Хан по маршруту Свириденко в картинках и нескольких словах!

Пишет robinsya, 22.08.2016 15:03

Хан по маршруту Свириденко в картинках и нескольких словах! (Альпинизм, хан-тенгри, глазуновы, саша ментовская, рома абилдаев, горы, южный, тянь-шань, высота)
На скалах Хана

Этот сезон мы с волнением следили за нашими друзьями, участвовавшими в проекте «Высота». И теперь ждём захватывающих подробностей.
Первые фото уже пошли в народ. Вот и Серёга Глазунов радует кадрами с восхождения на Хан-Тенгри.

Вершина пика Коммунизма

Напомню, что 16 августа Женя Глазунов, Рома Абилдаев, Сережа Глазунов и Саша Ментовская совершили восхождение на Хан-Тенгри (6995 м) по маршруту Свириденко, 6Б, оказавшись на вершине на 5-й день восхождения. На этом команда завершила своё участие в проекте: кроме Хан-Тенгри за это лето они взошли на пик Ленина (7134 м), пик Корженевской (7105 м), пик Исмоила Сомони (7495 м).

За спиной пик Коммунизма

Пока большие отчёты пишутся, а фото обрабатываются, я попросила ребят поделиться первыми впечатлениями.

Евгений Глазунов:

Маршрут хороший настоящий, с разнообразным рельефом. Очень протяжённый. До самого конца не расслабишься!

Жалеют, что у них не было с собой скальников

Сергей Глазунов:

Маршрут обалденный. Бесконечный. Снежные грибы – рельеф с полным отсутствием страховки. А скалы местами структурой похожи на халву, но монолит тоже встречается.

Четыре ночи на подъёме вчетвером в 2-хместной палатке! 1 джетбойл на всех с
«гала-гала» супчиками и 6 балонов газа. Тепло и сыро.

Первая ночевка

В первый день восхождения на Евгена лавина сошла с камнями, я думал, у меня больше нет брата. Но он успел сделать перед этим станцию, так что остался на месте.

Во второй день мы на ночёвке улетели с палаткой в пропасть – снег под ней обвалился, так что палатка съехала с площадки. Мы остались пристегнутые к страховке, удержав палатку в руках.

Ну а на третий день наша карма восстановилась к вечеру, и мы ночевали на шикарном снежном грибе размером с 3-хкомнатную квартиру!

355 лет Иркутску - водрузили флаг города на вершине

Дед сходил с ребятами 4 по 7000

Погода кончилась, когда вылезли на вершину ровно в 6 часов пятого дня: пошёл снег и задул ветер! Спускались по снегопаду и видимости на 5-6 метров до 6400, там заночевали.

На спуске с Хана

Ещё Серега сказал, что Саша Ментовская – милая, обаятельная и невозмутимая железная леди!
Так что Сашу я тоже попросила поделиться впечатлениями…

Александра Ментовская:

- Саша ты точно хочешь идти с парнями?
- Да
-На 6Б?
-Да
-Справишься?
-Да!
(диалог в лагере с Афанасьевым А. Е.)

Пейзаж Южного

Ведь мраморное ребро. Красивущее… Как же не хотеть. Тем более «пешком» три горы мы уже сходили, кажется, пора бы устать, но хочется чего-то большего и интересного. С парнями мы одна команда, они мне доверяют (за что им спасибо!), а в своих силах в тот момент я почему-то не сомневаюсь.

С Артемом Брауном в Базовом лагере Южный Иныльчек

Если кратко, то: интересный маршрут, новый опыт, до этого я такое не ходила. Перепад высот под 3 км, было всё. И разрушенные скалы, и снежный нож, и неведомые снежные грибы, и длиииинное-длииинное мраморное ребро, которое, как оказалось, отнюдь не пешеходное. И семитысячник же, в конце концов! Но опустим технические подробности, я же девочка!

Попробую описать эмоции.
Рюкзак к вечеру всегда тяжелеет. И палатка с каждой ночью становится все теснее. И разнообразия в продуктовом ассортименте не наблюдается. И чай со вкусом супа. И мокро и холодно. И вообще, зачем оно мне всегда надо? Да чтоб ещё раз, да никогда... Вот только спущусь, буду дома сидеть и пирожки печь! Ну, это до вершины. У многих бывает, потом проходит.

Рома Абилдаев над облаками

А если с другой стороны? Отличная погода почти все время; компания друзей, нет, не так – команда друзей, сильных парней, которым я доверяю на 100% (девочками ходить здорово, но не такие маршруты, не-не-не); красивая линия на красивую гору (сейчас смотрю на фотографии Хана и сама себе завидую), прекрасное (настолько, насколько оно может быть прекрасным в такой ситуации) самочувствие. Хорошо же!

В общем, было не то чтобы легко, но и не совсем тяжело. Самое противное для меня было, как и во всех восхождениях, не обязательно 6Б, не обязательно высотно-технических – это встать утром, собраться и выйти из домика. Дальше всё проще. Не прошло ещё и недели после вершины, а я уже хочу ещё. Наверное, это признак того, что восхождение прошло отлично! И, главное, внизу не получишь таких эмоций и впечатлений, как там. Всем в горы!

Айсберги над облаками

Селфи с Ханом

Спустились в базу

Летят домой

Отдых на Исыкуле

Романа Абилдаева я также попросила прокомментировать восхождение. Так что как только он мне ответит, добавлю в пост:))

Для всех, кроме Жени, это была первая 6Б.
Ещё раз с горой, ребята!