Два пятитысячника за 10 дней

Пишет Sam Mark, 22.09.2016 12:57

Два пятитысячника за 10 дней (Альпинизм)

Еще все свежо в памяти, хотя житие «в цивилизации» постепенно пытается нивелировать воспоминания нашего путешествия….
Итак, в этом году я начал краудпроект назвав его #40+ и две горы. Его суть была в том, чтобы собрать деньги для съемки фильма о людях, которые в возрасте за 40 начали ходить в горы и заниматься альпинизмом. Я захотел сделать фильм-призыв к действию, показать живые диалоги на фоне вздымающихся облаков, человеческие эмоции, что, не все так легко, но конечная цель - это увидеть себя обновленного. Все удалось!
02 сентября три друга живущие в разных частях страны встретились в Минеральных Водах, чтобы устроить феерическое путешествие в Грузию и взойти на Казбек, а затем, спустившись окунуться в прелесть северного Приэльбрусья.
Наш опытнейший горный гид Евгений Письменный уже ждал нас. Загрузив наши рюкзаки мы направились к границе с Грузией. Пост Верхний Ларс удалось «проскочить» всего за два часа, на что более опытные люди сказали, что нам повезло. Конечно, учитывая, что грузинскую таможню мы прошли за 15(!) минут. Как говорится, почувствуй разницу. Приехав в поселок Степанцминда и заселившись в гестхаус пошли менять валюту.
Сразу хочу предупредить всех: пункт обмена находящийся у дороги обходите стороной или считайте все внимательно. Единственный неприятный инцидент в Грузии связан был с ним – дурит народ. Недодал 50 лари. Грузинская еда и бокал вина сгладили неприятное ощущение.
Два пятитысячника за 10 дней (Альпинизм)
Наутро на машине поднялись к церкви Святой Троицы. С нами был наш грузинский гид Звияди. Прикоснувшись к святому таинству древности и даже постояв немного на службе, отправились на наши зеленые ночевки. Погода менялась постоянно, разбив наш палаточный городок, поужинали и легли спать. Утро было просто феерическим, такой контраст из облаков, тумана и пробивающихся лучей утреннего солнца не видели давно.
Но пора было в путь! Пройдя по леднику, мы подошли к метеостанции. Народу было немного, поэтому под крупой из снега и порывами ветра мы нашли места для наших палаток. Сказать, что смогли заснуть быстро не могу. Порывы ветра сменялись относительным затишьем. Познакомившись с командами узнали, что только в районе 07 сентября должно распогодиться. Казбек показывал свой непростой характер. Утром мы пошли на акклиматизационный выход попутно сделав первую заброску к началу ледника. День прошел быстро и вечерний суп-крем ) и чай вернули нас к жизни. На следующее утро, свернув наш лагерь пошли к заброске, чтобы уже с этого места стартануть на восхождение. Ночью спалось тревожно, так как с ближайшей горы достаточно часто осыпались камни. Лежа в мешке мне показалось, что сквозь ветер услышал чьи-то шаги. Отогнав от себя эту мысль заснул. В 03,30 утра проснулись и начали собираться на восхождение. Огни фонарей других групп виднелись в ночи, а небо над нами было такое, что думалось, протяни руку и звезды будут у тебя. Позавтракав, отправились в путь. Наш гид еще раз проконсультировав нас по поводу поведения в случае срыва в трещины, связал нас в связку. Все. Восхождение.
Вы помните я говорил, что слышал чьи-то шаги? Так вот только на Казбеке есть такой феномен – альпинистов сопровождают местные собаки, как сказали мои друзья порода у них смесь алабая с кем-то. Добродушные животные поднимаются с вами порой до высоты 4500м. Вот именно одна из них и ходила ночью около нашей палатки.
Восхождение продолжалось, пока я не провалился по грудь в трещину. Орал ли я: «Срыв!?» Нет. Все произошло так стремительно, что я начал выбираться как человек-паук ) Все обошлось. Но на будущее получил хороший опыт, что не стоит расхоложено идти даже вроде бы по проторенной тропинке. Горы не прощают ошибок.
Поднявшись на плато, увидели, как солнце встает над вершиной Казбека. Зрелище было просто потрясное!
Два пятитысячника за 10 дней (Альпинизм)
Еще минут тридцать и мы стоим на вершине Казбека обозревая всю красоту, оказавшуюся под нашими ногами. Ощущение, да сложно их передать. Это все равно, что вопрос: «А зачем вы ходите в горы и зачем вам все это надо?» Не хочется отвечать ибо любые слова будут ложь, а чувства передаются только в тишине.
Спуск к базовому лагерю прошел без эксцессов. Свернув палатки отправились к метеостанции. По пути встретили украинского альпиниста, который спросил: «Ну шо взлызли?» мы от души посмеялись ответив ему, что да «взлызли».
