

Что можно было сделать лучше:
Не обращать внимание на судей и прочие отвлекающие факторы. Видимо, к этому надо привыкнуть

Прошлый отчет с тренировок по скалолазанию можно посмотреть тут.