Яркий сезон! Это стоит повторить!

Пишет @stankokorin, 05.11.2016 22:28

Очередной сезон пробежал быстрее моих мыслей, и такое чувство, что эти сезоны пробегают все быстрее из года в год. Ну да и ладно с ними, главное, что есть мысли рассказать и показать сезон 2016, который был содержательным и на соревнования, и на путешествия! И да, мысли еще не осознали, что сезон-то окончен…
Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)

Пожалуй начну с того момента, что прошлый 2015 сезон закончился уныло и серо - нет результатов, спортивная форма хромает, мотивация и силы, чтобы снова встать на ноги, отсутствуют… Это был безмедальный год, впервые за 6 лет моей международной карьеры...такой факт принимался тяжело! Как говорится чем выше поднимаешься, тем больнее падать! Где-то до конца декабря я вот так убивался, вот честно - психология ни к черту! Был действительно тяжелый период, который, к сожалению, сполна прочувствовали родные: мама, жена, тренер. Дно, апатия, депрессия - стали товарищами...

Первые попытки что-то исправить как раз были в декабре в Москве, где я очень хотел пройти обследование в центре спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд России. Благодаря Тер-Минасяну Армену Владимировичу и Бочаверу Константину удалось все организовать, спасибо им. Определенно, некоторые показатели и процедуры дали пищу для размышления. Но главной удачей было пообщаться с Костей Бочавером. По образованию он психолог, и первые шаги в плане психологии были сделаны благодаря ему. Кроме того, удалось пообщаться с другими специалистами по физ.подготовке и фармакологии, они помогли составить первоначальный график тренировок. Такая помощь для меня была очень важна!

Оставалось лишь поднять руки и встать на ноги! Тренировки шли полным ходом, параллельно им стояла задача сушки тела без потери мышечной массы. Да, можно было сказать, что я жирноват, вот и медалей нет. Такой вариант рассматривался тоже. Короче сушка - это зло. Сахар - наркотик, который был исключен, но зависимость все не проходила. Только полтора месяца спустя я полностью перестроился мозгом на здоровый режим питания и думать о сахаре и прочем вообще было противно. Я качок, я на сушке - работаем.

Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)

Честно говоря, в течение первых 6 недель часто попадал в микро психологическую яму, боясь, что все усилия будут напрасны и медаль снова будет не более, чем мечта. По истечении двух месяцев кропотливой работы я поймал себя на мысли, что мне просто нравится весь мой тренировочный процесс и эксперименты с питанием. Я уже просто гордился собой, что я смог направить себя в позитивное русло. Появлялась мотивация и надежда. Иногда, для психологической разгрузки и для общественной пользы, устраивал открытые уроки в общеобразовательных школах.

Первый старт пришелся на апрель и это был этап кубка России в Тюмени. У меня не было цели подводить себя к этому старту, да и вообще как-то сокращать тренировочные объемы и тд. К этому старту проделал хорошую организационную работу: кубки, медали, цветы и ряд других организационных вопросов были на мне. Я ловил кайф от своей работы. Кстати, удачной идеей оказались коллажи со спортсменами и их любимыми лозунгами. Сейчас специально напечатанные баннеры украшают манеж. Спасибо за фото Вове Огневу, а за дизайн Алексею Аминову.

Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)
Что касается старта, то я был неплох. Времена из 6 секунд, уверенное попадание в 4-ку сильнейших, но вот там пошли ошибки и я в итоге 4-ый! Впереди этапы кубка мира!

Психология является для меня ключевым фактором в любом деле, а тем более в нашем спорте. Это я к чему? На предстоящие кубки мира мне нужен был человек, кто мог бы посмотреть на мое лазание со стороны, посмотреть на мое поведение, настрой. Человек, который мог бы проанализировать и откровенно по душам все сказать, поделиться мнением, предложить выход из ситуации. Мне это все очень было нужно! К сожалению, тренер по различным причинам ездить не мог, и у меня оставался один вариант - жена.

Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)

Ее зовут Наташа, бухгалтер, любит цифры, анализирует хорошо, переживает искренне - вот такое нелепое микро резюме. Это было, на мой взгляд, единственное решение, нацеленное на дальнейшее улучшение психологии и спортивной формы. Да, щас в стране кризис и все дорого, ради цели пришлось влезть в микро финансовые долги, но мы вдвоем!

Ну вот и старт в Чунцине. Стабильность лазания хромает, но есть положительные проблески скоростного запаса. Вот я выбиваю итальянца Гонтеро, в ⅛ и попадаю на поляка Марчина. Я проигрывал весь забег, и вдобавок не нажал на финишную кнопку - я 8-ой. Снова психи, мысли. Вот тут-то и нужен был человек рядом, который тебя поддержал и вместе все проанализировал! Наташа рядом - план начинал работать. Этого так не хватало последние пару лет.

После старта прогулялись немного в Чунцине, колоритный город с оооочень острой едой. Мы пасанули. Через день прилетели в Шанхай, заселились в такой ужасный отель, где спали в одежде и кроссовках. Бывает. Но Шанхай есть Шанхай - такой мощный город! Впервые прокатились на пароме...а на след день впервые воспользовались ж/д дорогами Китая. Наш маршрут Шанхай-Нанкин, где стартовал второй этап кубка мира!

Старт проходил в этом городе впервые, место старта понравилось. Как-будто это была чья-то дача, на которой вот такой скалодром из 4-х эталонок. Хотел бы я знать хозяина такой дачи, он явно из наших))
В квалификации традиционно лезу первую трассу стабильно не быстро, вторую чутка завалил. В ⅛ лезу с нашим Сашей Пиковым, которому проиграл пару недель назад в Тюмени, но тут все складывается удачно, я показываю хорошее для себя время 6:12 и выигрываю Сашу. Далее француз Bassa! Моя задача была максимально раскрепоститься и залезть не на стабильность, в надежде, что соперник ошибется, а наобум! Этого я боялся, боялся ошибиться, но тут четко решили, какая разница ошибешься и станешь 8-ой или будешь лезть свои 6:20 зажато, но стабильно, проиграешь и все равно будешь 8-ой. План сработал. Впервые за долгое время удалось залезть чисто и при этом показать скорость.

Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)
Дальше - больше. Установил свой персональный рекорд 5:85, но проиграл 3 сотые иранцу Резе.

За 3-место снова ошибка и снова с поляком Марчи. Но я был рад, что хоть что-то начало получаться. Такой результат позволил осуществить еще одну мечту - drone. Для моего видео хобби это был нужный помощник!
Ну далее был разгрузочный старт под названием студенческий чемпионат России в Е-бурге. Уверенно взял два золота в классике и на эталоне. Приехал домой,где принял участие в "Гонке героев". Классное мероприятие, повалялись в грязи, почти выиграли))

Через пару дней уехал в Красноярск на чемпионат России! До 1/2 финала был хорош. Дальше - ошибки и 4 место! Но зато впервые поучаствовал во всех трех дисциплинах, в трудности даже попал в полуфинал!

Забег 1/4 в slow motion

Впереди детский праздник “kOkOs Cup”. Все прошло как по маслу, веселые детки, праздничное настроение, побитый Спанч Боб, вкусный торт - все рады! Ну а мы планировали свою поездку на предстоящие ЭКМ во Франции и Швейцарии.
А да, сначала-то удалось съездить на скалы! Город Каменск-Уральский, и я скалолаз! Даже полазал и сделал интересный видеоролик!

Планы на июль ожидались грандиозными и под эти планы мы решили ехать из Тюмени на машине в Европу. Задумывалось это как-то на пике энтузиазма и энергичной молодости, но иногда мы себя переоцениваем…едем. Выехали из Тюмени вечером 1 июля, как все нормальные люди после работы в 6 -7 вечера, ну и сразу решили, что non-stop - это наша тема и 4200 до деревушки Гафленц (Австрия) это такая мелочь. Так и было, всего-то 300 км не дожали и в Польше перед границей с Чехией нашли парковку, там и заночевали.

