Реализация гранта от компании Vento «Vento – точка опоры»

Пишет Фрилайн, 01.01.2017 22:28

Реализация гранта от компании Vento «Vento – точка опоры» (Альпинизм)
В этом году клуб МАК "Фрилайн", в числе многих, подал заявку на грант в конкурсе, проводимом Федерацией Альпинизма России, совместно с производителем альпинистского снаряжения фирмой «Венто». Клуб участвовал в номинации «Альпинизм круглый год».

Активный образ жизни привлекает все больше людей, не желающих проводить время у телевизора или за игрой на компьютере. Стремительно увеличиваются ряды тех, кто решил приобщиться к такому интересному и вызывающему бурю эмоций виду спорта, как альпинизм. И вот эти люди пришли в альпинистскую семью. Что есть у них – новичков? Только сильное желание ходить в горы, а для этого необходимы соответствующее снаряжение и средства для ее приобретения, что не всегда возможно здесь и сейчас.
Гранты, присуждаемые ФАР, дают возможность новичкам без существенных первоначальных затрат приобщиться к такому интересному и экстремальному виду спорта, как альпинизм.
Оригинальная идея клуба «Фрилайн» при составлении заявки на грант заключалась в предложении использовать межсезонье для новичковой подготовки и совершения зачетных восхождений. Идеальные места для этого: районы Скалистого Хребта в Северной Осетии и Ингушетии. Длительная устойчивая погода, преимущественно южная экспозиция, короткие безопасные подходы, гостеприимные хозяева, наличие большого количества маршрутов разных категорий, всегда готовая прийти на помощь служба МЧС – все это создает оптимальные условия для проведения лагерных сборов в межсезонье.
Инструкторский состав клуба решил провести учебно-тренировочные сборы в ноябре в прекрасном месте – Ингушетии. Этот район мы выбираем уже не первый раз. Оно как нельзя лучше подходит под слоган «Альпинизм круглый год».
УТС «Ингушетия-2016» проходили с 4 по 12 ноября 2016 года в районе г. Джарлам и г. Гиреч. В выбранном для проведения районе есть маршруты от 1Б до 6А, так что ни один из участников не остался обделённым маршрутом. Сборы проходили под руководством главного тренера Николая Ильича Мотиенко, ОБ Семенова Михаила; инструкторский состав представлен инструкторами Семеновой Олесей и Бутовым Сергеем.
Пройдя курс подготовки НП-1 в сентябре-октябре, новички под руководством Сергея Бутова совершили зачетное восхождение в. Гиреч с Юга по 3ападному гребню. Маршрут длинный, северные стороны уже в снегу, и тут им выпала возможность опробовать на реальном восхождении снаряжение фирмы Венто. Для страховки они использовали карабины и оттяжки сертифицированные UIAA, ледорубы. Хочется отметить удобство страховочных систем и касок. Веревки «Венто» тоже оказались, кстати, ведь без них не обходиться ни одно восхождение. Можно сказать, что фирма «Венто» дала путевку в альпинистскую жизнь восьми новичкам.
Вот как описывает это восхождение один из его участников Данил.

Как мы ходили на в.Гайкомд

Ясным солнечным днем, 4 ноября, прибыли мы большой компанией к месту базового лагеря у подножия горы Гайкомд, что находится в Ингушетии и входит в состав Скалистого хребта. Место это живописное, открывается отличный вид на Казбек и соседние вершины поменьше. В это время года в этом районе наблюдается поразительный контраст: северные склоны гор, покрытые лесом, засыпаны снегом, тогда как южные травянистые склоны обогреваются солнцем и на них сухо и так тепло, что можно смело загорать …
Реализация гранта от компании Vento «Vento – точка опоры» (Альпинизм)

По прибытию сразу же закипела работа по благоустройству лагеря. Были установлены личные палатки и одна большая палатка в качестве столовой, организовано питание и т.д.

