Пишет glacier1, 25.05.2016 16:59

Тестирование двухместного спального мешка "Double 60" Primaloft® от компании «Сплав» в боевых условиях (Мультигонки)
Обзор двухместного спального мешка "Double 60" Primaloft® от компании «Сплав»
Большинство туристов используют два типа спальников – индивидуальные коконы и групповые «спарки», «тройки», «четвёрки», которые в основном применяются в суровых лыжных походах. Как-то лёжа в «Зиме» мы устроили некую игру: собрались любители групповых спальников и их противники, т.е. любители индивидуальных, и стали спорить, какой же тип спальников лучше. Победителей не оказалось, поскольку были определённые плюсы как у тех, так и у других видов спальников. Наверное, это дело привычки и влияния различных школ. Конечно, групповые спальники легче, при прочих других равных показателях, но в индивидуальном спальнике больше свободы движения и личного пространства.
Ещё спальники можно категорировать в зависимости от их назначения и области применения, начиная от ночёвки в кемпингах в автомобильных турах и заканчивая сложнейшими горными или зимними походами, восхождениями или мультиспортивными гонками, где счёт веса снаряжения идёт на граммы.
Спальник, о котором пойдёт речь тестировали во время гонки «Московский марш-бросок». Это мероприятие проходящее раз в полгода, на территории Московской и близлежащих областей, идея его заключается в автономном, максимально быстром преодолении дистанции, с обязательным промежуточным финишем (ночёвкой), при этом необходимо собрать контрольные пункты, отмеченные на карте. Подробней почитать можно здесь http://x-race.info/news/47564/ или здесь http://mmb.progressor.ru. Естественно, если есть цель занять хорошее место, то необходимо облегчить рюкзак настолько, насколько позволяет погода, здоровье и ваш экстримометр. Прошедший марш-бросок 13-15 мая проходил при достаточно комфортных условиях. Вес наших рюкзаков на старте у каждой составлял 3,5 кг с водой, бежали мы изначально вдвоём – я и напарница Зимина Наталья. Для ночёвки на промежуточном финише взяли тонкий 3-мм утеплитель пенофол, лёгкие пуховки, весом до 300 гр и спальник "Double 60" от компании «Сплав», весом 750 гр, палатку, кончено, не брали, накрылись дополнительно спасательным одеялом. Заявленная температура комфорта спальника +10 +5 °С соответствовала нашим требованиям и ожидаемой температуре ночью. Однако ночная температура упала немного ниже, под утро стало +3, согласно данным архива погоды.
В "Double 60" предусмотрена молния с обеих сторон кокона, длина её составляет примерно треть спальника, т.е. состёгивание с другими спальниками и формирование «троек», «четвёрок» и т.д. - невозможно, но такой способ размещения молнии делает спальник дополнительно изолированным от проникновения холодного воздуха через молнии с боков. Поскольку спальник предусмотрен на плюсовые температуры, в нём отсутствует шейный пакет, как, например, на спальнике "Double 300". Но необходимости в нём нет: благодаря широкой части вверху спальника, можно завернуть голову и шею и таким образом предотвратить проникание холодного воздуха извне, кроме того, шейный пакет добавил бы лишний вес, совсем ненужный в спальнике этого назначения.
В нижней части спальника достаточно широко для размещения четырёх усталых ног, при необходимости можно утеплить ноги, останется место для дополнительных элементов одежды.
Что касается ощущения тепло или холодно. Как уже писала выше, в эту ночь температура опустилась ниже заявленных +5 градусов. Спали мы в беговой термухе и летних лосинах, однако под утро пришлось утеплиться тонкой пуховкой по причине заливания за шиворот конденсата, который мы надышали за ночь в спасательное одеяло.
Спальник здорово компрессируется. Сам компрессионник не брали из-за экономии веса, я сразу положила спальник в прочный мусорный мешок, после чего активно сжимала и придавала форму, чтобы влез в 10-литровый мультиспортивный рюкзак Сamp. Мультиспортивный рюкзак Camp это отдельная классная вещь, о ней тоже можно много и долго писать хорошего :). Спальник прекрасно сжимается, занимает очень маленький объём, а в рюкзак влезла ещё куча всего, в том числе еда на 2 беговых дня, такая же сжатая, как спальник, пуховка, небольшой котелок и другая мелочь.
Из второстепенных качеств – очень лёгкий и приятный материал внутри и снаружи спальника, сам спальник кажется «пуховым» на ощупь, благодаря распределению в нём утеплителя Primaloft, который пришит к наружной ткани лишь в нескольких местах: по бокам, в области молнии, в ногах и у отверстия в голове.
Общий вывод, относительно использования спальника по назначению:
- прекрасно подойдёт в качестве снаряжения для ночёвки на мультиспортивных и подобных мероприятиях, где необходимо компактное, лёгкое и надёжное снаряжение;
- идеально подойдёт в качестве конденсатника или дополнительного наружного слоя в зимних или холодных горных походах для «спарок» или индивидуальных спальников;
- подойдёт как семейный спальник для размещения 2-х взрослых и маленького ребёнка, конечно, нужно примерять, чтобы не промахнуться с габаритами и не было тесно.
- подойдёт как основной спальник для двоих взрослых в пешеходных походах по невысоким тёплым горам, где температура ночёвки предполагается не ниже +5 градусов.
Основные плюсы:
- компактный, лёгкий, приятный на ощупь, не тесный, быстро сохнет;
Основные минусы:
- нет возможности состёгивать больше спальников (т.е. только «двойка»).
Вот, пожалуй, и всё, что хотелось написать про этот спальник, который в этот раз не помог нам попасть на пьедестал марш-броска, но значительно облегчил нашу женскую долю и позволил спать с комфортом всю ночь!
Следующий обзор планирую написать про спальник «Double 300», который тоже заслуживает внимания.
Автор статьи-обзора Анна Коробко (рогейн, мультиспорт, спортивный туризм)
Задействованы фотографии участников марш-броска и с сайта компании "Сплав"