4 июня около 3 часов дня мы уже были в Гафленце, где провели микро тренировочный сбор до 8 июля. Ох, хорошее время было с мангалом у палатки, чутка разбил свой drone, точнее с 12 метров уронил об асфальт. Но он - красавчик...cтойкий! Как говорят врачи по ТВ: “Сейчас его здоровью ничего не угрожает - он мертв!” Шучу. Drone действительно целый и невредимый, летает и снимает лучше прежнего. Надеюсь, что падать лучше прежнего больше не будет.

По пути в Шамони забрали из аэропорта Женевы наших друзей Дашу, Женю, Алёну (Елену). Доехали до апартаментов, впервые за долгое время приняли решение жить не в Шамони, а где-то подальше. У нас вышло около 24 км до Шамони.
Блин классное место, тихое спокойное, красивое с бассейном, кто-то его сразу затестил. Ну мы специально так сделали, мол на соревы-то пару раз сгонять и все, зато дешевле проживание.

В итоге соревы миллион раз переносились из-за дождя, причем часа на 3-4, и мы постоянно возвращались в наши апартаменты. В этом плане чутка прогорели на бензине.

Выступил хорошо, снова 4-ый. Мог лучше. В ½ Либор со мной ошибся и мне оставалось добежать, но я не лучше чешского друга...ошибся, он догнал и выиграл.

За бронзу я вдул иранцу Резе. Тогда в голове у меня был бес, это уже 4 из 5 старт в этом году, где я 4-ый!

Через день и 70 км мы были в Швейцарии в городе Виллар. Там состоялся 4 ЭКМ. Погода особо ничем не отличалась, был туман и хоооолод.

Во время старта было все также холодно, но без дождя, это радовало. Банда скоростников в пуховиках весело размялась, прошла квалификация, все ушли греться перед финалами. Финалы были вечером, с прожекторами, Mc и Dj заводили толпу. Я в ⅛ выбил Гошу Артамонова из Екб, в ¼ жаркий забег в одну сотую с французом Бассой, я выиграл. В ½ сорвался с поляком Мартином, а вот за бронзу выиграл Диму Тимофеева!

Ура долгожданная медаль!
Очередь рад и я, и жена. Вечером открыли потайной отсек в багажнике машине, там завалялась стеклянная емкость красного вина. Немного отметили.
Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)

У нас оставался день в Вилларе и мы воспользовались им сполна, погуляли на верхах этого городка, погода, наконец-то, была прекрасной. Уехали на смотровую площадку, и так долго там задержались, что опоздали на последний рейс фуникулера, и вот мы идем вниз пешком 3 км, в надежде успеть на финалы трудности! Весело было, чуть быки не забодали!

На этом мы прощались с Швейцарией и уезжали кто куда, Женя и Даша домой, Аня Цыганова на студенческие Европейские игры в Хорватию, Алёна (Елена) после Шамони уехала на Родину, но еще не домой, но а мы в Арко!

В нашей поездке получается два пика. Первый - это кубки мира, второй - язык тролля в Норвегии. Если перед первым пиком мы упорно тренировались, то сейчас мы упорно отдыхали в Арко, Италия. Ведь за 10 дней нам предстоит проехать порядка 7 тыс км, а пройти пешком...ой, дождаться надо
Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)

Немного об Арко. Город - сказка, природа - взрыв, озера - кайф, еда - ням, люди - театр. И вправду итальянцы - блин они чертовски классные, такой красивый язык, а сколько эмоций и жизни в их речи. У нас театральный заканчивают и не могут так. Про еду вообще молчу, тут надо жевать и жевать! Определенно, моя любимая кухня и страна! Если в России рулит Тагил, то в Европе точно рулит Италия!

