Trip Secrets: Время новых открытий. Как это было!

Пишет Редакция сайта, 07.07.2016 12:32

Trip Secrets: Время новых открытий. Как это было! (Путешествия, мы в обществе, фестиваль, путешествия, риск.ру, конкурс)
Фото: Александр Федоров

Наш маленький поход из офиса в соседний парк состоялся! В минувшие выходные мы взяли с собой горы, палатки, гитару и даже костер и отправились на фестиваль путешествий Trip Secrets: в Музеон. С нами были наши друзья из АльпИндустрии, Матвей Орликов и Ко со слэклайнами, ведущая зарядки хореограф Татьяна Пучкова и частичка полудикой природы в лице маленького енота Пани Тыквы. Над нами - голубое небо, солнце и Петр I, под нами - просторная зеленая лужайка, на которой в этот день нашлось место всем. Рассказываем и показываем, как все прошло, а в конце подводим итоги нашей викторины.

Как и обещали, начали наш день с зарядки, которую наши мышцы помнят до сих пор.

Татьяна Пучкова - не просто ураган позитивной энергии, но и профессиональный хореограф-постановщик и тренер.

Она точно знает, где спят ваши мышцы и за какие ниточки их подергать, чтобы наутро вы почувствовали каждую!

Так начиналась наша фотосушка. Здесь можно было развесить свои фотографии, из которых посетители фестиваля весь день выбирали лучшие.

Первые участники подписывают свои работы для нашей фотосушки.

Голосовать за лучшие фотографии можно было с помощью специальных стикеров - вот так:

А это - победа :) За лучшее фото вручили приз - налобный фонарик.

Дела на передовой обстояли как-то вот так. Здесь можно было поиграть в несложную игру на удачу "Царь горы" - за небольшие, но приятные сувениры от АльпИндустрии.

Обратите внимание на нашу роскошную фанерную гору: ее выпиливали и раскрашивали накануне фестиваля самые умелые руки редакции!

Наша игра имела бешеный успех, пока не появилось оно...

Все затмило мороженое из жидкого азота, которое здесь же на месте готовили ребята из АльпИндустрии - желающих попробовать в этот жаркий денек оказалось очень много!

Такая тут творилась магия.

Пользуясь случаем отдыхаем за камнем :)

А самые энергичные из нас осваивают слэклайн.

И успевают подиджеить.

Кстати, вы обратили внимание на наши футболки? Это их первый выход в свет! Купить себе такую же - в нашу поддержку или просто если понравилась - можно здесь.

Но вернемся к слэклайну. Это был, пожалуй, самый яркий и отважный проход!

А сколько детей мы поставили на эту то ли прямую, то ли "кривую" дорожку - не счесть.

Взрослые тоже не терялись :)

Расслабляться в нашем лагере тоже можно было по-всякому. Это место не бывало пусто:

Воздушные пуфики собрали, кажется, всех детей в этом парке!

Но иногда везло не только им.

Посидеть на старой доброй траве тоже было неплохо!

А этот парень весь день так и простоял, и было ему жарко в тот день.

Его, кстати, облюбовали многие участники нашей лотереи, которая проходила у нас на площадке в течение дня. Условия были простые: нужно было выложить фотографию из нашего лагеря с хэштегами #riskru и #risk_camping в Инстаграме или Вконтакте, получить свой порядковый номер и ждать розыгрыша, который мы проводили каждый час. Вот такая в итоге пестрая получилась галерея.

Снимаем на видео очередной розыгрыш.

А вот и кое-кто из победителей с призами - дарили походные кружки и бутылки для воды.

В течение двух недель перед фестивалем у нас на сайте проходила викторина на знание высочайших вершин мира. В некоторых случаях, признаться, проходила она так: сами придумали вопрос, сами сломали голову над ответом. Но кое-кому из наших читателей ответы давались быстрее :) Главному знатоку, самому активному участнику и победителю победителей Евгению Марихину вручаем приз на фестивале - ура и наше восхищение!
Другие двое победителей - Дарья Митяева и vittany - до фестиваля не дошли, но призы их ждут у нас! Огромное спасибо всем за активное участие, с вами очень интересно играть! Правильные ответы на вопросы викторины вы найдете ниже.

