Чегем’16. Лосики, Лосяши и все-все-все.

Пишет ktisha, 06.09.2016 13:43

“Альпинизм — это круто, это так круто, что просто нереально круто!” (с) Шеневская.

В этот раз Жёнчик ограничился на удивление сухим отчетом, типа — всё прошло по плану… бла-бла-бла… команда взошла на вершину Чегем, по СВ стене СВ гребня (Форостяна), 6А к.т. 30го августа 2016 года… бла-бла-бла... стырили яблоки...
Мои же впечатления требуют выхода, так что тут будет еще один небольшой, но эмоциональный отчет.



Прелюдия.

“-Эй, ты, поганое чудовище! Выходи, дело есть.
-Не выйду.
-Выходи, добром прошу!
-Да-а, добром? А что мне будет, если я выйду?
-Ну, я тебя тогда убью.
-Фигу. Никуда я не пойду. Тебе надо - сам лезь ко мне.
-Я туда не полезу, там темно.
-Точно, темно. А еще мокрицы по стенам бегают.”

Нет-нет, это вовсе не то, что вы подумали. Молодожёна утром из палатки на гору выманивать не нужно, он сам выпрыгивает как чёрт из табакерки и остальным доспать не даёт.
Это Максик уже второй час читает нам в палатке сказки на ночь, а мы с Серёгой в четыре глаза с восторгом, затаив дыхание, пялимся на него и совершенно не собираемся засыпать. И, как оказалось, очень правильно делаем — весь следующий день льёт дождь и мы успеваем выспаться (в ботинках, конечно, ведь может ещё и распогодиться), сфотографировать подход для ребят под 3Б (это когда уже всё-таки распогодилось, захотелось погулять, но было уже слишком поздно на гору) и вообще отдохнуть. Открывашку мы вписались сходить с Серёжиным учебным отделением, чтобы и самим не скучно было и их развлечь своей удалью молодецкой, да рассказами юмористическими. Ну и открывашка — это для нас, для учебного отделения — первая 3А, серьёзная гора. Мы тоже собираемся на серьёзную гору, но попозже, сначала надо расходиться. Ребята из отделения оказались большие молодцы, сходили быстро, работали чётко и слаженно. Красота, всем бы так.

Чегем’16. Лосики, Лосяши и все-все-все.

Завязка.

20 августа. Мы спускаемся в лагерь и начинаем высчитывать дни, куда ещё успеем сходить перед Чегемом. Чегем, а точнее его северо-восточная стена северо-восточного гребня, это наша главная цель на выезд. Первая 6А, серьёзная гора. Сбор заканчивает работу 26-го и для нас это значит, что Серёжа с Вофкой под гору подойдут только 26-го вечером, а то и 27-го. Отсчитываем минус три дня на обработку, два дня на подход и получаем выход 23-го, а сегодня пока 20-е. Значит, в запасе у нас есть ещё три дня сходить что-нибудь размяться и просто для души!

“Да вы только посмотрите, какой Джайлык красивый стоит.. Весь такой конфетка! Так и манит, не правда ли.. Ай-да вместе взгромоздимся на него через Монах!”
Это мы так уговариваем Вовочку, Ромку и Иришу выбрать скальную 5А на Джайлык, вместо комбинированной на Химик в клеточку. Кроме того, что компания отличная, у нас в этом есть и шкурный интерес. Джайлык идётся с перевала Донкина, который по пути к Чегему, так что мы можем взять на пятёрку всё снаряжение, которое нам пригодится на шестёрке и затащить его на перевал впятером, а не вдвоём. Согласитесь, разница есть.
На нашу удачу, ребята соглашаются и решают выходить в тот же день, чтобы подойти на перевал Донкина за два дня, а мы остаёмся доделывать последние дела в лагере, договариваться с парнями про связь и где мы встретимся под Чегемом, разбирать еду. Так что решаем, что сможем подойти за один день и стартуем назавтра в 9-30.

Чегем’16. Лосики, Лосяши и все-все-все.

21 августа. “Ты только нашего Макса не обижай! А не то.. ” — смерив меня подозрительными взглядами, с некоторой угрозой говорят мне ребята из Максова “Горняка”, которых мы встретили на подходе. Обмениваемся ещё парой шуточек и расходимся в разные стороны. Нам ещё сегодня топать и топать.

“- А давай, если мы всё-таки сегодня дойдём до перевала, попросим базу сменить нам позывной на “Лосики”, а?
- Замётано. Только давай лучше попросим “Лосяши”!”

