Треккинг и каньонинг в Иордании апрель 2015. Часть 2. Wadi Karak

Пишет galya, 24.01.2017 11:11

Часть 2. Wadi Karak

Итак, мы вышли из ущелья Wadi Himara, покупались в Мертвом море, застопили машины до поворота на Karak (большой город в горах на Kings Highway). И Поймали автобус на Karak. Чтобы попасть в следующий каньон, нужно выйти 10 км не доезжая до Karak, в деревне Mumiya, которая находился как раз на склонах wadi Karak.

Первый каскад
Треккинг и каньонинг в Иордании апрель 2015. Часть 2. Wadi Karak (Горный туризм)

Тут у нас случилось небольшое приключение. В деревне у первой встреченной женщины попросили воды, чтобы с запасом спускаться в низ и искать место для ночевки. Ну и тут понеслось. Пока набиралась вода, она пригласила нас в гости перекусить, потом пришёл с работы муж (Omar), , потом подключились дети, всем интересно было пообщаться. Хозяева были немного англоговорящими. Звали остаться у них, но мы же дикие туристы, любим ночевать в кустах. В итоге совсем стемнело, и когда мы вышли из дома, нас ждала туристическая полиция. Ну как всегда. Безопасность туристов превыше всего. Кто-то настучал из соседей видимо, они приехали проверить. Видите-ли, ночевать нам на улице нельзя, в каньоне нельзя,  нам можно только в отель. После часа бестолковых переговоров нас выручил Омар, хозяин дома,  пригласив нас к себе домой. Но для этого он кому-то позвонил, с кем-то долго разговаривал, и наконец, полиция уехала. Дело в том, что когда мы говорили полицейским, что пойдем ночевать к нашим друзьям в соседний дом, они говорили, что это запрещено и опасно для туристов. Как сказал Омар, он воспользовался связями, чтобы от нас отстали.

Меня часто приглашали в гости в разных странах мира, но чтобы сразу 6 человек такого ни разу не было (я таким количеством просто еще не ездила). Нас снабдили в дальнейшее путешествие всяческими гигантскими овощами, например лук был размером с голову, и мы ели одну луковицу дня 3. Утром хотели пораньше уйти, чтобы избежать традиционного чаепития и прощаний. Встали рано, но все- таки хозяйка успела проснуться и заметить, что мы уходим.  Вышли провожать всей семьей. Омар нас проводил до начала спуска к каньону.

В то время как набирается вода (на улице еще светло), мы уплетаем хлеб с оливками. Простая деревенская еда.

Хозяин дома (слева) и наша группа, кроме меня, я фотографирую.

Начало спуска в каньон

На крыльце - все обитатели дома. Жена и дети (не все, всего их 5). Сверху видна трасса в Karak.

Внизу - каньон Wadi Karak

Спуститься тоже оказалось нелегкой задачкой. Может и к лучшему, что мы не сделали это вчера в темноте. Сначала шла грунтовка, потом начались огороды, в итоге ни тропы, ни дороги, и какой-то пастух нам указал, между каких камней прыгать, чтобы спуститься на дно. Видимо, где-то должен был быть более удобный спуск, раз этот каньон такой популярный.
Итак, Wadi Karak каньон проходится с использованием веревки. Здесь водопада не выше 25 метров. Первый из них поделен на несколько каскадов, каждый из них можно провесить отдельно. Каньон пробит очень хорошо, популярен у местных туристов. Сразу за нами в очереди была группа из 16- человек. Самое интересное, девушки так и были в чадрах, и вместо рюкзачка у некоторых было что-то типа портмоне в руке. Хорошо, что мы подоспели первыми к каскадам, а то пришлось бы ждать очень долго.
Налегке каньон проходится за день, при условии, что на выходе из каньона вас заберет заранее заказанный транспорт. Но не в нашем случае.  Мы ночуем на выходе из каньона, а утром уже добираемся до трассы. Так вот, когда мы уже разбили лагерь, разожгли костер и даже покушали, из каньона стали выходить измученные иорданиские туристы, я представляю, каково им было, мы сами подустали прыгать и лазать, а им еще часа 2 идти до выхода из каньона, куда может подъехать машина.

Динара и большая луковица :))

Начало каньона

Начало Каньона

Каскад поделен на несколько секция. Все они пробиты.

Сзади нас догоняет большая группа иорданских туристов

Рация пока еще была жива, мы думали, что она непромокаемая. :(

Что-то много веревок. Спустились первый этап

Водопадик

Водопад за Динарой

Этот каскад был очень скользским. Ноги прямо разъезжались, невозможно было упереться. Есть видео.

Мокрые до нитки

Все веревочные каскады пройдены. Теперь стандартный каньон - с камня на камень

Вид сверху

Иногда попадаются глубокие лужи

Иногда - высокие камни, прыгать с них высоковато, мальчики приходят на помощь :)

Ну и постоянное передавание рюкзаков. С камня на камень.

Кто-то спускается лазанием

Красивый каньон

Зеленые кусты

Под мини-водопадиком можно помыть голову

Туфовый нарост

о, вот еще один сухой каскад, где потребовалась веревка.

Большой камень наверху

Красивый водопад по пути

Красивая выдалась ночка

Сказки у костра

Место ночевки - прямо на берегу реки. Да, есть опасность, что выйдет из берегов, но по прогнозам дождей не намечалось, а значит и уровень воды не поднимется.

конец каньона. Вся вода забирается в трубы

Вот все, что остается после реки. В мертвое море уже ничего не попадает

Выходим из каньона

Какое-то время пришлось пройти по дороге, пока не застопился пикап и не довез нас до основной трассы. (возле Мертвого моря)