Беккантри лагерь Зеленая гостиница.

Пишет mountschool.ru, 08.09.2016 14:05

Фоторепорт и треки нескольких скитурных маршрутов в долинах Адыл-Су и Адыр-Су.
Самый частый вопрос, который мне задавали перед началом лагеря, – а будет ли снег?

Беккантри лагерь Зеленая гостиница. (Ски-тур, скитур, приэльбрусте, адыл-су, адыр-су, веденин)

Снега было! Было много. Разного. Интересного и местами сложного. Как и погоды и катания.

С чем повезло абсолютно точно, так это с командой. Очень разные люди, которые с удовольствием вместе провели время, походили и покатались.

Долина Алыл-су отличается простой и понятной логистикой, наличием хороших условий для проживания и почти безграничными возможностями для скитура.

В качестве базового лагеря мы использовали, и уже не в первый раз, гостеприимный приют «Очаг», - его хозяин Ахия выделил нам пару летних домиков для ночлега и хранения вещей. Переночевав в «Очаге» мы в две ходки, т.к. не стали экономить на продуктах и снаряжении, перебрались на Зеленую гостиницу.

Зеленая Гостиница - это популярное место для альпинистских и туристских лагерей в основании ледника Джанкуат – на 400 метров выше приюта Очаг. Также на этой поляне расположены домики гляциологической станции МГУ, зимой хозяева оставляют один домик открытым, и в нем можно переночевать. Но это зимой, а в начале лета в домиках уже живут гляциологи, поэтому мы воспользовались новой хижиной, которую Ахия построил на месте раздавленного снегом вагончика альплагеря Адыл-су. Домик небольшой, человек на 5-6, в нем не слишком удобно жить и готовить, но зато в нем тепло, и в нем хорошо прятаться в непогоду. Нас было много, поэтому половина коллектива ночевала в домике, а другая - в палатках, которые поставили на проталинах в 30 метрах от хижины.

А вот с непогодой у нас все было просто здорово! Снег наверху, а внизу дождь, шли каждый день. Но все-таки большую часть времени погода вела себя прилично, – снег/дождь начинался после полудня, что давало возможность выйти и набрать достаточно высоты, чтобы дождь превратился в снег и не доставлял особых проблем.

Правда, в один из выходов пошел не снег, а град! Через минуту после его начала все, без команды, надели каски и продолжили движение в них, т.к. даже через шапку градины по 3-4 сантиметров в диаметре очень больно били по голове.

Несмотря на большое количество снега, было невероятно тепло, даже ночью температура не опускалась ниже нуля, поэтому снег был постоянно мокрым, довольно сложным для катания и лавиноопасным.

Ниже несколько GPS треков на подъем и спуск по леднику Джанкуат и в сторону вершины Виа-тау.

Трек от приюта Очаг до Зеленой гостиницы.

Трек в сторону перевала Джантуган восточный.

Трек в сторону Черного жандарма.

После пяти дней скитура на Зеленой гостинице нас, как и заранее договаривались, покинула часть участников, и еще один присоединился.

Мы все вместе спустились в Очаг, в одну ходку с огромными рюкзаками и лыжами, забрав все снаряжение, продукты и мусор. Этот подвиг мы совершили потому, что у нас родилась отличная идея – переехать в долину Адыр-су, и походить скитур, базируясь на альплагерь Уллу-тау.

Идея была обдумана и исполнена. На нашу удачу Николай приехал на Кавказ на машине, и не просто на машине, а на УАЗике! Как выяснилось в УАЗ помещается 6 скитурных комплектов, вещи и продукты 6 человек, и еще остается место для водителя и трех пассажиров. Оставшихся двоих Коля забрал вторым рейсом от подъемника.

Долина Адыр-су - это одна из самых красивых долин центрального Кавказа, визитной карточкой которой является подъемник для автомобилей в начале долины, – это место и называют Докторским перевалом. На этом наше везение не закончилось – за день до нас в Альплагерь заехали военные альпинисты, и лагерь начал работать со 2 июня. Нас радушно встретили, поселили и в лагере даже было электричество!

Альплагерь Уллу-тау расположен на верхней границе леса на высоте 2300 метров над уровнем моря, а снег в начале июня начинается с отметки 2600 метров. Поэтому каждое утро мы начинали с раннего выхода и 40 минутной прогулки в кроссовках до снега.

Времени у нас было не много – всего три дня, поэтому мы сходили самые видовые и популярные маршруты – под перевал Гумачи, и под Местийский перевал.

Дойти до перевалов не получилось – снежные, погодные условия и лавинная опасность внесли свои коррективы.

Ниже некоторые треки.

Трек под перевал Гумачи через Чегетские ночевки.

Мы не пошли на вернее плато к перевалу Гумачи, так как проход вдоль скал был более чем камне опасен, – после вчерашнего снегопада на полках накопилось много снега, и он начал активно таять на солнце, а со скал пошли мокрые лавины и камнепады. Поэтому мы поехали вниз, а чтобы добрать перепада сделали еще один подъем и отличный спуск от чегетских ночевок по правому кулуару.

Трек под перевал Местиа через Местийскую хижину.

Трек начинается не от лагеря Уллу-тау, а от начала подъема в скитуре, спуск до лагеря.

Маршрут также не завершен, погода опять испортилась. При спуске от хижины на ледник в кулуаре спровоцирован сход двух мокрых лавин. Лавины небольшие, но быстрые, в случае попадания в них возможны травмы при падении со скал. Мы ожидали их схода и двигались по одному в левую сторону кулуара, к скалам.

В заключительный день в условиях плохой погоды мы просто покатались в районе чегетских ночевок, спускаясь под язык ледника Гумачи.

Итого, неожиданно из формат "Беккантри на Зеленой гостинице" был расширен, и у нас получилось целое путешествие по разным долинам. Формат очень удачный, в следующем сезоне мы его обязательно повторим!

Точные сроки определим в ближайшее время - следите за новостями!

Есть, правда, еще долина Кыртык и еще несколько секретных мест.... о них мы тоже подумаем!

Спасибо участникам! С вами было здорово!