Подход со всем барахлом из лагеря на перевал оказался довольно утомительным, перепад высот 1800, поддерживала только мысль, что если бы не ребята, мы потащили бы туда полный груз вдвоём и это был бы, как говорится, полный конец обеда. На перевал подходим уже к вечерней связи в 6 часов. Ребята нас встречают ободряющим заявлением, что они и сами пришли только час назад, но уже успели и палатку поставить, и ужин сварить и вообще молодцы, обустроили перевал в пригодный для комфортного проживания. Нам же сегодня остаётся только отдыхать.

22 августа. Джайлык удивительно хорош, мы быстро проскочили верёвки до ключа, на ключе Вовочка зашнурил и мы вылезли на балкон, с которого рукой подать до вершины.
“А вот и балкон, место очень уж красивое, тут обязательно надо ночевать!” Палатку поставили засветло, ещё и успели сбегать посмотреть, что там дальше нас ждёт.
Затолкаться впятером в трёхместную палатку это всегда не просто, а кроме того, в такой конфигурации ночью спать нереально жарко.

Чегем’16. Лосики, Лосяши и все-все-все.

23 августа. Просыпаемся раненько, бегом на вершину и очень вовремя, к обеду, уже спускаемся обратно на перевал Донкина, потому как начинает громыхать, а под дождём гораздо приятнее сидеть в палатке, чем дюльферять.

Чегем’16. Лосики, Лосяши и все-все-все.

Обрабатывать мне нравится.

24 августа, всё по расписанию. Последние объятия и улыбки, ребята вешают нам первый дюльфер с Донкина, чтобы мы не продёргивали верёвку на сыпучем склоне. Наши с Максимкой рюкзаки потяжелели и мы радуемся, что под маршрут нам надо только спускаться, так что может ещё и не полностью надорвём пупки. Три дюльфера и мы на леднике, надели кошки и потопали вниз. Оказалось, что там всего полтора часа ходу. Дошли, поставили палатку и снова ливень, погода в этот раз балует стабильностью. А ведь мы хотели сегодня ещё подойти под маршрут, посмотреть где он начинается, широкий ли рантклюфт, где сыпет, где страховку организовать. Но ничего не попишешь, погода тут главная.

Чегем’16. Лосики, Лосяши и все-все-все.

25 августа. У нас в запасе три дня, поэтому никуда особенно не торопимся. Просыпаемся утром, Макс достаёт книжку и ещё час читает, пока я досматриваю последние сны. Не спеша собираемся — железо, верёвки, аптека, кошки цепляем снаружи. Первая верёвка для меня в этот раз самая волнительная, мозг ещё не привык к тому, что в паре метров от нас постоянно что-то обваливается, а вся трещина, по которой Макс лезет, мокрая и рассыпается на глазах, так что он постоянно что-то сосредоточенно выковыривает и откидывает в сторону. Но вот проходит 2 часа и верёвка пройдена, теперь мой выход — быстро подойти, снять лишнее железо, выбить крючья и работаем дальше.
“Эхх, можно было бы и больше” — это Макс вечером не очень доволен, что мы провесили всего две верёвки.

Чегем’16. Лосики, Лосяши и все-все-все.

26 августа. “Двойка Кочетков-Тузова Оленю. У нас всё хорошо, работаем третью верёвку. Повторяю, Кочетков-Тузова, у нас всё хорошо.” — второй день вещаю в абсолютно пустой эфир. Связь у нас назначена один раз в день — в 11 утра, в надежде добить до Уллу-Тау, где сейчас парни. Но ни мы их, ни они нас не слышат. И, видимо, на всё ущелье мы сидим тут такие красивые вдвоём. А хотелось бы знать что там, с той стороны Донкина, тоже всё хорошо и ребята уже намылили лыжики и спешат к нам.
“Синее небо над головой моей” — такой незамысловатой песенкой я пытаюсь уговорить погоду дать нам ещё немного времени. Сегодня с погодой всё немного хуже, пока разбивали перила и переносили станции, чтобы потом было удобнее работать, пришло облако и начало моросить. Максик сегодня выбрал тапки вместо ботинок, но похоже, что прогадал. Весь день обсуждаем, что может уже пора сваливать, пока ещё отпускает и не совсем накрыло грозой, но тем не менее потихоньку продвигаемся вперёд.

6 вечера. “Давай уже домой пойдём” — оказывается, Макс тоже может устать, хоть мне порой и кажется, что он железобетонный.
“Сегодня у нас в меню новое блюдо от шеф-повара — борщ-пюре!” — мы спустились уже в сумерках, и пока готовился наш скромный ужин, открылись звезды, так что остаёмся ужинать на улице и смотреть в небо. Смотрю и думаю, что вот вернусь, начнётся работа-тренировки-суета-круговерть-работа и очень надо будет не забыть, что бывает вот такое небо, когда откинул голову, смотришь и абсолютное счастье. Читаем описание чтобы понять, что успели за сегодня. По всему выходит, что забрались немного выше R3, эта верёвка у нас 60-ка.

Чегем’16. Лосики, Лосяши и все-все-все.

27 августа. “Кочетков-Тузова, работаем на участке R3-R4. У нас всё хорошо.
- Ай, молодцы! А мы сейчас с перевала будем спускаться.” — Наконец-то рация мне ответила! Еда у нас осталась только сегодня на ужин и если бы ребята ещё повременили с подходом — пришлось бы нам ласок да воробьев ловить и мозговать, что делать дальше. Да и вообще, мы тут уже соскучились по парням!
Работа сегодня идёт хорошо, довешиваем до R5, на последней верёвке Максик закидывает меня цветами. Ну как цветами.. В основном, конечно, мхом и пылью, но и одна настоящая ромашка прилетела сверху. В очередной раз подумываю, что пора обзавестись прозрачными очками на такой случай, а то выковыривать все эти комплименты из глаз очень уж утомительно. Спускаемся на ночевки, а там уже Серёжа с Вофкой машут нам валенком на палке. Валенком. На палке. Мы к такому повороту были, мягко говоря, не очень готовы, так что даже подумывали незаметно убежать в Башиль, но желание похвастаться пересилило и вот мы уже скромно делимся последними новостями — “понимаете, у нас верёвки закончились, а так мы бы до полки сегодня провесили”.
До первой полки под ночёвку по нашим оценкам остается 2 рабочие верёвки, так что решаем на следующий день отрываться.

Чегем’16. Лосики, Лосяши и все-все-все.

Отрыв.

28 августа. Вофка сменяет Макса на позиции первого. Отрываться тяжело, всё кажется, что мы могли бы взять барахла и поменьше. К R5 бока уже нещадно болят и просят никогда больше не подвешивать рюкзак на систему сзади. Никогда-никогда.
К трём часам доползаем до полки и тут начинается град. Расписание, однако. Вофка - умничка, не снимая скальников тут же бежит доставать посуду и собирать град во все имеющиеся у нас ёмкости, я стараюсь не отставать и пока поджидаем Макса с Серёжей успеваем всё наполнить. Воды у нас с собой всего 4 литра, а на полке больше и нет. Град даёт ещё 1.5 литра воды, но всё равно в этот день решаем, что вместо супа на ужин будет чай, а всё остальное можно и вприкуску.

Полночь. “Предлагаю диверсию — по глотку воды и попробуем ещё поспать”. Это, наверное, лучшая диверсия, которую мы когда-либо проворачивали. После глотка воды становится снова хорошо и всем удаётся доспать до утра.

Чегем’16. Лосики, Лосяши и все-все-все.

29 августа. По описанию нам до вершины всего ничего — троечные скалы, пятёрочная веревка по кулуару и 800 метров снежного гребня 2-3 категории, вполне можем успеть и за день, мы ведь не тормоза! Выйдя на троечные скалы, мы достаточно быстро понимаем, что передвижение наше будет не настолько быстрым, насколько нам хотелось бы, ибо скалы разрушены чуть более, чем полностью. Дальше оказывается, что по кулуару не одна верёвка, а две и как финал — снежный гребень. 2-3 категории.

Финал.

30 августа. “Страховки нет, так что давайте не падать” — это уже Вофка командует, зарывшись по уши в снег и так и не докопав до льда, в который можно было бы что-нибудь закрутить. У нас в команде всё чётко, если руководитель велит не падать — мы не падаем. Мы послушные.

10:00 Вершина! Снимаем записку, фотографируемся и особо не тормозя начинаем спуск снова по троечным скалам, но уже к перевалу и дальше на ночевки. Из всей нашей группы поддержки остался нас поджидать только Саня, однако его тепла и заботы нам хватило с лихвой, так что наши первые восторги, скомканные и нечленораздельные восклицания про гору он получил по полной. А уж когда он как заправский волшебник достал дыню — нашему восторгу не было предела. Хорошо, когда тебя внизу ждут.

Чегем’16. Лосики, Лосяши и все-все-все.

Эпилог.

“Ну привет, как ты? Ровняшка не мучает?” — мучает, конечно. Возвращаться в цивилизацию — это такой отдельный подвиг.

15


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru