Ливиньо: склоны ждут!

Пишет robinsya, 08.12.2016 11:30

Ливиньо: склоны ждут! (Бэккантри/Фрирайд, горы, курорт, бродим мы по краю, ходим мы по свету, италия, кататься-кататься, фрирайд)

В начале зимы хочется рассказать о месте, которое в сезоне прошлом произвело на меня неизгладимое впечатление. Так что если вы раздумываете, куда поехать кататься, особенно семьёй, то вот вам вариант!

Вытянутый вдоль воды курорт представляет собой словно большой музей национальной культуры под открытым небом. Настолько местные жители стремятся сохранить старинные постройки и стилизовать новые.

Итальянский курорт Ливиньо официально открыл горнолыжный сезон ещё в конце ноября! Так что первые лыжники и сноубордисты уже вышли на трассы Карозелло 3000 и Моттолино Фан. Тех, кто выбрал этот регион, чтобы начать свой зимний сезон, ждёт сюрприз: бесплатный ски-пасс для клиентов отелей и апартаментов, участвующих в акции до 24 декабря.

На Карозелло 3000 уже работают два гондольных (Livigno Centro-Costaccia и Carosello 3000), а также два кресельных подъёмника (Federia и Vetta). Последний доставляет к склону Bellavista – отсюда открывается поистине захватывающий вид на город и озеро Ливиньо.

На Моттолино Фан сезон начали на склонах, которые обслуживает гондольный подъёмник Mottolino и кресельные подъёмники Trepalle Sponda и Valfin.

Собственно, всю актуальную информацию о склонах Ливиньо вы найдете здесь!

Как и в российской Сибири, и в Красной Поляне, и даже в Приэльбрусье, в Ливиньо зима в этом году началась по календарю, и даже чуть раньше. Обильные снегопады и устойчивые низкие температуры укутали склоны и даже город снежными шапками. А снежные пушки сейчас вовсю помогают природе.

А в прошлом году Ливиньо выпало принимать гостей даже на самом излёте сезона. И мне удалось в полной мере насладиться национальным колоритом, гостеприимством и очарованием этого края.

Если пройтись по фактам, то две зоны катания курорта – Моттолино и Карозелло – объединяют 115 км трасс всех уровней сложности (27 синих, 37 красных и 12 чёрных). Их обслуживают 31 подъёмник (гондольные, кресельные и бугельных).

Поклонникам фрирайда в сезон даже не надо слишком далеко ходить, чтобы нарисовать дуги на нетронутых склонах окружающих вершин. Ски-туристы смогут прогуляться по размеченному маршруту. А нью-скулеры – бесконечно оттачивать своё мастерство в нескольких сноупарках мирового уровня. Около десятка горнолыжных школ и множество инструкторов всех мастей – для полной картины.

Вы можете здесь даже найти инструктора по телемарку, в конце концов, именно в Ливиньо каждой весной на фестиваль La Skieda собирается несколько тысяч поклонников этого стиля катания.

Но влюбляешься в это место обычно ещё не успев добраться – живописная дорога, проходящая мимо легендарного курорта Бормио к швейцарской границе, к этому располагает. Ливиньо образуют три деревни: Сан-Антонио (St. Antonio), Санта-Мария (St. Maria) и Сан-Рокко (St. Rocco). И из-за близости границы это зона беспошлинной торговли.

Первыми в нашем плане катания стояли подъёмники Моттолино!

Собственно, солнце, хороший снег, отсутствие очередей и хорошая компания - что еще нужно, чтобы с удовольствием покататься, попытать себя в ученическом хаф-пайпе и под конец дня спуститься по трассе Джорджио Рокки?!

На следующий день было решено предаться фрирайду в районе Карозелло и по этому поводу провести лавинные занятия.

Выкат Карозелло

К слову, всё время, что мы были в Ливиньо, за нами присматривали местные гиды – очень приветливые и знающие своё дело. С одним из них я даже записала и уже выложила интервью.

Пытаясь объять необъятное, на третий день мы отправились кататься по озеру на фэтбайках, а могли ведь и на беговых лыжах пробежаться – благо трасс больше 30 км.

Какое катание без апре-ски? И пивного тирамису???

Пробовать в местной пивоварне в центре!

