Рюкзак для мужских приключений

Пишет Алексей Кобелев, 30.09.2016 11:03

Рюкзак для мужских приключений (Туризм)

Пришла пора рассказать о моем новом экспедиционном рюкзаке от Nova Tour - Pride 85. Несмотря на то, что этот рюкзак многие не считают экспедиционным, я другого мнения. Начну с того, что он меня крайне приятно удивил на Эльбрусе, плюс он удобен в паре планируемых походов, основываясь на имеющемся опыте.

Я допускаю вариант "облегченных" экспедиций и походов, когда идет здоровая экономия на лишнем снаряжении, а вещи максимально компактные и легкие - вот тут-то такая концепция рюкзака и становится крайне актуальной (относительно небольшой объем и большой функционал). При стоимости рюкзака в официальном интернет-магазине чуть меньше 10 000 рублей, - это один из лучших вариантов на рынке вообще.

Сначала про плюсы. Рюкзак имеет заявленный производителем объем 84 литра из которых 74 - основное отделение и еще 10 - карманы и клапаны. Сначала я думал, что это немного, но надеялся, что система внешних креплений все решит. Однако я немного ошибался - 84 литра позволяют разместить комплект горнолыжки, горные подкошечные ботинки 41,5 размера, несколько комплектов термухи, футболок, трусов-носков, бокс с экшен-камерой, термос и еще немного по мелочам в основном отделении (74 литра), оставив снаружи только "пенку" на фронтальном вертикальном "подвесе" - в багаж самолета сдавать в таком виде милое дело. Причем прочность фурнитуры проверил сдав в багаж не обматывая пленкой. Ничто не оторвалось, застежки и другие штуки на выдаче багажа были целыми, даже учитывая обычную методику обращения с крупным багажом такого типа, когда его кидают, швыряют и вообще даже крепкие сумки и чемоданы часто рвутся по швам.

Рюкзак для мужских приключений (Туризм)

Более эффективного и удобного места для крепления "пенки", чем на фрональном подвесе не нашел. Пытаться сформировать из нее внутреннее ровное пространство я оставил сразу - системы утяжек со всех сторон хватает, чтобы плотно утянуть вещи и чтобы они не торчали волнами. Боковые карманы и боковые утяжки идеально держали термос и штатив.

Нижний вход - вообще чудесная вещь. На дне рюкзака у меня обычно был спальник, а сразу на нем то, что могло в теории быть необходимо в первую очередь - носки, футболки, ложка. На стоянке, когда спальник извлекался в палатку, нижний вход был почти всегда открыт и использовался для временного хранения. Лайф-хак - если его открыть на полную, то туда можно не особо опасаясь за сохранность (при должной сноровке) забрасывать мобильник, экшен-камеру или фотоаппарат, хотя последним я сильно не рисковал.

Про удобство. Это, товарищи, отдельная песня. Во-первых, тут можно отрегулировать подвесную систему под свой рост. То есть лямки будут на плечах, пояс - на тазу. Поверьте, если плотно подогнать - ходить даже с 20 кг за плечами можно вполне спокойно - распределяется нагрузка, впрочем походники меня поймут.

Рюкзак для мужских приключений (Туризм)

Из условных минусов этой системы - то, что при забрасывании рюкзака самостоятельно через 1 плечо "липучка" потрескивает, но она лишь фиксирует, держат стропы и с осознанием этого на потрескивание перестаешь обращать внимание. Еще тут жесткая спинка - анатомический кайф, все дела - две алюминиевые латы вполне справляются с задачей. Сначала лямки показались узкими и тонкими, но оказалось, что вполне комфортно держат 15-20 кг на довольно тощих плечах.

На широком, в меру жестком поясе, есть карманы. Пробовал носить там телефон - неудобно. Гематоген, глюкозу и шоколадки - удобно. Плюс там на собачке "молнии" крупная петелька, как и на других "молниях" рюкзака - это позволяет не снимать перчатки, даже толстые.

Вообще, при желании на рюкзак можно навесить и "пенку", и палатку и даже что-то еще, на что хватит фантазии и длины строп. Я крепил еще ледоруб, но на фото его нет, так как еще не пришло его время, а когда пришло - я больше носил его в руках. Так же можно крепить трекинговые палки, снегоступы и прочее - это будет по бокам от "пенки" на передней стороне рюкзака.

Рюкзак для мужских приключений (Туризм)

На верхнем клапане есть 4 петельки для крепления на него репшнуром чего-то, но чего именно я так и не придумал. Может фантазия моя скудна, но пока я не вижу практического применения. В остальном я рюкзаком более, чем доволен - он идеально подходит для моих задач в виде довольно простого туризма, правда не всегда по ровным дорогам и ближе 50-70 км от ближайшего жилья.

