Восхождение на Эльбрус. С Южной стороны. Кратко и по делу.

Пишет Татьяна Шарапова, 11.06.2016 10:10

Расскажу поподробнее о восхождении на Эльбрус с Южной стороны. Это самый простой и технически легкий способ зайти на гору. Для первого восхождения обычно выбирают именно его. Что вам понадобится из обязательного: акклиматизация, снаряжение, терпение и отличная погода. Обо всем по порядку. Восхождение на Эльбрус. С Южной стороны. Кратко и по делу. (Альпинизм)

на горе, 7 сентября 2015

1. Акклиматизация.
Ваша главная цель - 5642 м. Старт на восхождение из Приюта 11 на высоте 4130 м. До этого приключения логично погулять 2-4 дня по Приэльбрусью (чтобы обязательно была ночевка на высоте более 3000 метров). Далее поднимаемся на подъемнике (600 руб) до “Бочек” на высоте 3800м- там есть один домик у Азамата (800 руб ночь) + бочки и контейнеры, в которых можно ночевать. У того же Азамата есть и кафе. На бочках больше одного дня вынести невозможно - шумно, людно, снегоходы и ратраки. До Приюта 11 (домика за 600 в ночь) от “Бочек” можно подняться пешком, если рюкзак тяжелый - на снегоходе за 500 руб. Далее живете в классном Приюте 11 и гуляете пару-тройку дней вверх-вниз. Желательно, добраться до 5000 метров, чтобы вашему организму стало ясно, что к чему. Да и вам тоже.
Восхождение на Эльбрус. С Южной стороны. Кратко и по делу. (Альпинизм)
акклиматизация на озере Сылтранкель

2. Снаряжение.
Всю снарягу можно взять напрокат в Терсколе. Из необходимого: теплая непродуваемая одежда, штурмовой маленький рюкзак, термос (а лучше два), трекинговые палки, налобный фонарик, темные очки/горнолыжная маска, поджопник, кошки, гамаши, обувь (лучше не брать пластиковые ботинки - тяжелые, жмут и неудобные. мне идеально подошли мягкие La Sportiva), обвязка и ледоруб. По факту есть 2 большие прокатные конторы. 7 вершин - опрятно, вежливый персонал, но все чуть дороже + обувь только пластиковая. Культур-мультур - есть все необходимое, я бы пошла сразу туда и брала все разом.
Восхождение на Эльбрус. С Южной стороны. Кратко и по делу. (Альпинизм)

3. Терпение.
Самое главное не истерить и не бежать. Варианты “мало времени” и “потом не будет хорошей погоды, надо сейчас” не рабочие. Важно спокойно дождаться хорошей погоды и вперед.
вид на Семерку из Приюта 11

4. Погода.
Самый лучший сайт для проверки погоды - snow-forecast.com. На восхождение все выходят затемно, с часу до трех ночи. В мою запланированную ночь, я проснулась в 12-30, повалялась в кровати, вышла на крылечко Приюта 11 и сразу поняла - да, именно сейчас я пойду на восхождение. Чистейшее небо, отсутствие ветра и светящиеся вдалеке фонарики уже начавших восхождение. Больше всего мне в душу запали эти самые фонарики. Тысячи звезд на небе и несколько мерцающих фонариков на склоне Эльбруса, словно отражения нескольких звездочек сверху.

Как оказывается всё просто! А многие по нескольку раз пытаются и не получается.

Вопросы к автору: где Вы в прошлом году нашли Приют 11 на Эльбрусе и как сумели там переночевать, если он сгорел в 1998 году?P1010800.
Поза на вершине великолепна!

у меня хорошее воображение) домик на месте бывшего приюта 11, скажем так. все равно все по итогу называют его приютом

Домик не на месте бывшего Приюта 11, а на своём месте. Это в прошлом полуразрушенная дизельнаяСтарая дизельная у Приюта 11. 7 мая 1975 г.Май 1975 г.

превращённая потом в жилище и называется "Приют 4200". Вы наверное не обратили внимания на табличку над входом Май 2013 г.Май 2013 г.

Оборот "по итогу" в данном контексте не употребляется. В русском языке пишется "в итоге". Как журналистке Вам неплохо было бы это знать.

Когда я ночевал в августе 1997, меня сперва хотели сунуть к восходителям. Но те, боясь что я их ограблю, меня выпинали. Так они той же ночью пытались спалить Приют, начав со своей каморки (химичили с примусом), но тщетно. Я даже дыма не унюхал. Мне милостиво разрешили поспать в хорошей комнате начальства, пока оно переменило место дислокации на более интересное.