Несколько групп отправились делать заброски снаряжения. Спустя некоторое время, к нам пожаловали гости – представители местного МЧС, с которыми контакт наладил Николай Ильич Мотиенко.
После ужина провели собрание, заполнили маршрутные листы, обсудили особенности маршрутов, распределили снаряжение. Выход назначили на пять утра.
Встать решили в 3.30, чтобы, не спеша, позавтракать и собраться. Несмотря на это некоторые участники завозились и наша группа вышла с небольшим опозданием примерно в 10 минут. Погода была хорошая, безветренная, и мы шли довольно резво, тем более крутизна склона в начальном этапе небольшая.
С самого начала не обошлось без происшествий: не прошло и 40 минут, как новичок Алексей, не выдержав взятого темпа, выдохся и развернулся назад. Мы же продолжили движения, хотя с каждым шагом, из-за возрастающей крутизны, скорость замедлялась. Очень быстро и незаметно рассвело и открылся, потрясающей красоты, пейзаж.
Реализация гранта от компании Vento «Vento – точка опоры» (Альпинизм)

Мы продолжали движение и вскоре достигли начала маршрута в кулуаре.
начало кулуара

В это время года дно кулуара сухое, и идти было нетрудно. Правда, периодически нам попадались препятствия в виде небольших стенок, но они легко преодолевались лазанием. Только в одном месте потребовалась страховка, и с того момента мы двигались дальше в связках.
кулуар

И вот мы на гребне.

Внизу разворачивается великолепная картина – туман, подобно медленной белой реке, постепенно заполняет долину, а над ним возвышаются, освещенные солнцем, снежные вершины.

Но нам не до красот, нужно идти дальше. Движение по гребню до определенного момента не вызывало затруднений, пока дорогу нам не преградил жандарм, который надо обойти по северной стороне. А вот тут и началась работа, так как здесь уже лежит свежий снежок. Одев кошки, я пошел первым прокладывать маршрут.
Далее еще около двухсот метров по гребню и новая преграда, на этот раз куда более серьезная.
Ложная вершина
Реализация гранта от компании Vento «Vento – точка опоры» (Альпинизм)

На нашем пути встала «ложная вершина», которую также нужно было обойти по заснеженной полочке.
Катя прокладывает путь по полочке

Отличилась Екатерина Белаш, которая с нижней страховкой прошла и организовала перила. Остальные, пройдя по перилам, оказались снова на сухом гребне.
Реализация гранта от компании Vento «Vento – точка опоры» (Альпинизм)

Дальше было совсем просто, преодолев небольшой пупырь, мы увидели в полусотне метров простой ходьбы долгожданную вершину. Записка, снятая с вершины, была написана нашими одноклубниками, совершившими восхождение 5А к.т. в прошлом году (фото 10).
Катя Белаш первая взошла на вершину

Время было примерно 14.30, мы опаздывали на полтора часа от контрольного срока, поэтому пришлось поторапливаться с возвращением назад. До темноты мы успели найти спусковой кулуар, но движение сильно замедлилось. В сложных местах несколько раз пришлось дюльферять, и, к сожалению, в последний раз веревки продернуть не удалось. На наше счастье погода по-прежнему оставалась тихой, хотя после захода солнца ощутимо похолодало. Молодой месяц изо всех сил старался осветить наш путь, и в его сумеречном свете отчетливо просматривались вершины главного хребта и молочный туман внизу. В какой-то момент месяц коснулся вершины Казбека, и получилось что-то вроде рогатого шлема викинга…
Дальше было как в мультфильме «Ежик в тумане». Бесконечный спуск по скользкому от инея склону. Перекрикивание между собой. Невольно вспоминаются прочитанные ужастики про туман… Но вот нам на встречу вышли разрядники Вася и Рома, которые уже спустились со своих маршрутов. Значит мы на верном пути и скоро сможем выпить горячего чая. Еще полчаса – и сквозь туман проглядывают огоньки, вот он лагерь, вот шеренга встречающих во главе с Николаем Ильичем. Короткие слова приветствия – и долгожданный отдых!
Утром после завтрака был марш-бросок за веревками, в дневном свете кулуар кажется совсем простым и не сложным. Три часа – и мы уже внизу. За это время лагерь свернули, и нам осталось только загрузиться в машины и начать пятичасовой путь домой.