Собственно, дальше оставалось навестить местный музей и узнать, как жили здесь люди издавна. А затем – сыроварню. Ооооо! Надо было меня там забыть – среди рядов плотно сложенных голов сыра. Ну и мороженое! Не буду сравнивать его с деликатесами Арко, но невероятно вкусно.

В местном краеведческом музее очень интересно и очень увлеченные экскурсоводы!

Сыррррррррр

Конечно, в Ливиньо нужно ехать на неделю минимум, а лучше две – останется время и на бассейн в гостинице (в нашем Hotel Amerikan был совершенно чудесный, да и сам отель произвёл самое хорошее впечатление) и на один из крупнейших в Европе водных центров Aquagranda с полностью обновленными аквапарком и велнес зоной. И конечно, в первую очередь, успеете обкатать все трассы и внетрассы региона.

А это Гавана, она живёт в Hotel Amerikan и разрешает себя погладить, когда настроена общаться. Обычно строго взирает на всех посетителей отеля со своего дивана! Очень милая!:)))

Вид на Ливиньо

Любителям офф-писта придётся по вкусу долина Валь-Федерия (Val Federia) по другую сторону хребта: сложный рельеф в сочетании со снежными полями – это мечта. Впрочем, начинающие найдут себе «внетрассы» и в зоне подъёмников.

Если спросить местных, насколько много в районе фрирайдовых спусков, они отвечают: больше 200 км² – почти рай для ски-тура, бэккантри и снегоступинга с размеченными маршрутами и возможностью каждый день получать лавинную сводку на день прямо в своем отеле.

Вообще, из некоторых отелей на ски-туре можно выходить прямо на лыжах. Впрочем, есть и шале прямо на склоне, в этом случае не важно, освобождается у вас пятка на креплениях или нет. Если же вы живёте чуть дальше от склонов, ски-басы вас спасут. По Ливиньо курсирует зелёный маршрут. Синий – соединяет Вальдидентро, Баньи-Нуови, Векки и Ливиньо. Несколько раз в день автобус уходит в Понтресину.

Как и на некоторых других курортах Европы, в Ливиньо существует так называемая карта гостя, дающая скидки на обширную программу курорта в сезон. Некоторые отели выдают её своим гостям бесплатно, но её можно купить в Офисе по туризму Ливиньо.

Пробежаться на беговых лыжах можно здесь!

Этой осенью в австрийском Брегенце раздавали награды «Best Ski Resort» лучшим горнолыжным курортам. Ливиньо занял второе место, уступив только Церматту.
По мнению экспертов, и тут я абсолютно с ним согласна, Ливиньо помогают выбраться в лидеры не только гарантированный хороший снег и развесёлое апре-ски, но и тепло и радушие местных жителей, а также аутентичность и естественная окружающая среда!

А если бы награды давали лучшим семейным курортам, Ливиньо наверняка нашлось бы место в рейтинге – отправляясь отдыхать на этот курорт всей семьёй, вы сможете всерьёз сэкономить, участвуя в «Семейных неделях».

Этой зимой из аэропортов Инсбрука, Милана и Бергамо, а также из Санкт-Морица в Ливиньо будет ходить туристический автобус Livigno Express. Забронировать билет можно он-лайн (не позднее, чем за 3 дня до поездки), при заполнении запроса система показывает стоимость и расписание поездки. Примерное время в пути до Ливиньо из Инсбрука – 2,5 часа, из Бергамо – 3,5 - 4 ч., из Милана 4 – 4,5 ч.

Актуальное расписание Livigno Express

Индивидуальный трансфер можно заказать на компанию. Поездка на комфортабельном микроавтобусе (до 8 человек) из аэропорта Милана обойдётся от 310 евро, из аэропорта Бергамо – от 280 евро, из Инсбрука – от 280 евро, из Цюриха – от 250 евро, из Мюнхена – от 400 евро. Контакты транспортных партнеров курорта https://www.livigno.eu/en/by-train-air-bus-taxi

Любители железнодорожного транспорта Италии могут сесть на Центральном вокзале Милана на поезд до Тирано (10.50 евро), а из Тирано примерно за 10 евро добраться на автобусе до Ливиньо (пересадка в Бормио).

Спасибо Офису по туризму Ливиньо и его президенту Луке Моретти за организацию поездки!