какие интересные восходители... сейчас там очень классная атмосфера

Думаю, что большинство НС на Эльбрусе, именно от того, что распространяется мнение, что Эльбрус не представляет никаких сложностей, особенно по южному склону. А потом отряды спасателей бегают по южному склону и ищут пострадавших.

да, обычно люди прутся в плохую погоду, тк поджимают сроки или верят, что "прорвутся". у нас так поляки вышли в тааааакой ветер, при котором меня при походе в туалет на приюте с ног сдувало. побродили у пастухова и вернулись без сил в итоге эти поляки. хорошо, что целые и невредимые.

да, обычно люди прутся в плохую погоду
Вы часто ходите на Эльбрус?

Человеку открылся портал до вершины - и он пошел.
Так бывает
Надо знать пароль

Работа над ошибками:
- Приют-11, вернее дизельная станция от него оставшаяся - 4050м.
- ботинки взять все же лучше двойные, если Вам повезло с теплым днем, то не значит, что многим другим, тем более, что в условиях высоты и обезвоживания риск обморожений резко возрастает.
- неплохо бы рассказать, что на обвязке нужны пара усов с карабинами, а в теплую одежду включаются также максимально теплые рукавицы.
- контор проката по факту четыре, а не две. И самая крупная контора проката снаряжения в Приэльбрусье тут, с самым новым снаряжением. Это в Терсколе. Еще одна - в Азау.
- цены на подъемники и др - во многом неактуальные. И в 2015г. были не такие, как упомянутые.
- "Самый лучший сайт для проверки погоды - snow-forecast.com" - вообще непонятно, откуда такое утверждение у человека, единственный раз сходившего на гору. Сайт совпадает с правдой не более, чем в 60-70% случаев.
- фотки бы выложили "классного приюта-11" изнутри, а то у большинства гораздо более скромные впечатления.

Сергей, в январе 2015 г. подъём до "Мира" стоил действительно 600 рублей, но не знаю как в сентябре. А от "Мира" до Гара-баши канатка тоже что-то стоит, правда я, как пенсионер, больше сотни за подъём не давал.

Вот фото изнутри:P1010808Май 2013 г.
Второй этаж Приюта 4200. Беда там в другом: в тамбуре у входа стоит с десяток газовых баллонов и в случае пожара Приют станет братской могилой, так как вход там один.

Зимой вход обычно заваливает снегом. В январе 2014 г. Боря Коршунов залезал туда через кухонное окно.

В случае пожара газовых баллонов уже не спасешься, сколько бы выходов не было. Имеет смысл:
отгородить баллоны от места готовки хотя бы обитой жестью перегородкой, кинуть трубу к плите, сделать аварийный клапан по перекрытию газа (можно электрический и реле), покрыть дерево противопожарной жидкостью, держать под рукой средства огнетушения и иметь включенный датчик дыма с сиреной и аккумулятором, реально копеечные расходы. Интересно, почему это до сих пор не сделано. Я бы за 15000 рублей все необходимое нарыл. Может, настучать их соседям МЧС-никам)

Не остановлюсь ронять свои мышки со стола (это уже третья или четвертая), пока не надрессирую скотин делать не по 2, а по 3-4 дубля за один клик.

До Мира, вот-вот, а написано - до бочек. А там еще 200р. официально. Можно все ценники так обсудить.

спасибо большое за дополнения по делу!
у нас с этим сайтом погоды все совпадало на 100 проц, но если вы знаете лучше, напишите, думаю людям пригодится. цены точно верные, тк все записывала по ходу движения.

А я из-за сноуфоркаста обломался. Его показания за 10 часов уже могут врать. Вечером сказали все ОК, утром поземка выше 5000. Потом выяснилось, что друзья внизу перед засыпанием уже видели новый прогноз, но я на бочках проснулся и поехал наверх.

А ближе к концу видео есть идея более точного прогнозирования погоды, по циклонам:

Показать комментарий

Около проката 7-ми вершин обычно висит прогноз форкаста на 6 дней. Гид на видео говорит что не верит ни одному сайту , больше лично ему нравится гис метео - карты циклонов. А лично мне понятнее форкаст. Я смотрю там силу ветра.

"дорогу осилит идущий" (с)

''Кратко и по делу" как то уж очень кратко.

Очередной "макклаудический" пост, после которого на склонах горы прибавится долбоклюев, думающих (напрасно), что на них снизошло просветление - с понятными последствиями.

Зачем это здесь?

Насчет "поподробнее" долго ржал. Наверное в наш век новостей из пяти строчек это может и сойти за "поподробнее"... но для нормального описания надо увеличить объем как бы не на порядок, да и то без "воды"

***
Реквест выполнен, хотя там водички все же хватает)))

Шлифовка - дело небыстрое. Но со временем статья становится лучше

В рассказе всё так просто и подумалось, что ледники растаяли с момента моего последнего посещения, а Гора снизилась на километр.
Рад за девушку, что ей повезло со всем.