А пока погуляем еще немного по нашему лагерю. Главная звезда нашей поляны, утомленная вниманием Тыковка на руках у своей хозяйки Лены Дмитренко! Стоило малышке показать нос, люди сбегались, кажется, со всех концов парка. Чтобы восторженные поклонники не затискали нашу Пани Тыкву, Лене приходилось строго бдить :)

Вечер встретили у нашего импровизированного костра. Гречка, тушенка и песни под гитару, иначе поход - не поход!

Друзья, спасибо всем, кто пришел к нам в гости и поучаствовал в нашей походной жизни - вас было очень много, и это здорово! Считаем, надо чаще встречаться!

За фотографии спасибо Саше Федорову и Елене Дмитренко!

Ответы на вопросы викторины

Вопрос 1. Назовите первую пятерку альпинистов, взошедших на все 14 восьмитысячников без кислорода.
Ответ: Райнхольд Месснер, Эрхард Лоретан, Хуанито Ойярсабаль, Альберто Иньюрратеги, Эд Вистурс
Первый ответ: NikitaStepanov, 1 балл

Вопрос 2. Какие две горы из "Семи вершин" имеют самую большую относительную высоту?
Ответ: Джомолунгма и Аконкагуа
Первый ответ: vittany, 1 балл

Вопрос 3. Назовите альпинистов, совершивших по два первовосхождения на восьмитысячники и сами эти восьмитысячники.
Ответ: Курт Димбергер (Броуд Пик и Дхаулагири) и Герман Буль (Броуд Пик и Нанга Парбат)
Первый ответ: Дарья Митяева, 2 балла

Вопрос 4. Эта гора входит список высочайших вершин мира, на которые официально никто еще не восходил и не пытался, хотя кое-кто планировал. И дело вовсе не в сложности, не в труднодоступности и даже не в политике. Что это за гора и почему ее все обходят стороной?
Ответ: Гора Кайлас (6638). Она считается священной в четырех религиях, ее называют центром мира и осью земли, ей поклоняются и совершают паломничества к ней. Именно верующие этих религий протестуют против восхождений на эту гору.
Первый ответ: Дарья Митяева, 1 балл

Вопрос 5. Принято считать, что на планете существует всего 14 восьмитысячников. В действительности наряду с общеизвестными основными (или родительскими) вершинами есть еще немало второстепенных (дочерних) вершин высотой выше 8000 м. Назовите 5 высочайших из них.
Ответ: Канченджанга Западная, или Ялунг-Канг (8505 м), Канченджанга Южная (8491 м), Канченджанга Центральная (8478 м), Лхоцзе Средняя (8414 м), Лхоцзе Шар (8383 м).
Первый ответ: Евгений Марихин, 1 балл

Вопрос 6. Вершина какого из этих второстепенных восьмитысячников была впервые пройдена последней, кем и в каком году?
Ответ: 23 мая 2001 года после многих безуспешных попыток была покорена Лхоцзе Средняя. На её вершину первыми взошли участники российской экспедиции под руководством В. Козлова и Николая Чёрного Евгений Виноградский, Сергей Тимофеев, Алексей Болотов и Пётр Кузнецов.
Первый ответ: Евгений Марихин, 2 балла

Вопрос 7. Кому из женщин удалось впервые взойти на все 14 восьмитысячников без кислорода?
Ответ: Герлинде Кальтенбруннер
Первый ответ: Евгений Марихин, 1 балл

