Одиночный 30-дневный пеше-водный поход по плато Путорана 2016 [краткий анонс]

Пишет Андрей Подкорытов, 22.09.2016 21:11

Одиночный 30-дневный пеше-водный поход по плато Путорана 2016 [краткий анонс] (Туризм, подкорытов, пакрафт)

Непростая прогулка (30 дней, 580 км) из восточной в западную часть плато, пакрафт на путоранских реках и озёрах в засуху, старые друзья в виде Путоранских снежных баранов, хариусы без удочки, морошка без ограничений и определение нижней границы суточной раскладки опытным путём.

В июле-августе 2016 года был пройден одиночный пеше-водный поход по плато Путорана. Это был третий визит на плато. Первый состоялся летом 2013 с группой (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Второй визит в 2015 году был одиночный – http://www.risk.ru/blog/206053, получилась неплохая прогулка на 22 дня по западной части плато с удачной фотосъёмкой Путоранского снежного барана. Центральная и восточная части плато Путорана звали и манили, но ресурсы времени, специфика рельефа и логистика возможных вариантов заброски подсказывали, что решение вряд ли лежит в области чисто пеших маршрутов. После похода 2015 года я проникся идеей использования на плато Путорана пакрафта, поэтому на 2016 год был запланирован сильно водный маршрут на пакрафте с посещением южной части плато и её наиболее вкусных мест – Большого Курейского водопада, стрелки рек Яктали и Дулисмар, озера Дюпкун. Помимо испытания пакрафта на Путоранских просторах хотелось поучаствовать в работе Путоранского заповедника, повидать своих старых краснокнижных друзей, завести новых (эндемики плато Путорана) и расширить географию отсмотренной и отснятой части плато Путорана (красной нитью через все эти желания проходила фотосъёмка). Однако засуха на плато Путорана нарушила первоначальные планы - запланированный сильно водный маршрут был нереализуем из-за крайне низкого уровня воды, в Норильске пришлось спешно менять планы. Был разработан новый сильно пеший маршрут с небольшими участками сплава. Это не помешало испробовать в серьёзном деле пакрафт Синица и насладиться сплавом по Путоранским рекам и озёрам.

Длительность активной части маршрута составила 30 дней, с 7 июля по 5 августа. Общий километраж маршрута составил 580 км, из них 95 км - водная часть (сплав). Протяжённый маршрут позволил посмотреть восточную часть плато (р.Дёлочи, оз.Харпича), центральную часть плато (г.Камень, вдп.103 м на р.Амнундакта, оз.Аян, р.Моя-Ачин) и западную часть плато Путорана (р.Кутарамакан, каньоны р.Хикикаль). Запланированная встреча со старыми друзьями в виде Путоранских снежных баранов также состоялась. Часть пройденного маршрута была пройдена в интересах Путоранского заповедника в рамках программы по мониторингу и учёту этого эндемика плато Путорана, занесённого в Красную книгу РФ. С баранами успешно задружил.

Дополнительно решаемой в рамках похода подзадачей было экспериментальное уменьшение суточной раскладки до сильно непростых значений в рамках борьбы за вес с целью компенсации дополнительного веса от пакрафта. Из приятных бонусов на маршруте эпизодически присутствовали хариус без удочки и морошка без ограничений. Вступил в ряды начинающих рыбаков (8 хариусов, вытащенных без удочки, не оставили мне иного выбора). Ну, и да - у меня теперь есть камень с горы Камень.

Все запланированные на маршрут задачи реализованы, потерянная на маршруте 10-ка кг через 2 недели была проворно отъедена обратно с лишним довеском в 5 кг. Борьба с состоянием немощного жиробаса успешно продолжается (жиробас уже сдаётся), силы восстанавливаются, волосы ложатся на место.

Отснятый фотоматериал, подробности прохождения маршрута, режим питания и используемое снаряжение будут подробно описаны в полноценном материале-отчёте на данном сайте в ближайшее время (1-2 недели).

Нитка маршрута с ночёвками на двухкилометровой карте Генштаба:
Нитка маршрута на фоне Путоранского заповедника:
Водопад на реке Моя-Ачин:
Где-то в восточной части плато Путорана:
Озеро Харпича (восточная часть плато Путорана):
Пакрафт на озере Аян, центральная часть плато Путорана, рассвет:
Каньоны реки Дёлочи:
Хариусы, водопад на реке Моя-Ачин:
Водопад 103 м на реке Амнундакта:

Ждем с нетерпением!!!

Ждём-ждём!

Круто!
Вы Андрей, настоящий путешественник-исследователь!

Хорошее место и недалеко от меня, но нужно слишком много времени либо денег :(

Круто!

После героических рассказов Рудольфа Кавчика, походы Андрея Подкорытова уже не впечатляют. :)

Если оценивать маршрут Рудольфа Кавчика и маршруты Андрея Подкорытова, то получится, соответственно: 1-я и 6*-я категории.

Андрей, поздравляю с успешным свершением!
Жду отчёт с большим интересом!!!

Похоже, один из трех наиболее ярких кандидатов на Хрустальный пик по походам вместе с 1700 км (!!!) по Гималаям и его же зимним походом. Поход Рудольфа, конечно, чуть послабее выглядит.

++Поход Рудольфа, конечно, чуть послабее выглядит.++
:)))

Андрею спасибо за анонс, будем ждать подробного отчета!

Андрей! Уже не томите!!!!!!!!!

Ольга, краткий анонс выложен не с целью какого-то нагнетания. Мне сильно претит популизм, когда материал растягивают на части в блогерском стиле для повышения интереса или рекламы. Предпочитаю выкладывать всё разом. Объявление о том, что номинируют на премию до 26, застало меня врасплох, полный отчёт был ещё сыроват и не готов. Не скрою, мне интересно потолкаться локтями с этим походом, поэтому для того, чтобы была возможность его честной номинации в случае наличия сочувствующих, решил обозначить поход тезисным анонсом. До 26 полный отчёт не успеваю (в ущерб полноте и качеству не хочется), но в течение 1-2 недель обязательно выложу.

Андрей, спасибо! Правда не ожидала, что мое высказывание, вызовет желание обстоятельного и аргументированного пояснения. Конечно качество превыше всего и ждать будем столько сколько необходимо. Просто с удовольствием читаю Ваши рассказы и нахожусь в предвкушении)))

Ждём.

андрея поздравляю с еще одним замечательным походом. и , как всегда, очень нравится его
стиль. как в деле, так и в тексте (который тоже дело). жду отчета.

Всегда мечтал попасть в этот суровый загадочный мир -плато Путоран. Теперь - хоть по отчётам Андрея это можно осуществить!!!

Уже первые фото-сказка! Ждем следующих.

Андрей, поздравляю с завершением похода! Молодец!

Андрей, на Скитальце выложили такой запрос:
"Обращаюсь ко всем побывавшим в этом году в Путоранах. Может кто-то что-то знает о двух немцах (Роберт и Рихард).
Они стартовали около 10 июля . Поднялись на моторке вверх по Курейке до Дюпкуна. Потом делали радялку в районе Яктали. Дальше связь с ними прервалась. Планировали или спускаться до Чиринды и оттуда улететь, или возможно до Хатанги (по обстоятельствам). Вернуться должны были не позже 10 сентября. Пока никаких сведений о них нет. Это мои хорошие знакомые, и мы постояно подерживали контакты."
Может, у Вас есть какая-то информация?

На маршруте никого не встречал, про немцев информации у меня нет. Спуститься в Чиринду можно только по Котую, до него с Яктали ещё нужно добраться, для этого нужно быть довольно бодрым. Уйти с Яктали в Хатангу - нужно быть очень сильно бодрым! Оба варианта завязаны на длиннющие сплавы, по засухе этого лета есть много вопросов к таким планам. В этом году сплавы на стандартных плавсредствах по большинству типичных сплавных рек в некоторых местах были просто невозможны.
Очень яркий пример, когда спутниковый трекер сильно упрощает поиски. Надеюсь, немцы найдутся.

Все в порядке, нашлись немцы!
Тоже прошлись не хило: пересекли Путораны с юга на север, на стрелке Яктали-Дулисмар видели фотографа, потом 69 дней никого не встречали, вышли в пос. Волочанка, чередуя пешку со сплавом. Трекер был и работал, но продолбали срок действия кредитной карты и провайдером он был заблокирован на передачу координат, так что в каком-то смысле и не был. :)
(Кстати, другим путешественникам на заметку - и такие "мелочи" надо отслеживать, чтобы близким нервы не трепать попусту.)

p.s. Ну слава богу, я очень рад. Не так уж часто люди появляются благополучно после столь долгого молчания.

Мощный поход! Интересно будет почитать. А как это хариус без удочки? На спиннинг? Уж больно интригует!

Котелком зачерпывал)
(при моём статусе начинающего рыбака для меня спиннинг~=удочка, спиннинга тоже не было)

здорово.
если б я потерял 10 кг, то, наверное, сдох бы. хотя может и не сдох, но передвигаться бы точно не мог.

Очень классно. А если не секрет, как решали вопрос со зверьем?

Со зверьём стараюсь дружить. Ну и для кучи - свисток+сигнал охотника+фальшвеер+перцовый спрей)

Это фантастика! Спасибо.

Сдается мне, Андрей открыл (открывает ?) новое направление - марафонское соло по ненаселенке. В стиле Дежнева, Хабарова и прочих, из эры освоения новых территорий. Интересует вся организационно-материальная часть похода, что автор уже обещал. Кроме того, интересно было бы узнать про аптеку, связь, возможные варианты действий при чрезвычайных обстоятельствах.
Да, и приводит в ступор "...котелком зачерпывал...". На пустой крючок я ловил, но чтоб котелком черпать.... Просто как у того барона - пока через трубу летела, успела зажариться. И соусом сверху окропилась... Но это - не сомнения. Просто - поражен.

++Да, и приводит в ступор "...котелком зачерпывал...".++
А почему нет, если рыбы много? Я на Камчатке пинком ноги ловил, в момент прохода через отмель.

Про котелок была, конечно, шутка. Вряд ли это возможно при котелке 0.8 литра

любят тут все классифицировать)))) Интереснейшее путешествие))
Ждем подробностей! По организации в том числе.

Андрей, очень рад, что у тебя получилось вернуться на плато Путорана и пройти очень сильную его часть. Мы в 1990-м туда не попали, хотя наметки были. Нам посоветовали в дирекции заповедника и Контрольно- спасательной службе более простой и близкий вариант: твой прошлогодний маршрут частично с ним совпадал и соприкасался. Аян и Камень - не так много людей смогли туда попасть за все времена. Поздравляю от всей души!

Всех благодарю за отзывы.