Мне понравилась статья и выводы в ней , и рекомендации. Конечно гиды и бывалые альпинисты сразу накинутся и начнут учить уму-разуму. Это безусловный рефлекс и они с этим ничего не могут поделать. Всегда кидаются при упоминании Эльбруса. Исключение составляют статьи , написанные такими же как они и тогда они просто начинают вспоминать былые победы и реальные истории про черного альпиниста , особо страшные случаи из практики , чтобы новичку было еще страшнее и он естественно прибежал с N-ной суммой к гиду и попросил за 6-7 дней с ратраком поднять его на эту страсть.

спасибо добрый человек)

До Приюта 11 от “Бочек” можно подняться пешком,
***
Одна из самых сомнительных рекомендаций для широкого круга лиц с учетом возможной непогоды на этом участке и наличия там закрытых снегом трещин в леднике.

Вами также не указано, что будет, если сойти с тропы при проходе по склону во время акклиматизации до 5000, а непогода там, сами знаете, накрывает.

И кое-что еще делает для некоторых сильно рискованными попытки применить ваши рекомендации на практике. Как реклама Культур-Мультура сносно, остальное под вопросом.

Как-то просто, взял и пошёл. Всё способствовало и сопутствовало - желание подняться, личное состояние и, главное, - погода.
Не хочу обижать автора, но пост произвёл несколько шапкозакидательское впечатление. Из моих 16 попыток подняться к Эльбрусу удачными были только 6, из остальных 8 раз возвращался с седловины, дважды от скал Ленца и Пастухова. Последний раз был 4 года тому назад.
Считаю, что готовиться к такому делу надо как на хорошую горно-туристскую пятёрку и не уповать на счастливое стечение обстоятельств, о которых упоминал в начале.

Как-то просто, взял и пошёл.
Да не оскудеет поток номинантов на премию Дарвина!

На эту тему уже сломано столько копий, что хватит на Столетнюю войну, но... всегда найдутся индивидуумы, давно засунувшие мозг на дальнюю полку - за ненадобностью, готовые с пеной у рта отстаивать свою "правду" - Эльбрус за неделю, в одиночку, без необходимого снаряжения. Бог им судья...

И нередко - вечная память...

первое фото очень сексуальное:)

Месье знает толк... в фотографиях ))))

конечно месье знает и в бабах разбирается)
Ну а фотография -в чем тут разбираться??)

Дети- лучшие фотографы, остальное- реклама и технологии.

Молодец,нечего там сопли жевать, на том Эльбрусе.:)
Сходила за 7 дней ну и ладно, лишь бы голова не болела.
Люди и за четыре ходят...

я про нормальных людей, не про отмороженных спортсменов, среди которых такие есть что и в день приезда залезут:)
А 7 дней -достаточно, если ты в форме.

а чтоб здешнюю публику удовлетворить там надо бы пару недель помучиться и не один раз а залезть эдак раза с третьего:)

В мученьях:)
В гидах и гортексах:)

Не люблю журналистов. Но! Тут найдется всегда кто докопается до всякой чепухи вроде Вы или вы)))) Танюх не обращай внимание:-)кстати с удивлением обнаружил что подписан на тебя в инстаграмме)))

А чо за штанга на заднем плане? Та самая, или новую принесли(вернули). Столько внимания было,а сейчас ноль.

Да уж. Какая-то штанга там вправду есть. Первая интересная реплика в каментах. Ждем скандалов, интриг, расследования.

Штанга на Эльбрусе - это, конечно, да... Но думаю, что "механизмус", запечатлённый нами при восхождении в 1997 г. тоже заслуживает междометия. История с лендровером в своё время нашумела...

журналист, штанга, совпадение ?

Сомневаюсь.

Мы профукали очередную рекламу Страхунета)))))))))))))))0

Мне тоже первое фото понравилось. Почти как на каблучках ))
По моему мнению успех восхождения свёлся к двум случайностям.
1. 3 днёвки на приюте.
2. Хорошее погодное окно.

Поясню. Как то раз залезли мы на Монте Розы, в день приезда, до 3400 канаткой, дальше на своих. На самую вершину 4545м и остались там ночевать. Стоит ли говорить скольких сил и времени это нам стоило, какие мучения были ночью...

В другой раз, мы один день шли на 3500, устроили там днёвку, и пошли на вершину. Свободно, без напрягов сходили, заночевали, и вернулись... Если бы мы там 3 дня посидели/погуляли у хижины - ещё легче бы зашли.