Озера здесь изумрудные, чистые, вода прохладная, пляжи битком, но всем есть место, даже наглым уткам, которые могут залезть на тебя в поисках еды.

За три дня температура воздуха не спадала ниже 33 жары, в таком случае мороженное уходило на ура. По нашим подсчётам было съедено 22 штуки мороженого в рожках. Так, в рожке было по два шарика, то есть - 44 Ну тут тоже не передать вкус мороженого местного умельца!

Из Арко мы планировали добраться до чешской столицы Праги, и все вроде бы шло по плану, но! Уже через пару-тройку сот километров на известных автобанах в Германии скорость движения к цели резко упала. Очень много ремонтов дорог!!! Возле Мюнхена мы вообще встали в пробку длиной 15 км - тащились 3 часа под палящим солнцем! В этот момент мы ощущали себя слизняками - мокрые и медленные! Народ выходил из машин, кто куда. Я лично успел пообщаться с местной семьей, они-то нам и сказали длину пробки и что все дело в ДТП. Вот и стояли дружно во все три ряда!
Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)

Выбрались из пробки, далее снова ремонты, сплошные ограничения скорости. Смысла ехать в Прагу уже не было, заселение в забронированной гостинице было до 8 вечера, мы же прибыли бы к часу ночи. На этом 1500 р потеряли... Решили сразу держать путь в сторону Дании.

Утром рано выехали в Копенгаген. На подъезде к Копенгагену заплатили 32 евро за 18-километровый мост Большой Бельт. За мосты тут везде плата, но дороги бесплатные. В запланированный кемпинг не удалось попасть - все занято. Нашли другой, победнее с виду, цена прежняя 30 евро.

Копенгаген нам понравился, душевный какой-то. Может потому что пятница и все на стакане, шутят и смеются. Было интересно наблюдать за дедулей лет под 60, в модных ярких кроссовках, как он играл на гитаре,сидя на пирсе, а вокруг бабули подпевали. Еще нас впечатлили толпы велосипедистов, это целая транспортная система. Нигде такого не видел...А вот с парковками для авто проблемы, точнее бесплатных мест тут вообще не бывает, все за деньги, час 30 крон (300 р.)

Утром двинули дальше, заехали на смотровую площадку полюбоваться на совмещённый Эресуннский мост-тоннель длиной 7,8 км. Он соединяет Данию и Швецию. Пришли на площадку, а тут пляж. Искупался в солёном Балтийском море, со мной купались ещё туристы, а ещё медузы - красивые такие Место очень живописное! Ещё тут рядом был закрытый ангар, на одной из стенок которого скалодром. Я так понял внутри тоже был скалодром. Вот и увидел скалолазание в Дании

Ну все, ещё на мосту пересекли границу со Швецией, чуть далее заплатили за это чудо строения 54 евро! Дорого! Наверное, это самая дорогая плата в наших поездках, ранее туннель под Монбланом был самым дорогим - 48 евро. Снова проверка документов пограничниками и мы в чистом поле Швеции, котрую мы быстро миновали и вот мы уже в горах Норвегии.
Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)

Вздремнули 5 часиков и вот мы уже едем к месту старта на Язык Тролля. Я очень много читал про это место, и везде писали, что парковка бесплатная, а первый километровый отрезок к "языку" можно подняться по ступеням старого подъемника. На деле вышло так:
- до места старта нас не пустили
- взяли за парковку 100 крон (800 р.)
- отвезли на автобусе за 50 крон с человека к месту старта
- на подъёмник не пускали
Ну все! Наш путь 11 километров к живописному месту! Первый подъем 1 км оказался выматывающим, что называется с места в карьер. Ровно 45 минут мы потратили до заветной таблички "Осталось 10 км." Далее было немного легче, но лишь местами.
В итоге дошли мы за 4 часа и 1 минуту до Языка Троля! Место обалденное! Как правило, про такие места пишут - не передать словами. Так и есть. Словами можно передать что-нибудь о толпах туристов и очередях дабы выйти на этот язык. На нем же был сплошной театр. Кто как мог пытался позировать для заветной фотки - и прыгали вверх, и свешивали ноги с края. Особо одарённые парни раздевались догола и их филейная часть сверкала на фоне гор и реки...

