И тут я пришёл в офис Риска, и мне сказали: «Забирайте – теперь он Ваш»!

Пишет Igumnov, 08.08.2016 15:02

И тут я пришёл в офис Риска, и мне сказали: «Забирайте – теперь он Ваш»!
Весной этого года мне неожиданно повезло: я, ни на что не рассчитывая, написал заявку на участие в аукционе снаряжения на Риске. И был сильно удивлён, когда обнаружил, что стал победителем голосования! Подробно описывать все функции велокомпьютера Polar V650, пожалуй, я не стану - эту информацию можно найти на официальном сайте производителя. Отмечу те особенности, которые показались мне наиболее интересными.

Я был уверен, что найдётся ещё много разных людей, у которых много друзей и знакомых, которые проголосуют за них. И, вдруг, такая радость! Я, даже, думал, что мне просто дадут попользоваться этим вело-компьютером, после чего я должен буду его вернуть. А тут - я пришёл в офис Риска, и мне сказали: «Забирайте – он теперь Ваш»! Поэтому, в первую очередь, хочу поблагодарить редакцию Risk.ru, компанию Polar и всех тех, кто за меня проголосовал!

Разными видами физической активности я начал заниматься лет 12 назад. Я увлёкся горами, и понял, что без определённого уровня физической полготовки, в горах далеко не уйдёшь. Стал бегать и посещать иногда скалодром. Потом мне стало интересно - а как же нужно тренироваться «правильно»? И речь была не о том, чтобы тренироваться «по науке» или как профессиональные спортсмены, а о том, чтобы максимально эффективно использовать то небольшое время, что есть у обычного человека на увлечение спортом. И я стал изучать литературу по спортивной физиологии и теории спорта.

Примерно в это же время, я познакомился со знаменитым спелеологом, а теперь и не менее знаменитым альпинистом - Денисом Проваловым. Те, кто знает его лично, поймут, что, общаясь с ним, невозможно не заразиться энергетикой и любовью к физическим нагрузкам! Благодаря Денису я увлёкся ещё и лыжными гонками. И он же порекомендовал мне пойти учиться в РГУФК, и моё увлечение спортивной физиологией превратилось в диплом по специальности «физическая культура и спорта». Всё это потянуло за собой работу с профессиональными спортсменами.

И тут я пришёл в офис Риска, и мне сказали: «Забирайте – теперь он Ваш»!
С победителем Лыжной гонки альпинистов МЭИ памяти А.И. Колганова Николаевым Федором - мы оба поклонники Polar =)

Сейчас у меня уже есть опыт профессиональной работы со спортсменами сборных команд России по триатлону, биатлону, шорттреку и отдельными представителями других видов спорта (лыжные гонки, велоспорт, гребля). Моя профессиональная деятельность заключается в том, чтобы на основе знаний в области спортивной физиологии помочь тренеру сделать процесс подготовки спортсмена более эффективным и индивидуализированным. И, конечно же, во многом эта работа основана на анализе тренировочных нагрузок, при котором никак не обойтись без приборов, записывающих такие параметры тренировки, как ЧСС, расстояние, скорость, изменение высоты, частота движений, мощность работы и т.д. Современные устройства позволяют достаточно легко собрать всю эту важную информацию.
И тут я пришёл в офис Риска, и мне сказали: «Забирайте – теперь он Ваш»!
Во время функционального тестирования велогонщика Евгения Борисова.

Многие считают, что для спортсмена-любителя или «физкультурника» это всё – лишнее. Но за последние 10-12 лет работы я накопил довольно большой опыт экспериментов над своим организмом, читал разные книжки и пробовал на себе то, что там пишут. Сейчас я стал примерно понимать, как и на что реагирует мой организм. На это ушло 12 лет экспериментов. Я знаю, что есть очень много людей, которые начинают заниматься и в 30, и в 40 лет, и старше. И я, обычно, спрашиваю таких людей, готовы ли они потратить 10-15 лет на то, что бы на уровне субъективных ощущений начать понимать и чувствовать свой организм и его реакцию на нагрузки? Не проще ли использовать современные достижения науки и электроники? На мой взгляд, единственным аргументом для того, что бы ответить «нет» может быть только финансовая составляющая.

Однако, все эти устройства, всё же, становятся постоянно всё более и более доступными. А зачастую, это вообще, просто вопрос приоритетов.
И тут я пришёл в офис Риска, и мне сказали: «Забирайте – теперь он Ваш»!
На основе всего этого могу сказать, что меня всегда привлекали именно приборы и программное обеспечение фирмы Polar. Я работал и с оборудованием Garmin и Suunto, но эмпирически чувствовал, что с Polar работать удобнее. Это и вопрос ассортимента продукции, и дружелюбности интерфейса ПО, и возможности коммуницировать оборудование с устройствами других производителей (мобильные телефоны, вело компьютеры с датчиками мощности, различное лабораторное оборудование …).

Честно сказать, до тех пор, пока мне в руки не попал этот вело компьютер Polar V650, я не вникал во все его особенности. Раньше у меня на велосипеде стоял вело компьютер Sigma. Но при этом мне приходилось еще одевать часы, записывающие ЧСС (я использую Polar M400). Для того, чтобы грамотно использовать данные датчика ЧСС, необходимо знать пороговые значения своей ЧСС (аэробный и анаэробный пороги, ЧСС на уровне МПК), именно для езды на велосипеде (они различны для разных видов физической активности, т.к. в работе участвуют разные мышечные группы в разных режимах).