Около метеостанции творилось необычайное оживление и количество прибывших зашкаливало. Палаточный лагерь разросся многократно. Нашей командой принято решение спускаться в село Степанцминда. Кто-то хотел апельсинового сока, колы или вина. Скоростной спуск к церкви занял всего 2 часа 45 минут(!). Оказавшись в гестхаусе первым делом хотелось в душ, а потом посетить простой магазин, где отовариваются местные. Кстати, молодежь редко говорит по-русски, а вот английский понимают нормально. Обалденный хлеб, бутылка вина, кола и апельсиновый сок – вот наши покупки. Скромненько перекусив и отпраздновав наше восхождение отправились в полюбившийся ресторан. Там нас уже ждал наш друг Звияди. Грузинские тосты это отдельное искусство, а отношение грузин к вину сродни древнему таинству.
Два пятитысячника за 10 дней (Альпинизм)
Наутро проснувшись с новыми силами отправились в центр села и нашли милый ресторанчик с витражными стеклами выходящими прямо на Казбек. Сели заказали, кофе, вино и яичницу. Так началось утро! Мы еще находились в эйфории наблюдая за вершиной, на который стояли вчера. Вернее это Гора разрешила нам взобраться на себя!
Последний день в Грузии прошел в небывалом этнотуризме. Звияди рассказывал нам о любимом крае. Мы посетили летнюю резиденцию Патриарха Грузии(!), залезали в старинные башни, прикасались к стенам древних церквей.
Описать всего невозможно. Думаю, в фильме смогу показать хотя бы частичку всего этого!
Вечером в селе был дан ужин в нашу честь. Пришли друзья нашего грузинского друга. Дегустация домашнего вина вместе с грузинскими тостами, отличная кухня и добродушное отношение – вот какой микс из эмоций был у нас.
Два пятитысячника за 10 дней (Альпинизм)
В 04.45 пора было уезжать из Грузии, чтобы не встрять в пробке на границе.
Наша машина проскочила второй. Раннее утро мы встречали уже во Владикавказе пересаживаясь в новую машину, которая должна нас была доставить уже на север Эльбруса на альпинистскую базу.
Поднимаясь все выше понимал, почему бывалые люди говорили, что увидев северное Приэльбрусье буду очарован им. Я поймал себя на мысли, что перед моими глазами словно заставка windows но живая открывается. Горы и холмы, голубое небо и все в огромной перспективе. Дорога на базу не для слабонервных. Эрозия почв, слева пропасть, ухабы. Одним словом добравшись на первую базу можно было перекреститься. Но, все живы и здоровы. Это самое главное. Разместившись в палатках, узнали, что есть wi fi(!), горячий душ. Одним словом - цивилизация. День прошел в ничего неделаниии. Наутро в очередной раз перепаковав наши рюкзаки и взяв самое необходимое отправились в высокогорный лагерь расположенный на высоте 3750 м. Проходя весь путь, наблюдали и поляну грибов, и аэродром. Красиво и фундаментально.
К трем часам добрались до базы. Нас уже ждали, определив на ночлег в «таблетку» круглое здание похожее больше на летающую тарелку. Евгений Письменный, наш гид объявил о выходе на восхождение в два часа ночи. Ранний ужин и сон.
Два пятитысячника за 10 дней (Альпинизм)
Проснувшись, быстро перекусили и вышли на радиальное восхождение. Дело в том, что мы планировали спуститься не обратно на нашу базу, а запланировали спуститься уже в Баксанском ущелье, в царстве французских фуникулёров и толп матрасников ) Шучу про матрасников, конечно. Восхождение ночью ничем не примечательно, пока не наступит рассвет. Идешь монотонно смотря в спину впереди идущего друга. Могу сказать, что восхождение на восточную вершину Эльбруса далось мне тяжелее, но со мной были мои друзья и гид, который поддерживал меня постоянно. После высоты около 5100 стало сбиваться дыхание. Приходилось через 50-100 метров делать остановки. Но вот и заветное плато. Мне казалось, что я шел к нему целую вечнось. Тропинка к вершине далась легко. Ведь это была наша вторая цель. И вот все мы стоим на Восточной вершине Эльбруса.
Никогда не буду писать уменьшительно Эль ибо считаю неуважение это к Горе. Какие эмоции были? Радость и опустошение. Погода была замечательная. Впервые за все наши восхождения именно в этот раз Горы дали увидеть всю прелесть вокруг себя. Спуск был достаточно быстрым, выйдя на косую полку отправились по уже знакомой за последние два года тропинке. Ну, вот и все. Француженка, отель, душ. Вечером сидим на Чегете всей командой обсуждая и поздравляя друг друга.
В сухом остатке: 85 Гб снятого материала для создания фильма «40+ и две горы», восстановлены навыки по установке палаток и многое еще что. Благодарность гиду за профессионализм. И главное – после 40 жизнь только начинается….
Два пятитысячника за 10 дней (Альпинизм)
P.S. Ну а фильм выйдет в свет через 2,5 месяца...