Вопрос 8. Эта выдающаяся альпинистка была первой претенденткой на восхождение на все 14 восьмитысячников, но бесследно исчезла во время штурма Канченджанги. На тот момент она успела побывать на 8 вершинах выше 8000 м, и только спустя более 10 лет это достижение смогла повторить другая альпинистка. Назовите ее имя и имя второй альпинистки, повторившей ее достижение.
Ответ: На первую часть вопроса - Ванда Руткевич. Что касается первой альпинистки, сумевшей повторить ее успех - тут мы сами немного запутались. 20 июля 2005 года Эдурне Пасабан стояла на вершине своего восьмого восьмитысячника - Нанга-Парбат. Почти одновременно с ней Герлинде Кальтенбруннер восходила на Гашербрум II, и это тоже была ее восьмая высочайшая вершина. Поэтому сначала мы решили начислить баллы двум участникам - за неполный и полный ответ, но в конце концов нашли заметку, в которой указана точная дата ее восхождения - 21 июля 2005 года. Так что начислили баллы в итоге за единственный правильный ответ.
Первый ответ: Дарья Митяева, 2 балла.

Вопрос 9. Кто стал первым отечественным альпинистом, взошедшим на семитысячник? Что это была за экспедиция и на какую вершину?
Ответ: Евгений Михайлович Абалаков совершил первовосхождение на пик Коммунизма во время Таджикско-Памирской экспедиции 1933 года.
Первый ответ: vittany, 1 балл

Вопрос 10. Этот альпинист был в рядах первых людей, совершавших успешные восхождения на семитысячные вершины. Кроме этого, он внес немалый научный вклад в изучение высотного альпинизма, одним из первых предлагал идею использования дополнительного кислорода на восхождениях, но утверждал, что восхождение на Эверест возможно и без кислорода - что и подтвердилось много лет спустя. Назовите его имя.
Ответ: Александр Митчелл Келлас
Первый ответ: Евгений Марихин, 2 балла

Вопрос 11. Какова температура кипения воды на Эвересте и почему?
Ответ: Температура кипения на Эвересте 68 градусов Цельсия из-за давления в 0.3 атм. Кипение происходит, когда давление насыщенных паров становится равно внешнему давлению. Если давление падает, падает и температура насыщенных паров.
Первый ответ: Евгений Марихин, 1 балл

Вопрос 12. С какой точки на земле открывается вид на наибольшее количество восьмитысячников? Назовите вершины, которые можно увидеть оттуда.
Ответ: Этот вопрос тоже оказался неоднозначным и сложным, ответ на него мы искали с помощью вот этого инструмента. Загаданного нами ответа - Манаслу - мы так и не получили. С вершины Манаслу в ясную погоду (и, полагаем, с хорошей оптикой все же), можно увидеть вершины Дхаулагири, Аннапурны, Шиша-Пангмы, Чо-Ойо, Эвереста, Лхоцзе, Макалу и собственно самой Манаслу. Но мы проверили и все предложенные версии. Самым первым и самым близким к правильному (по количеству вершин) оказался ответ про Северный гребень Эвереста: с него открывается вид на Канченджангу, Макалу, Эверест, Манаслу, Шиша-Пангму и Чо-Ойю. Однако сами вершины были названы неправильно, поэтому начислили 1 балл - в любом случае, исход игры это уже не решает :)
Первый ответ: Дарья Митяева, 1 балл.

Вопрос 13. Назовите ключевые точки и ориентиры классического маршрута восхождения на Эверест.
Ответ: Базовый лагерь - Лагерь 1. Ледопад Кхумбу - Лагерь 2. Западный цирк - Лагерь 3. Стена Лхоцзе - Лагерь 4. Южное седло - Южная предвершина - Ступень Хиллари - вершина Эвереста.
Первый ответ: Евгений Марихин, 1 балл

Вопрос 14. Ниже представлены три фотографии очень узнаваемых вершин, все они выше 6000 м. Назовите их.

Ответ: 1. Мачапучаре. 2. Ама-Даблам. 3. Одна из башен Транго - Namelesstower.