Больше всего я обрадовался, когда выяснилось, что V650 поддерживает OpenStreetMap! Эта функция позволяет видеть свое местоположение на карте, записывать свои маршруты на карте, пользоваться маршрутами других пользователей Polar Flow. Возможно скачать карту размером 450х450 км. Можно использовать файлы GPX и TCX.
И тут я пришёл в офис Риска, и мне сказали: «Забирайте – теперь он Ваш»!
Экран touch screen - это очень удобно во время езды на велосипеде, когда нужно нажимать на кнопки, расположенные с разных сторон. Куда проще перелистывать страницы движением пальца по экрану и выбирать нужные пункты меню. Причем, это делается довольно легко и в перчатках.
Понравилось, что высоту компьютер меряет с помощью барометра. GPS не всегда успевает посчитать перепад спуска, когда едешь на скорости 70 км/ч и сбрасывешь несколько десятков метров менее, чем за минуту.

В комплекте с компьютером идет датчик ЧСС - H6, который совместим также с устройствами, имеющими Blue tooth smart. Это очень удобно, т.к. позволяет использовать данный датчик с разными интересными приложениями для смартфонов, например.

Интересно наличие датчика температуры. Очень полезно соотносить данные ЧСС с нагрузкой при различной температуре воздуха. Особенно, когда поездка на велосипеде происходит в горах и перепады температуры могут быть очень большими в течение нескольких часов.
И тут я пришёл в офис Риска, и мне сказали: «Забирайте – теперь он Ваш»!
К V650 можно докупить датчик частоты педалирования (это очень актуальная функция для работы над техникой). И что очень важно, можно приобрести контактные педали со встроенным измерителем мощности! Мощность - важнейший параметр велосипедных треенировок. Для меня основное преимущество велоспорта над остальными видами спорта - возможность измерять мощность работы и соотносить ее с другими параметрами. Многие производители спортивного инвентаря и гаджетов работают над тем, чтобы в скором времени создать датчики мощности для других видов физической активности (бег, лыжные гонки).

Есть возможность использовать датчик скорости, который позволяет определять скорость по оборотам колеса. Это актуально, т.к. GPS не всегда успевает корректно показать скорость движения. Также это может быть актуально для экономии заряда аккумулятора (ведь GPS "ест" довольно много энергии).

Есть некоторые недостатки. Мне не очень понравился способ крепления компьютера к велосипеду. Держатель, в который вщелкивается V650, крепится к рулю или выносу с помощью резинок. Когда я поставил компьютер на кантрийный велосипед и поехал по лесу, при первом же приличном падении, резинка порвалась, и я мог потерять велокомп. Хотелось бы иметь возможность крепить держатель к велосипеду при помощи хомутов.
И тут я пришёл в офис Риска, и мне сказали: «Забирайте – теперь он Ваш»!
В целом, очевидно, что V650 рассчитан в основном для использования на шоссейном велосипеде. На это указывают, помимо не очень надежного крепежа, также и то, что контактные педали с измерителем мощности - шоссейные (под look-овские шипы). А аккумулятор, работающий максимум 10 часов, не позволяет говорить о какой-либо автономности. Хотя, сейчас все более доступными и эффективным становятся солнечные батареи, которые могут решить эту проблему. Однако, во время мультиспортивной гонки, например, или вело-рогейна, заряжать что-либо солнечной батареей не представляется мне возможным.

В комментариях к посту я готов ответить более подробно на вопросы непосредственно о тренировочном процессе и использовании конкретных функций, как данного прибора V650, так и другого оборудования Polar.

39


Комментарии:
1
Как я и предполагал, вместо обзора получилась куча бесполезной воды. Такое ощущение, что с прибором просто один раз проехали и все. Ибо писателя отчета выбрали по принципу - "у кого друзей на риске больше".

Ни слова, про бесконечно важные и нужные вопросы, на которые я лично обратил бы внимание:

В каких перчатках понимает прибор работу?
Какое усилие нажатия или емкостной тач?
Как его глючит, когда экран мокрый?
Как видно на солнце?
Как работает подсветка?
Расположение информации на экране.
Сколько экранов?
Как перелисытваются?
Есть ли автосмена?
Если ли кастомная настройка?
Можно ли сразу уместить расстояние+среднюю+текущую+пульс?
Еще какие варианты есть?
Можно ли совместить навигацию и показ параметров?
Как происходит навигация?
Есть ли профили построения маршрута: не возить по федералкам и т.д.?
Можно ли спланировать маршрут дома на компе?
Как отрезать нужный кусок карты и залить его в прибор?
Как подготовить маршрут?
Можно ли ткнуть в карту и сказать "вези меня сюда"?
Что будет перед поворотом? Пикнет или нет?
Возможна ли навигация по треку?
Что будет, если трек повернет, оценено ли это будет как поворот?
Что будет если срезал маршрут? Будет ли постоянно поворачивать на оставленную в стороне точку?
Можно ли сохранить точку в избранном?
Что за ПО в комплекте?
Насколько быстро и удобно класть в страву и т.д.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru