Как НЕ блогеры в поход сходили :)

Пишет ФанКав, 10.10.2016 15:46

Как НЕ блогеры в поход сходили :, Путешествия)

8, 9.10.2016 г. Четверо из Самары и двое из Тольятти решили сходить в поход по Жигулёвским горам. Поводом для этого похода стало то, что четверо из шести решили на природе в кругу друзей отпраздновать свои дни рождения. Да, «Весов» среди нас оказалось много :) И ещё хотелось насладиться красками уходящей «золотой» осени. Помимо этого, хотелось порельефить, набрав в первый день маршрута минимум километр высоты.
Субботним утром мы встретились на берегу Волги, на лодочной переправе, переплыли реку на моторке до села Гаврилова поляна и сразу же полезли в гору, выбрав участок покруче без всяких тропинок, через лес. Первый подъём в 200 с небольшим метров дался легко.
Пройдя несколько сот метров по гребню, начали спуск в овраг. По пути под ногами, помимо завалов из упавших деревьев начали попадаться целые площади опят и плантации зонтов…. и немногочисленные клещи. После непродолжительного спуска, снова выбрали самый крутой склон с многочисленными буреломами и ломанулись по нему вверх. Набрав метров 100 и собравшись на гребне, устроили первый привал и небольшой перекус. Пройдя по гребню несколько сот метров, снова спустились в овраг, изобилующий не только буреломами, но и крапивой, из которого, преодолев ещё один подъём метров в 100, а потом спуск, вышли на Крестовую поляну (остатки нежилого посёлка, в основном турбаз).
Как НЕ блогеры в поход сходили :, Путешествия)
От неё полезли опять по крутому склону вверх, выбрав участок, состоящий снизу из подвижной осыпи, выше из очень густых колючих кустов, ещё выше покрытый лесом.
Поднявшись до вершины гребня метров 200, сразу же перевалили в овраг и начали спуск… До горы Верблюд сделали ещё один «перевальчик» с набором высоты метров на 150. По дороге к «Верблюду» прошли вдоль штолен, почувствовав дуновение пещерной прохлады и понаблюдав за скалолазами, лезущими свои маршруты по скалам.
На «Верблюд» я и Вова решили пойти не по тропе, как остальные, а, типа «по пути 1А*» :))
Как НЕ блогеры в поход сходили :, Путешествия)
С «Верблюда» открылась отличная панорама, которую мы запечатлели на фото, попутно перекусывая.
Погода, которая с утра была облачная, стала ясной и тёплой, почти безветренной. Затем поднялись до вершины гребня (метров 200 от низа) и снова спустились до самого берега Волги. Там некоторые, особо закалённые, искупались. Водица была ободряющая. После чего мы все снова полезли по крутому склону вверх метров на 250. Пройдя пару километров по гребню, вышли на травянистые лысины над селом Ширяево. Место с отличной панорамой.
Полюбовались вечерними видами окрестностей и по одной из лысин спустились в село, где встретились с ещё двумя группами из Самары, которые созвонились с нами по-пути и захотели праздновать, и ночевать с нами. В результате встречи нас стало тринадцать человек, вместо шести первоначальных. Смеркалось… Когда мы вышли из села, уже не смеркалось, а стемнело. На заключительный подъём по одной из лысин мы поднимались уже в полной темноте, при свете налобных фонарей. Поднявшись метров на 100, нашли ровное место и разбили лагерь. За первый день наша основная группа из шести человек набрала более 1200 метров высоты.
Оказалось, что виновников торжества в результате объединения групп возросло до пяти! Накрытый стол ломился от яств! Чего там только не было. Мы много ели, пили и пели :)) Душевно посидели.
Утро следующего дня было тяжёлым… :)
Как НЕ блогеры в поход сходили :, Путешествия)
Назад шли всего через один «перевал» и не бездорожными дебрями, а по грунтовкам и тропинкам. Желающие по-пути собирали опята, что сильно тормозило наше продвижение :) Грибов набрали много. Завершили поход там же, где и начали, в селе Гаврилова поляна. Погода и второй день была солнечная, но ветренная.
Новичков среди нас не было, ничего мы не тестировали, никто нас не спонсировал. А просто сходили в поход :) Вот.

"ничего мы не тестировали"

Зря... было бы интересно ознакомиться с тестом розовой юбки у девушки... по буреломам ноу-хау, думаю то что надо... ))

А это у неё сарафан, а не юбка. И одела она его только на второй день, когда никаких буреломов уже не было. Так что и сарафан не тестировали ;)

ЗдОрово! И здорОво! А потом и "по чуть-чуть" не грех!

