Когда паруса Крузенштерна шумят над моей головой

Пишет Deleted Account, 25.11.2016 12:21

Когда паруса Крузенштерна шумят над моей головой (Вода)

Небольшой переход Калининград - Клайпеда на Крузенштерне.

Только начался 2013 год, и я узнал что можно попасть трейнизом на УПС Крузенштерн. Название "трейниз" от английского to train, "тренироваться", и дает возможность человеку не связному с морем попасть на борт парусника и почти как настоящий курсант пройти часть пути корабля. Маршрут разбит на отрезки и расписан на год вперед.
После изучения маршрута было решено записаться на первый переход: Калининград - Клайпеда. Из подготовительных мероприятий была получена виза в Литву и куплены билеты в Калининград.
И вот в апреле я прилетаю в Калининград. Связавшись с представителями тура я узнал что Крузенштерн находится в порту города Светлый. Это примерно 30 км от Калининграда. Сегодня я собирался переночевать в гостинице, а завтра уже прибыть на борт. Поэтому отправился посетить остров Канта и "Рыбную деревню".
Когда паруса Крузенштерна шумят над моей головой (Вода)

На следующий день поднявшись на борт был удивлен, количеством людей. Оказывается большинство прибывает только завтра. Главной у тренизов была немка. Очень колоритная, со специфическим акцентом. Она уже давно переехала в Россию, поэтому довольно свободно разговаривает. Выдав мне книгу с спецификацией корабля, провела экскурсию и рассказала про Padua.

При спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна.

И я отправился к себе в кубрик изучать бегучий и стоячий такелаж. И другие морские термины. К слову до этого я выходил в море только на маленьких яхтах, а Крузенштерн 114,5 метров.

Когда паруса Крузенштерна шумят над моей головой (Вода)

На следующий день прибыли остнатальные трейнизы и курсанты. Проходили инструктажи и т.д.

Погода была хорошая но приготовила не приятный сюрприз... Уровень воды упал и нам запретили выход в море.

Стали думать как быть, решили вызвать другой корабль и слить ему часть топлива. А пока подготавливали паруса.
Когда паруса Крузенштерна шумят над моей головой (Вода)

И сходили в музей Крузенштерна.

Прибыл танкер

А мы (трейнизы) с боцманом, тем временем поднялись на марсовую площадку.
Когда паруса Крузенштерна шумят над моей головой (Вода)

Поднявшись на площадку надо защелкнуть страховку.

Спустя пару часов начался долгожданный выход в море.

Фото с капитаном

Начали ставить паруса.

И вот мы в открытом море. Здравствуй Балтика! Нам разрешили принять участие в проверке спасательных катеров.

Я получил должность врача :)
Когда паруса Крузенштерна шумят над моей головой (Вода)

Мы должны описать несколько кругов вокруг Крузенштерна. Пытаю фотографировать но катер прыгает на волнах.

Вечером был ужин с капитаном, он рассказал много интересных историй. А ночью пошел дождь и мы начали убегать от шторма.

Это уже швартовка в Клайпеде.
Когда паруса Крузенштерна шумят над моей головой (Вода)

Из рекомендаций: не стоит записываться на первый переход после зимы. Корабль еще будут драить, красить, ставить новые паруса, курсанты еще не обучены.

А дальше дорога домой. Мне очень понравились морские переходы, особенно интересно быть не просто пассажиром но и участвовать в жизни судна.