Талай Сагар. Акклиматизация.

Пишет Rurik, 19.10.2016 01:20

Акклиматизация прошла поспешно, уж очень манила стена… за это потом поплатились…

Для акклиматизации пошли на разведку в сторону маршрута. В этом году мы были первыми в этом направлении, индийские солдаты ещё не ходили, поэтому мы дорогу искали долго.
По марене и потом через развалы ледника к первой ступени ледника. Долго плутали между трещин и холмов языка ледника, подошли к взлёту перед первой ступенью ледника и там оставили заброску, вернулись по темноте в лагерь.
На марене интересный белый-белый камень почти пирамида и почти профиль нашей цели.
Через день пошли с биваком под сам маршрут. Всю дорогу каждый час отсылали отслеживание по спутнику (спутниковую связь для экспедиции обеспечивает компания Иридиум, а оборудование (Iridium GO) представила компания СМ-Технологии).
Во второй раз мы уже понимали, как надо идти, и индийские солдаты уже начали работать на своем маршруте и отметили оптимальный путь турами.
Солнце, отражаясь от всего, пекло так, что даже моя маска не спасала…
По турам мы благополучно добрались до первого лагеря индийских военных, а дальше они ещё не ходили, и нам пришлось провешивать им первую верёвку на маршруте. Что такое индийские перила и на чём они их делают – это отдельная история!
Вылезли на верх и между трешин ледника двинулись к маршруту, уже вечер, не жарко, налетели тучи.
С ледника стена как на ладони и глаза от неё не отрываются.
Темнеет, Нашли первое подходящее место на ступени ледника и в бергшрунде вырубили и расширили место под палатку.
С утра пораньше пошли дальше. Жарко, хочется пить – воду не взяли есть только лёд и снег, при этом холодный сухой воздух обжигает и сушит горло, не помню когда такое у меня было. В итоге я сжёг горло и на всё остальное время лишился голоса и «носил в горле ёжика»…
Прошли вдоль стены, поднимаясь и опускаясь с её рёбер, искали выход на свою линию маршрута, которую себе наметили.
После долгих поисков определили место захода на стену чрез рантклюфт, нашли в нём место под палатку. Пока я равнял площадку, Митяй с Серёгой искал выход чрез стену рантклюфта на верх. Встали на ночёвку, высота 5700 метров.
На следующий день спустились на «сковородку» - плато в цирке перед стеной и наблюдали, как стена себя ведёт, где что летит на маршруте. Пока Серёга наблюдал в бинокль, который мы взяли у военных, мы с Митяем устроили фотосессию с флагами наших спонсоров. Пекло стояло такое, что двигаться не хотелось, при этом не жарко, солнце отражаясь светило во все стороны так ярко, что на экране фотоаппарата ни чего не было видно, снимать очки не позволяла боль в глазах. В итоге, я нахватался зайчиков и потом «с песком в глазах» в палатке сушил на веках чайные пакетики.
Талай Сагар. Акклиматизация. (Альпинизм, нилов, головченко, григорьев, альпинизм, экспедиции, фаис москвы, nilov, golovchenko, grigoriev)Талай Сагар. Акклиматизация. (Альпинизм, нилов, головченко, григорьев, альпинизм, экспедиции, фаис москвы, nilov, golovchenko, grigoriev)Талай Сагар. Акклиматизация. (Альпинизм, нилов, головченко, григорьев, альпинизм, экспедиции, фаис москвы, nilov, golovchenko, grigoriev)Талай Сагар. Акклиматизация. (Альпинизм, нилов, головченко, григорьев, альпинизм, экспедиции, фаис москвы, nilov, golovchenko, grigoriev)Талай Сагар. Акклиматизация. (Альпинизм, нилов, головченко, григорьев, альпинизм, экспедиции, фаис москвы, nilov, golovchenko, grigoriev)
Всё затянуло тучами, вернулись в рантклюфт к палатке. Находиться в этом холодном пекле больше не было желания. С маршрутом и его безопасностью всё было понятно, поэтому на следующий день решили бежать в низ, готовиться к восхождению.
Маршрут манил ,и очень хотелось быстрее всё начать....