А вот основным минусом рюкзака считаю, что в нем не помещается женщина. Как тепреь заниматься, предположим, ритуальным похищением невест я не знаю. Может быть для этих целей подойдут рюкзаки объемом 100+ литров - это уже вопрос к тем, кто имеет соответствующий или смежный опыт.

Женщину лучше пристёгивать к рюкзаку вместо палатки, чтобы центр тяжести был как можно ниже. Для того чтобы ноги и руки не цеплялись за придорожные камни, лучше связать их репшнуром и подтянуть к клапану. За голову не беспокойтесь - там всё равно ничего нет.

Надо будет попробовать)))

А что тут пробовать? Берите Караван-120. Даже при небольшом гареме он выручит. Внутрь сажаете самую любимую (ту, которая потолще), а по бокам притягиваете двух худеньких. Главное чтобы ножки вовремя задирали.DSC00798

За голову не беспокойтесь - там всё равно ничего нет.
***
Известные тебе женщины видимо просто бодаться не умели.

"...Как теперь заниматься, предположим, ритуальным похищением невест я не знаю...вопрос к тем, кто имеет соответствующий или смежный опыт."

Из смежного опыта (про баранов): внизу по бокам рюкзака делаются отверстия, туда - ноги (лапы) баранов. Жалоб от них не было.
P.S.: ноги (лапы) - задние. Про фиксацию репшнуром Никита выше уже написал.

В свое время на каком-то слете в Дзержинских карьерах я на спор сложил одну хрупкого сложения женщину пополам, засунул в абалаковский рюкзак попой вниз и пробежал с этим рюкзаком полосу препятствий. Наружу торчали голова и сапоги. Они комментировали процесс, подбадривали меня и радостно визжали.
Так что автор просто не умеет упаковывать женщин! :-)

Вес рюкзака 2,43 кг, объем - 75 л. Где тут "вариант "облегченных" экспедиций"?
Мой АВЛ-овский рюкзак с жесткой спиной объемом 100л весит 2 кг!

зато много красивых стяжечек рюшечек и плюшечек...
и вообще рюкзак просто загляденье :-*

Помнится, "НоваТур" в рекламном ролике к ММБ свой обычный городской рюкзак как сверхлегкий позиционировала :)

Мой рюкзак "Караван 120" весил 1450 гр. Я его модифицировал: выкинул все эти дурацкие прокладки и поясной ремень, а вместо лямок вшил стропу. Теперь он весит 800 гр.

так барахла меньше - вот облегченная, а в 100 литров всяко больше и соответственно тяжелее влезет

информативно. не пожалел времени автор. а чехлом от дождя, похоже, не комплектуется?

и виноват: в верхнем комменте про голову как-то покоробило.

В комплекте. Карман с оным на самом дне, достается легким движением руки снизу. У меня красный-красный, но про него забыл, так как использовал один раз дома, чтобы просто проверить как оно. Под дождь с рюкзаком пока не попадал, чтобы надо было закрывать.

К вопросу о похищении невесты: берете свой рюкзак, нагружаете в него все вышеперечисленное, воруете невесту, одеваете на нее рюкзак. Если сама убежит от преследователей-у Вас и голова болеть не будет. Если не сможет убежать: и на хрена Вам такая невеста?

Василий, невеста ещё куда ни шло, а вот жена такая точно не нужна.

По мне дак Снаряжение мне больше нравится

Боюсь даже спросить о Вашей ориентации.

Ну не надо так, и у Снаряжения нормальные модели попадаются. Который год хожу с Фараоном 115 и доволен всем, кроме некритичных вещей, вроде сочетания стропы и трёхщелёвки на несущих лямках (ползут, в течение дня приходится неоднократно подтягивать, а взять и перешить всё ещё ленюсь - видимо, не настолько сильно ползут).

Всё дело в личных предпочтениях - мне, к примеру, нравится жёсткое закрепление пояса на силовом каркасе рюкзака, а не "качающееся", а такую конструкцию на рюкзаках 100+ тогда было почему-то не найти, разве что Osprey Argon 110, который немного, но абсолютно фатально не подошёл мне по росту... Кому-то подавай обязательно карман именно вот такой формы, чтобы любимый фотоаппарат аккуратно поместился, кому-то ширина нужна определённая, чтобы любимая палатка и котёл аккуратно легли на дно... И так далее.

Насчет приключений не знаю, но рюкзак однозначно не для альпинизма. Новичек отрабатывает рекламой за предоставленное ему снаряжение. Для кого этот обзор?
На мой взгляд, интересно узнать об проверенные временем моделях рюкзаков выпускающиеся серийно от опытных альпинистов, а так же их рекомендации по самостоятельному/индивидуальному изготовлению.