Эльбрусское испытание палатки NOVA TOUR Хан-Тенгри 3

Пишет Алексей Усатых, 25.05.2016 05:30

В ходе проведения испытаний не пострадала ни одна девушка :-)

На Эльбрус с ребятами собирались еще с зимы, но, как это обычно бывает, ближе к теме народ стал отваливаться по разным причинам. В итоге нас осталось двое, я и Наташа из Новосибирска и очень большое желание поехать. Наташа в первый раз собиралась в такие высокие горы, у меня в 2014 году уже было первое знакомство с двуглавым красавцем, но тогда не удалось дойти до вершины. И, вот, в очередной раз Эльбрус показал свой гордый нрав. Совокупность таких факторов, как непогода и недостаточная акклиматизация (торопились успеть до циклона), не позволила нам подняться на вершину, дошли только до середины косой полки (примерно 5200).
Но палатку удалось затестить и составить свое субъективное мнение. Данная модель Хан-Тенгри 3 от NOVA TOUR вполне соответствует заявленным характеристикам производителя, хотя есть некоторые нюансы, ниже попытаюсь изложить свое видение всех плюсов и минусов.
В палатке было несколько ночевок, на высотах 3700 и 4000. Вспоминая 2014 год, когда нас с ребятами чуть вместе с палаткой, как фанеру, не унесло в Нальчик со скал Пастухова, и, ориентируясь на не очень утешительный прогноз, я не рискнул ночевать выше. И, действительно, 4-го мая пришел циклон, и погода окончательно испортилась, видимость 20 метров и дульник со снегом примерно до 60 км/ч на 4х тысячной отметке. Мы как раз после не удачной попытки восхождения, спустились на Приют 11 (чуть не проскочили в тумане мимо). К вечеру задуло еще сильнее, в самый раз для тест-драйва, пробуем в таких условиях поставить палатку. Шквальными порывами ее так и норовит вырвать из рук, приходится надежно закреплять ледорубами и палками. Ох, и не простое это дело, установить палатку на таком ветру. Но ребята по соседству отзывчиво соглашаются помочь. Честно говоря, я засомневался, что палатка выдержит такой ураганный ветер, но растянув ее оттяжками, понимаю, что она достаточно устойчива, хотя и довольно высокая для таких условий. Наташу, как джентльмен, отправляю спать в Приюте, а сам, лишний раз, задумываясь о своей нормальности, лезу промокшим до нитки в свой уютный «домик», ночка предстоит та еще, но не привыкат