В одиночку на Оштен

Пишет Альберт Эйнштейн, 31.07.2016 12:08

Вчера, в результате 11-часового трекинга по Кавказскому заповеднику, я поднялся на г. Блям (2378 м), г. Оштен (2804 м), спустился к озеру Псенодах, и вернулся на Яворову Поляну.
Длина пути 22,4 км, время - 11 часов, перепад высот: 1700-2378-2804-1900-1575.

В одиночку на Оштен
Теперь немного подробностей.

В планах было: в одиночку за два дня подняться на Оштен, на Пшехо-су и благополучно вернуться. Место старта и финиша - Яворова поляна.

На деле получилось по-другому, но не менее круто).
В пятницу в 19-00 я со своим рюкзаком (16 кг) вышел в сторону Оштена с поляны, с целью успеть засветло пройти лес и найти приличное место для палатки. Как всегда, все пошло через ... Злого и уставшего после долгого трудового дня в командировке в г.Майкоп, меня понесло левее от от основной тропы куда-то в гору и мокрую траву. Результат - в 21-00 с фонарем на лбу, в траве по пояс (естественно мокрой от вечерней росы), и вообще непонятно где, я поставил палатку (зато вдали от егерей))).
Ночь прошла практически без сна, т.к. ночные жители тех мест шарились в траве, летали, пищали, в общем всячески мешали спать.
Рассвет следующего дня был невероятен - солнце освещает территорию километров на тридцать вперед.. Ни одно фото никогда не передаст этого.
Подъем в 4-40, сборы палатки, легкий завтрак и вперед. В 5-30 выход, через 5 минут ноги промокли от росы (в течение дня ситуация не поменялась)). Через минут 20 вышел на тропу, идти стало веселее. Далее подъем на гору Блям, выход в зону прямой видимости Оштена. Это красивая, мощная и очень притягательная гора (как и все они). Чем ближе к Оштену, тем ниже скорость подъема. В 9-30 я был на вершине. Турики (горные козлы или туры) спускались и поднимались с полностью отвесных скал - забавная картина. Жаль, мой фотик не потянул такого приближения. С вершины открывается вид на Фишт, Пшехо-су, Мезмай и с пару десятков разных вершин с именем и без. С погодой мне очень повезло, на вершине не было ни облачка, также как и кругом (хотя в районе Фишта что-то начинало собираться).
Уже на вершине я понял, что сил на Пшехо-су у меня не остается, поэтому решено было спуститься на Фишт-Оштеновский перевал, после чего вернуться к машине. Путь предстоял ого-го, воды осталось треть 1,5-литровой бутылки, поэтому бегом вниз.
Тропу, естественно, не нашел, поэтому спускался: по скалам (пришлось вспомнить азы скалолазания), по сыпухе, по мокрой траве с уклоном градусов 30, мой рюкзачок очень "помогал" при скалолазании, слов нет. Но все это мелочи, через часа полтора я был на перевале.
Вот тут началась сильная головная боль, т.к. воды уже не было, пить хотелось дико, встречающиеся туристы обнадеживали, что до ближайшего ручья примерно час средним ходом (у озера Псенодах много родников). Через час, когда услышал журчание воды, испытал сильные эмоции))..

Обратный путь по тропе к поляне был ничем не примечателен, кроме того, что силы были на пределе, разок пришлось надеть плащ от дождя (и вспомнить доброе слово баня)..
Опять я вспомнил, что надо бы попробовать телескопические палки, но все не судьба, хожу без них)).

Друзья, скажу честно, гораздо круче ходить одному, либо с тем, кто по физической и моральной форме примерно одинаков. Сойти с маршрута, залезть в непроходимые дебри, зависнуть с палаткой в траве по пояс и много чего еще.. При походе группами такие вещи недоступны.