Часа 3 мы там пробыли и надо спускаться, снова 4 часа. Ох, какое это было испытание. Голодные и мокрые мы упорно шли вниз. Встречали тех, кто только шёл на верх, видимо с ночёвкой. А нам очень тяжело дались последние километры, ноги тряслись. Но мы это сделали и мы счастливы: 100 км за день на машине и 22 км пешком по нехилым склонам. Ну и конечно, супер место под названием Язык Тролля нас зарядил на новые приключения! Определенно советую!

Ночь пролетела быстро и мы уже во всю несемся в Стокгольм. Где-то за 120 км до шведской столицы решили найти кемпинг и переночевать. Утром мы поехали в город. Весь день прогуляли...Ночка была в лучших традициях многих поездок - бессонная! После оплаты конской цены за парковку в Стокгольме, мы приняли решение уехать км за 30 от города. Доехали до мака, встали на парковку, уснули в машине. Спалось так себе, завтрак в 5 утра был хорош, в 6 мы уже были в очереди на паром.

Регистрация прошла очень быстро, машины оперативно заезжают во внутрь этого большого плавающего сооружения, вот мы уже стоим внутри парома, на руках карточки от каюты. Кстати, стоимость парома на двоих 50 евро, можно было за 40, но без каюты. И ещё, это дневной паром, на ночной почему-то цены резко выше - 140 евро. Оч странно.

В общем мы в полном восторге, все очень качественно и красиво. Каюта удобная, с душем и туалетом, постельное белье, интернет везде. Что-то типа СВ наших РЖД. Сам паром из 12 этажей, много развлекаловок, ресторанов, spa-салонов, игровых площадок и тд. Кстати, цены в столовках адекватные. Есть duty free, народу там много, русских не встретил. Даже в отсутствии наших, из дютика выносят пачками и коробками! Наш путь лежал через Аландские острова, проплыли Аландское и Архипелаговое моря, красивые места. Прибытие в город Турку, Финляндия. Весь путь занял почти 12 часов.
Главное, что мы отоспались и теперь 450 км до границы с Россией. Ура!
Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)

Домой мы доехали за 48 часов. Наш путь за 28 дней составил 14434 км.
Сделал вот такое видео по итогам поездки

30 июля я уже выступал на соревнованиях в рамках дня города. Было тяжеловато, но надо работать, работать.
Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)
Впереди у меня была подготовка к чемпионату мира в Париже. В Тюмени прошел УТС, приехали почти все сильнейшие.

Ах, да! На два дня съездили в Арко на 5-ый этап кубка мира! Выступил неудачно...10-ый! Казалось бы потерял все шансы на хорошую итоговую позицию в зачете кубка мира, но сдаваться рано!

Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)

Через пару недель отправились на главный старт 2-летия!
Париж - симпатичный город, одно удовольствие гулять...
Ну а что касается старта...мне недавно задали вопрос: “Где ты откровенно выступил ниже своих возможностей?”
Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)
Однозначно на чемпионате мира. Именно в Париже я сам себе придумал трудности в квалификации - ошибся в первой попытке и естественно в финальную часть соревнований не проходил. Вторая и последняя попытка для меня была моментом истины. Я знал, что хорошо готов и не собирался вот так сдаваться. Эмоционально я сильно выложился, залез хорошо второй раз, но вот так успокоить свои мысли не смог. До вечера следующего дня так толком и не отошёл. Уже когда полез ‪в 1/8‬ финала с Димой Тимофеевым, я понял по тяжёлым движениям, что перегорел. Я прошёл ‪в 1/4‬ финала, но там проиграл Саше Шикову.

У меня нет претензий к себе в плане психологии, ведь я собрался, вышел и показал максимум на тот момент, не важно, что я был эмоционально пуст! Это хороший урок, который ещё пригодится!

