Золотая осень на Москве-реке: каяк-путешествие в мегаполисе

Пишет Дарья Майорова, 06.10.2016 15:21

Золотая осень на Москве-реке: каяк-путешествие в мегаполисе (Вода, сияки, каякинг, москва-река, выходные)
Наверняка после этих погожих выходных у вас в ленте не было недостатка кленовых листьев, желтых аллей, голубого высокого неба. Мы с друзьями тоже не обошли стороной праздник золотой осени и решили его отметить в небольшой прогулке на каяках по Москве-реке. И можем смело сказать, что столица с нового ракурса - с воды - удивляет!

Проникать в тонкости водного мира мы отправились в Тушино, в турклуб “Три стихии”, расположенный на территории спортивного комплекса “Буревестник”. Нам предстояло проплыть от клуба по кругу вокруг Серебряного бора, под Живописным мостом, с остановкой на пляже Чистого залива. Длина маршрута - около 20 километров, и это самая оптимальная протяженность для заплыва на один день в ненапряжном формате. Бывалые каякеры (точнее, сиякеры, ведь именно на сияках - морских каяках - мы и плавали, на них комфортнее отправляться в дальнее путешествие) проплывают это расстояние за 2 ч, но начинающим лучше начинать с малого.

Погода сделала нам несказанной красоты подарок, и так мы открыли для себя, что природа Москвы, оказывается, тоже может радовать глаз

Турклуб внутри похож на пещеру Али-бабы, с одним лишь отличием: тут не сокровища, а лодки, каяки и все необходимое воднику

Разминка перед заплывом - важная вещь, ведь размять косточки никому не помещает!

Получаем инструктаж и рассаживаемся по сиякам, делая “первые шаги” на воде

Последние приготовления - и вперед, на встречу осенней Москве-реке! Кстати, в сияках есть отсеки для хранения вещей, куда отлично влезает все необходимое для шашлыков - всем на заметку)

В целом, освоить азы гребли на каяке можно довольно быстро - даже люди без малейшего опыта общения с водными снарядами без проблем освоились с управлением. При гребле, конечно, не помешает минимальная физическая подготовка, но в целом и без нее получалось обходиться). Как любое плавсредство каяк инертен, поэтому надо пытаться опередить свое движение на шаг вперед, прокладывая мысленно маршрут. Освоившись, можно начать получать удовольствие от прогулки, благо, тут было от чего: проносящиеся над головой мосты, пестрые осенние берега, силуэты высоток на горизонте, плавающие в воде яркие листья, запах воды и осени.

"Волго-Дон" недолго погостил в Москве - вечером, когда мы возвращались, баржа уже уплыла

Вид на “Алые паруса” с воды впечатляет не меньше, чем с набережной или с моста

Отдельным развлечением было выныривать из-за поворота и неожиданно во всей красе появляться перед рыбаками. Кто-то просто с огорчением смотрел на то, как мы распугиваем веслами рыбу, а кто-то от души радовался нам, любуясь нашими стройным разноцветным шествием и тихонько приговаривая: 'Обалдеть!'.

А Москва с воды воистину обалденная! И так непривычно видеть знакомые районы - Щукинскую, Строгино, Тушино - с обратной стороны медали, с уровня воды, где мы так редко бываем. Индустриальные пейзажи вкупе с золотой листвой и блестящей водной гладью - вдохновляющее зрелище!

Удивительно было обнаружить целую жизнь, тесно связанную с водой: катера, лодки, скутеры - у Москвы как у заправского турецкого курорта или средиземной марины есть своя кипучая прибрежная жизнь. Видимо, если ты влюблен в воду, то не можешь без нее жить даже в мегаполисе.

Стайка “чижиков”

Спасательная станция

Друг “Чижика” - “Гладиатор”

"Влюбленными" в воду можно назвать и наших проводников в мир сияков - Костю, Женю и Андрея из клуба 'Три стихии'. Женя и Костя проводят на станции в Тушино по две-три тренировки в неделю, а на выходные в сезон уходят на прогулки подальше от города. Андрей, сертифицированный инструктор с 15-летним каякерским стажем, давно учит овладевать взрослых и детей искусству общения с морскими каяками. Так что старались ровняться на наших провожатых как могли!

После трех часов гребли начали гореть щеки - сложно поверить, но это был первый сигнал от подрумяневшейся кожи. Когда еще заработаешь загар в Москве да и еще на 1 октября?

Под Живописным мостом

На привале. Самые смелые из нас для восстановления сил и бодрости даже искупались

Остальные подкрепляли силы традиционным методом - шашлыками)

Каяк очень фотогиничен - мы заметили это еще на съемках серии Risk Weekend’a. Именно поэтому надо освободить место на телефоне под фото друзей в лодке и селфи каяка. Потому что ну очень трудно сдержать себя, чтобы не клепать одну за другой фотографию с носом твоего каяка и той панорамы, что открывается перед глазами, когда гребешь по Москве-реке.

Вечером творится волшебство: краски закатного солнца окрашивают все вокруг, и маршрут преображается. Как стемнело, даже стало видно звезды - небывалая в Москве картина!

Напоследок мы устроили себе мега-развлечение: вылавливали телефон, который упал у пирса в воду, пока мы еще утром загружались по нашим снарядам. Можно было бы и махнуть рукой, тем более уже стемнело, вода ледяная да и надежды на то, что телефон работает мало. Но при звонке он светился (и это смотрелось как некая фантастическая придонная рыба), поэтому не попробовать спасти любимый гаджет было нельзя. Спасли)

Сразу предупрежу, что на следующий день ты с непривычки получаешь весь стандартный комплект новичка: стертые пальцы на руках, походку зомби и боль в кистях. Но это того стоит, ведь вместе с этим ты открываешь для себя новый взгляд на любимый город и мечту о каяк-путешествии куда-нибудь подальше - на Ладогу или в Крым.

Фото: Дарья Майорова, Евгений Москаленко, Олег Ковалёв

Хочу сказать большее спасибо турклубу "Три стихии" и магазину снаряжения Paddler, и лично - Жене Шаломихиной. День выдался таким запоминающимся вашими усилиями!