Да, опять про Эльбрус

Пишет ilona isaeva, 21.09.2016 17:36

Да, опять про Эльбрус (Горный туризм)

Нет, это не очередной пост, где хают коммерческих гидов, и не красочный рассказ о восхождении, пестрящий профессиональными иллюстрациями. Просто немного связанных по смыслу предложений и фотографии с телефона, которые ещё никто не видел.

Немного предыстории. Живу я в небольшом городке на Кольском, турклубов у нас нет, есть тысячеметровые Хибины и несколько готовых во все туристические тяжкие ребят. Так вышло, что эти самые ребята на Эльбрусе побывали до моего с ними знакомства, так что когда я заявила, что Хибины мне малы, и я начинаю готовиться к большой горе, никто даже ухом не повёл. Не шибко обиделась - у меня на Кавказе были знакомые грамотные гиды, к ним в коммерческую июньскую группку на Эль с севера и вписалась.
Забрасываемся на поляну Эммануэля

Сразу скажу про погоду - её не было. Всего на экспедишен у нас ушло дней 10-11, из этих десяти дней солнце вылезало раза два-три, да и то ненадолго. В день заезда на поляну шёл дождь вперемешку с крупным градом, в следующие пару дней, что мы были внизу - перманентный дождь. Наверху - лёгкие, но мерзкие снегопады.
Первая радиалка на озёра

Группа оказалась миксовая, как и любая солянка. Были ребята спокойные, умелые. Кто-то успел походить и по Кавказу, и по Саянам, и по тем же Хибинам. Кто-то и на Эльбрус поднимался. Были люди, психологически не готовые не то что в горы идти, а даже просто ночь за ночью спать в палатке. Были те, кто без пуховок, да что там без пуховок - чуть ли не в лосинах! били себя кулаком в грудь и орали, что пойдут наверх, в то время как гид устало (но жёстко, надо отдать ему должное) объяснял, что в таком наряде можно и лыжи отбросить, и, раз они пренебрегли предлагаемым им списком нужной одежды, то останутся внизу. А особенно мне запомнилась Маша, которая постоянно повторяла, что очень любит горы, и с той же периодичностью повторяла, что ненавидит в них находиться (позже она наняла портера, чтобы тот затащил её рюкзак в штурмовой на 3800, а ещё позже наняла портера, чтобы тот затащил её саму на вершину в связке).
День третий, радиалка до штурмового

Спуск через грибы

На 3800 было людно, места под палатки копали и расчищали от камней. Сходили радиалку до скал Ленца в молоке, а потом сидели дня три, ожидая окна.
Хмурый штурмовой

Пили чай литрами, шутили шутки. Наблюдали за ребятами. У Сергея, например, была привычка активно акклиматизироваться. Вот Серёжа лепит Снегурочку под 2 метра, вот Серёжа второй раз за день набирает километр высоты, вот Серёжа ушёл в неизвестном направлении и никто не знает, где он. А у Виталика зашкаливала любовь к порядку. Вот Виталик достает из пакетика печенюшку, геометрично складывает пакет и убирает в карман. Вот Виталик судорожно ищет свой пакет с пакетами, чтобы убрать в пакетик пластину с аскорбинками. Как Виталя не получил психологическую травму, живя с нами в палатке, которая изнутри больше походила на артхаусное лежбище бомжей, нам до сих пор непонятно.

Да, опять про Эльбрус (Горный туризм)
Когда нереально лениво тащиться за лишним котелком воды к проруби, то самый обычный чай - на вес золота

Вид на лагерь сверху

Морена пустела. Все группы (успевшие взойти до ухудшения погоды, и не успевшие) снимались и сваливались вниз. В крайний день остались только мы да пара палаток иностранцев. В полночь проснулась от ветра, кидавшего на тент охапки снега, расстроилась жуть - через день самолёт домой, ждать ещё одну ночь не смогу. И тут словно сам Эльбрус пальцами щёлкнул - штиль полнейший, лунища как лампа. В общем, зашли.

Вжился под кожу последний вечер, уже внизу, в Пятигорске, сразу после спуска, когда стояла на закате в какой-то душистой траве по пояс, дышала вкусным воздухом и жадно пила только что купленное молоко, о котором как сумасшедшая грезила на горе последние пять дней.
Да, опять про Эльбрус (Горный туризм)
Самый обычный закат, который очень захотелось запомнить

Отличный текст, спасибо!

Не подскажете, в каких датах была такая плохая погода?

Подскажу, с 12 до 21 июня. В этом году там начало лета было в целом так себе)

13, 14 было ничего так, видны ж снизу были следы до Ленца, наскоко я помню)

Спасибо.
наконец-то рассказ про Эльбрус. А то стали писать про каких то скалолазов, крымы и пр.

error

Приятно читать. С горой. Кстати, и в Хибинах тоже есть еще ресурс, что походить. ;)

Я так понял, что в смешанных группах все друг друга бесят...

В большинстве своём. Избитая истина - в горы нужно идти со своими.

Даже восхождение с Севера. Если бы ещё и с Нордом... (=

Привет!

Красивый рассказ, спасибо!
А середина июня на таких высотах - практически, межсезонье. Да и год нынче непогодистый.

Непогодистый, согласна. Насколько знаю, ребята после нас водили еще пару-тройку групп, гора не дала зайти.

Хороший рассказ, спасибо Илона!

Вам спасибо, что слушаете)

Поставьте в начало публикации какое-нибудь красивое фото. И CUT после первого абзаца.
Спасибо

Вроде получилось, спасибо. Пост дебютный, поэтому с нюансами публикации пока на Вы.

Интересно написано, легко читается, хотя понимаю, что при восхождении были напряженные, тяжелые моменты. Продолжайте и дальше рассказывать о своих походах, я так понял есть много чем поделиться, о Хибинах например?)

Были, были тяжелые моменты. А точнее - тяжелые люди.
А про Хибины.. ну мы частенько здесь выбираемся куда-нибудь, но это чаще лайтовые двухдневки, хвастаться-то неловко)

А "лайтовые двухдневки" - это ПВД?

Хорошо пишете. Нравятся ваши акценты. С горой!

С.А. Шибаев, как мне кажется, сыронизировал. Притом половинчато, т.к. рассказ, скорее всего, ему таки понравился, в отличие от "новизны" темы. Особенно забавно выглядит сравнение со скалолазами и Крымами.

Да, я тоже поулыбалась) Ох, знаю, что тема не нова, да и не ради аплодисментов этот пост. Просто вдруг навеяло.

С Севера восхождения спортивные,особенно если не через Северный приют,стационарную базу.А с Юга так себе,под рев моторов и в нестройной колонне.С Горой.

Душевные картинки и хороший рассказ, спасибо) Ходили Эльбрус с севера в августе, интересно сравнить знакомые пейзажи.

Понравился рассказ. Все-таки есть какая-то прелесть в рассказах про первый раз на Эльбрусе - у человека совсем другое отношение,всё подмечает, за всеми смотрит, всё в памяти сохраняет.
А то спросишь человека, кто уже пятый раз ходил, а тебе в ответ: "Ну, чо - зашли на третий день, спустились. Нормально было."
Очень ценно, я считаю, сохранить этот взгляд на горы - как в первый раз.