Шесть замков Аосты за один день!

Пишет robinsya, 06.07.2016 12:57

Шесть замков Аосты за один день! (Вело, валле д'аоста, долина аосты, замки, путешествия, вело, маунтинбайк, горы, италия, культпрограмма, архитектура)
Фото Риккардо для привлечения внимания:)

Я должна сделать признание. Я люблю велоспорт. Платонически.
Что ж, велоспорт отвечает мне взаимностью. Платонически.

Этот горнолыжный сезон я, так уж получилось, закрывала в долине Аоста – месте, в которое я возвращаюсь счастливым бумерангом, как только у меня появляется возможность. Вспоминая об этом, я так и вижу перед глазами склоны Пилы с видом на Монблан, Маттерхорн, Гран-Парадизо, Гриволу и другие альпийские прелести.

"Альпийские прелести"

Заехав на несколько дней в гости к друзьям в Аосту между финальным этапом FWT и Piolets d’Or, я рассчитывала покататься на лыжах, но оказалось, что пасха в этом году выдалась ранняя – со всеми вытекающими последствиями. Так что я застала ровно последний день катания и посвящённые закрытию сезона старты… зато покаталась в середине дня по свежератраченному, когда наконец открыли трассы, закрытые перед этим для соревнований.

Здесь, на склоне Пилы "гнездо" парапланеристов

Впрочем, Анна Содэн со свойственным ей энтузиазмом придумала мне альтернативную программу. В ней нашлось место и походу на кладбище (поистине, люди, болеющие за место – лучшие экскурсоводы? а так же знали ли вы, что изобретатель телефона – Инночент Манцетти – родом из Аосты?), и обстоятельной прогулке по Форту ди Бард (о котором я вам ещё расскажу!). Отдельным пунктом значился объезд окрестных замков на велосипеде.

Тут надо добавить, что Анна – человек, которому я не могу отказать ни в каком «безобразии». Плюс, это же замки! Нет, не так, ЗАМКИ!!! Так что… велосипед – значит, велосипед… подумала я и отправилась на встречу с Риккардо, который составил мне компанию на этом пути.

Риккардо стал мне родной матерью, так что несмотря на мои сто лет как непростые отношения с велосипедом (да, я люблю ходить своими ногами, желательно будучи привязанной верёвкой к рельефу), я вспоминаю этот солнечный день с большим удовольствием.

По итогам прогулки скажу, что этот маршрут должны проехать все, кто любит маунтинбайк и разнообразные его вариации!

Маршрут нашей вело-прогулки

Дистанция протяжённостью 30 км связала между собой шесть аостинских замков. Так что вам предстоит не только взобраться на шесть холмов и спуститься с них с ветерком (выбирая разные пути, чтобы ехать по асфальту или, например, по нависающей над долиной тропинке!), но и посмотреть на свой маршрут со стороны.

И, безусловно (как же я не сказала этого раньше?!), особенно эта прогулка понравится тем, кто любит сказки про красавиц и чудищ, а также средневековую архитектуру!

Башня Ла Планта (Грессан)
Встретится вам по дороге первой. Массивная кубическая конструкция стоит практически на дне долины, без естественной ограды. Стены толщиной 2 метра, однако сейчас башня разрушена. Жаль, что на фото у меня её нет.

Замок лордов Ла Тур де Вилла (La Tour de Villa) (Грессан)
Расположен над церковью Святой Марии Магдалены (Sainte-Marie-Madeleine).
Построенный в XII-VX веке (две части замка), был разрушен и восстановлен, менял владельцев, от него открывается потрясающий вид на долину.

Полюбовались видом - едем дальше!

Аймавиль (в одноименной деревне)
Собственно, стоит в центре деревни. Четыре характерные цилиндрические башни пристроены к центральному зданию при Аймоне из Шалланта в XIV веке. А в XVIII веке барон Джузеппе Феличе из Шалланта приказал достроить аркады между башнями и упразднил многие элементы защитных функций замка, придав ему образ в стиле барокко.

Когда знаменитая вальдостанская династия завершила свое существование, замок пошёл по рукам, пока в 1970-м году его не приобрели власти долины Аоста.
Сейчас замок находится на реставрации.

Так выглядит королевский замок в Сарр с трассы. Но мы сейчас едем не туда!!!

А это Сан-Пьер. И мы тоже едем мимо!

Замок Саррио де Ла Тур (в Сен-Пьере)
Происхождение этого замка неясно. Но существование дворянской семьи Саррио подтверждено документами XII века.
Самые старые постройки – часовня и центральная башня (донжон) – построены в вальдостанских традициях X-XII веков. В 1420 году рядом с башней, которую называли «туррис Сариодорум», Жан Саррио приказал возвести настоящий замок, добавив несколько пристроек к уже существовавшему донжону. К этой перестройке относятся сооружение винтовой лестницы башни (viret) и крестообразных каменных окон, характерных для Валле д’Аосты в пятнадцатом веке.
Затем здание перестраивали ещё несколько раз. Замок оставался собственностью семьи Саррио де Ла Тур до 1923 года, а затем перешел к семье Бенса из Генуи . С 1970 года он принадлежит администрации региона.

Замок Сан-Пьер (Saint-Pierre)
Уникальное строение на верхушке скалы в Tache. И правда, как пишут в путеводителях, похож на замок из диснеевского мультфильма. Во многом благодаря четырём башням, пристроенным в XIX веке. Но вообще замок относится к XII столетию и входит в число древнейших в регионе. Вы наверняка обращали на него внимание, если хоть раз ехали по дороге из долины в сторону Шамони.
Сейчас собственность муниципалитета Сен-Пьер и здание Регионального музея естественных наук.

Потрясающе как горная местность даёт рассмотреть эти монументальные сооружения с разных сторон!

Королевский замок в Сарр
Заслуживает отдельного упоминания по нескольким причинам.
Во-первых, замок стоит на скале, в поселке Лалекс, над долиной Аосты и дорогой к Монблану, сразу после развилки на Коннь.

Относительно свежий замок – начала XVIII века. Построено по указу Джованни Франческо Феррод ди Арвь на развалинах крепости – она упоминается в документах 1242 года. В 1869 году замок купил король Италии Виктор Эмануил II, который перестроил и использовал его в качестве резиденции во время выездов на охоту Валле д’Аоста – в долины Коннь, Рем и Вальсаваранш.

Отсюда, с борта долины открывается вид на ущелья Ля Туиль, Коннь, Рем и Вальсаваранш

Преемник Виктора Эммануила, Умберто I (1844 -1900гг.) тоже использовал альпийский замок для охоты, а также выступил инициатором полного обновления интерьера. В итоге стены и потолки помещений замка украсили охотничьи трофеи – рога горных козлов и серн.
Сейчас замок – музей савойского присутствия в Валле д’Аоста.

Макет окружающих гор

Сарр - небольшой замок. Между прочим вот это - королевская спальня!

А это покои королевы!

Умывальник!

Гостевая спальня

А вот к этим фото присмотритесь внимательно!

Трофеи несколько пугают! Их бесчисленное количество.

Итальянской монархии уже нет. А вот альпинисты в районе водятся регулярно.
Местные горы к этому располагают!

А также местные жители – доброжелательные, открытые, всегда готовые помочь!

Читать про этот и другие вело-маршруты Аосты!

Спасибо Анне Содэн, Риккардо (Riccardo Vuillermoz) и Офису по туризму Валле д'Аоста за организацию этого приключения!