Вот, почти ни с чем вернулся домой. Вроде и лазание стабильное, но вот никак не могу добиться медального результата. Последний шанс на медаль оставался снова к Китае, на студенческом чемпионате мира и двух этапах кубка мира.

И тут бац, я выигрываю в Шанхае! Чемпион мира, но среди студентов. А что, я не прочь быть вечно молодым))

Первый студенческий чемпионат мира оставил одни положительные эмоции.

Сразу же крылья обломались на ЭКМ в Вуджианге, где я стал 5-ым. Это кстати маленький городок в 70 км от Шанхая. Приятное место, красивые пруды, зелень. Ну, про отель с классной едой и большими кроватями в последнее время не приходится писать. Кризис давит, живем где подешевле и подальше. Мы уехали в Сямэнь, там буду ждать медаль.
Еще до прилета в Сямэнь мы начитались отзывов в интернете. Город уверенно занимал место в лидерах среди городов, где лучше всего проживать в Китае. И первое впечатление: “Оп, да это же вылитый Майами.” Красиво, но нам сначало нужно выступить!
Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)

Старт на редкость проходил в закрытом помещении. В этом свои плюсы и минусы. Было душно, но мы не зависели от погоды. Для меня лично было комфортно лезть в закрытом помещении, показалось как-то схоже с домашним скалодромом, может это и помогло чувствовать себя уверенно и комфортно в психологическом аспекте.

Что касается моего выступления. Мне казалось, что квалификация меня снова подвела, и жребий получился не очень хорошим в плане перспективы призового места. Уж больно хорошо выглядел Реза, на которого я должен был выйти в 1/4 в случае победы над Сашей Шиковым. В общем, серьёзных дел мне принесла квалификация. Хотя, казалось, я лез достаточно жёстко и быстро. Ну, дальше что случилось, то случилось. Не знаю, что с Сашей, но он сделал второй фальстарт (первый был в квалификации, тогда, кстати, тоже лез с Сашей), в 1/4 Реза ошибся, в 1/2 был хороший забег со Славой Деулиным.
Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)

Финал, конечно, был принципиальным, как оказалось по этому сезону. Это был 4-й забег с Бассой в этом сезоне, три из которых я выиграл с разницей в одну сотую (Нанкин 6.02-6:03, Вилларс 6.11-6.12, Сямэнь 6.00-6.01), но и проиграл разок как раз на предыдущем ЭКМ в Уцзяне - 6.22-6.28.

В любом случае победа была классной, одна сотая в финале - это 2-е, а не 4-е место в итоговом зачете Кубка, и это возможность поехать на Всемирные игры-2017 в Польшу.

Да, я может был готов не супер, а выиграл, но ведь были в этом году старты, где я достаточно хорошо лез, показывая времена из 6 секунд, это и ЭКМ в Нанкине, ЧР в Красноярске, в Вилларсе хорошо лез, но вот где-то не хватало хладнокровия или элементарно удачи. Рад, что так сложилось на заключительном старте.

Яркий сезон! Это стоит повторить! (Скалолазание)
Хочу сказать спасибо маме, жене, тренеру и своему спонсору Кайлас. Каждый внёс огромную заслугу в столь долгий период неудач!

Уф! Сезон-то, почти закончен. У нас есть время прогуляться по городу, купить сувениров, сушеного манго, чаю и погреться на солнце. Город и вправду цепляет своей красотой, пляжами, небоскребами - очень мощно развивается. Впервые в своей жизни я попал на выставку чая! Это было круто, напился, прикупил себе домой.

Ну вот и все, едем домой!

Уже через неделю я выступил на фестивале боулдеринга в Екатеринбурге. Отдохнул называется головой, но мышцами...хаха - развалюха!

Такой получился год! Очень насыщенный и интересный! Много эмоций, переживаний, путешествий! Да и отчетный текст получился не мал) Всем спасибо!