Вот так вешается лапша на уши новичкам. Типа – пойдём бухнём, «насладимся красками уходящей «золотой» осени». И наивные-доверчивые нашлись-пошли. Лихая им досталась доля:
>>> … полезли в гору, выбрав участок покруче
>>> … снова выбрали самый крутой склон с многочисленными буреломами и ломанулись по нему вверх
>>> … полезли опять по крутому склону вверх, выбрав участок, состоящий снизу из подвижной осыпи, выше из очень густых колючих кустов
>>> На «Верблюд» я и Вова решили пойти не по тропе, как остальные, а, типа «по пути 1А*»
(ниже этой строчки приведена фотка Вовы «идущего» по пути 1А*).

Нет, это не поход выходного дня; это – зверство.

Вот так вешается лапша на уши новичкам. :)))
Жжоте ;) Нормальные такие "новички", чо. Из мужиков все, кроме одного, со мной ходили минимум несколько походов на Кавказ (в том числе зимой некоторые), все пятеро ходили много походов по Уралу (в том числе лыжных), некоторые ещё и по Крыму, Хибинам, Саянам, множество походов во все сезоны по Жигулям. С такими "новичками" можно хоть сейчас в горную 3-4 к.с. идти. И это "зверство" они сами просили ;) Для меня именно такие ПВД и есть норма. Обычный поход "на рельеф". А бывают обычные походы "на километраж".
А кто хотел просто неспешно и легко прогуляться, те шли в других двух группах.

>>> … полезли в гору, выбрав участок покруче
(ниже этой строчки приведена фотка Вовы «идущего» по пути 1А*).
>>> На заключительный подъём … мы поднимались уже в полной темноте, при свете налобных фонарей. Поднявшись метров на 100, нашли ровное место и разбили лагерь. … Накрытый стол ломился от яств! Чего там только не было. Мы много ели, пили и пели :)) Душевно посидели. Утро следующего дня было тяжёлым… :)
>>> И это "зверство" они сами просили

Некоторые считают, что «пиво без водки – деньги на ветер».
Что бы ни говорили о «заорганизованности» спортивного туризма, но в нём замеса из пьянки и тренировки не бывает. Потому как, в спортивном туризме есть принцип, называемый «единство цели»; в данном случае: или пьянка; или тренировка. Ибо, после «рельефа», за чаем, обычно, проводится «разбор полётов». Оный является заключительным звеном триады «маршрут проходится трижды»: мысленно, когда планируется; фактически, когда проходится ножками; и опять мыслями, когда производится анализ с выводами. Иначе – «деньги на ветер».

Чудес не бывает. Топтание по простым маршрутам притупляет осторожность. Потому как, утверждается стереотип «ежели чего – нажму клавишу эскейп». Да, ФанКава сможет уловить точку невозврата и вовремя нажать «эскейп». А смогут ли это сделать его участники, так натренированные им (в походах выходного дня и в незарегистрированных маршрутах)? Ведь они тоже могут оказаться в роли руководителей «строго самодеятельных маршрутов».

Так что, шутки шутками, но не надо бы называть тренировкой на рельеф беготню-ползание с чувалами по рельефу, с пьянками и «киданием бельма» на краски «золотой осени».
:) :) :) ...

Хибины напоминает.

"Нет, это не поход выходного дня; это – зверство."
Ну хотят люди поразвлечься! Там буреломы, на северных склонах, иногда такие же, как кедровый стланик. Или на Кавказе, берёзы на склоне, когда тропу ведущий потерял... А после хороших дождей, впору кошки одевать! К сожалению, Верблюд "слегка" обвалился, уже плохо похож...

Да, буреломы на северных склонах и в оврагах местами знатные :)) И крутизна склонов не уступает Кавказу. Просто те, кто не был в Жигулях и не ходил там рельефные маршруты, никогда не поймёт, что это такое. Здесь ведь многие смеются над нашими родными горками, над походами по Жигулям. А ведь это просто от незнания и непонимания... А я счастлив, что живу рядом с таким уникальным местом.

Какой же поход без бурелома??!! Ну люди любят трудности!!! Например, мои походы выходного дня не проходят без таких приключений, даже водные))). Так же интереснее, есть что вспомнить и хорошо после такого дня у костра посидеть, отдохнуть